Сказок как один из методов развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Сочинение сказок как один из методов развития творческого воображения детей дошкольного возраста

СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

развитию творческого воображения детей через сочинение сказок

творческое воображение

развития творческого воображения детей является — сочинение сказок

развития творческого воображения

сочинения сказок с детьми

Вопросы :

1. О ком сказка ?

2. Какой характер/особенности у этого героя? Он добрый/злой?

3. Что сделал этот добрый/злой герой?

4. С кем он дружил/кому вредил?

5. Кто героям мешал/помогал? Как?

6. Что случилось с вредителем (злым героем?

7. Какую награду получил добрый герой?

Интересным способом работы со сказкой является составление «Коллажа из сказок »

метод развивает фантазию

Сказка «Гуси – лебеди”.Новая ситуация : на пути девочки встречается серый волк. Как буду развиваться события дальше ? Или в сказку про Красную шапочку отправить трех поросят, что будет дальше? И т. д.

«Все на одну букву»

Составь рекламное объявление для газеты так, чтобы слова начинались на одну букву. Пример :Объявление : «Продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полу-зеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть».

Текст телеграммы :Срочное сообщение : «Сбежала собака Сушка, светло-коричневая, средне-рослая. Срочно сообщите. Скучаю».

методы и приемы развития творческого воображения

1. Они лучшим образом ломают наше шаблонное/стереотипное мышление;

творчески

3. Способствуют тому, чтобы мы и наши дети, замечали вокруг себя удивительные вещи;

(порой даже инновационных)

Вот некоторые методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ :

Игра «Что/кто может бежать или убегать»? Взрослый начинает, ребенок продолжает : Бежит, к примеру, ручей. (человека и животных не берем, что еще может бежать?

19 стр., 9132 слов

СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

... и развития творческого воображения и мышления детей. Определить влияние сказки на развитие творческих способностей и начальной актёрской предрасположенности у детей. Изучить приёмы работы со сказкой по методике Джанни Родари, стимулирующие общее творческое и словено-творческое развития детей. ...

Следующая игра — «Путаница» по мотивам сказки К . И. Чуковского «Путаница». В этой сказке животные , домашние и дикие, поменялись звуками, которые они издают. Получилось весело и необычно. Суть игры состоит в том, что у каждого животного есть дом. Мы перемешаем их.

  • Что получится, если рыба окажется в гнезде? Сможет ли она жить? Что придётся ей придумать? Как сложится ее жизнь на новом месте? Пофантазируйте вместе с детьми, нарисуйте иллюстрацию.

Важно, не останавливать детскую фантазию, а направлять ее. В первое время ребенку может понадобиться ваша помощь, а через некоторое время он уже будет самостоятельно фантазировать.

развитой творческой личности ребенка

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/razvitie-u-detey-voobrajeniya-cherezskazok-iz-opyita-rabotyi/

дошкольников

«Поколение креативных умов»

3. Сидорчук, Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников . – АО «Первая Образцовая типография» , филиал «Ульяновский дом печати» , 2015. — 248 с.