Сочинение рассуждение экономика россии

Сочинение

развивать умение определять все части текста-рассуждения: тезис, основную мысль, делать вывод, строить рассуждение на заданную тему. Задачи: а) образовательные – обучение употреблению в речи предло­жений с обособ­ленными чле­нами, обогащение лексики учащихся; б) развивающие – развитие речи учащихся, формирование умения выразить собственное отношение к окружающей действительности в письменной речи, умения использовать в речи изобразительно-выразительные средства; в) воспитывающие – воспитывать в детях чувство сострадания, соучастия, милосердия; развитие наблюдательности и внимания к окружающему нас миру. Ход урока. I. Мобилизующее начало урока. Сообщение темы. — Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело — думать иначе, чем остальные, другое — убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Это же умение не обходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

II Повторение: а) текст; б) типы речи; в) композиция. III Работа по теме. Читаю эпиграф, комментирую его. Эпиграф. Для того, чтобы совершенствовать, развивать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. Рене Декар, 16 век, французский физик, математик, философ. 1. Вступительное слово учителя. Надо в работе рассмотреть ежедневно окружающий

нас мир, выразить наши ощущения, собственный

взгляд на происходящее, дать оценку. Показать увиденное, выразить своё отношение к нему. 2. Работа с текстом Д.Гранина. Чтение текста «Бездушие и равнодушие» Д. Гранина. (или «О милосердии»).

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.

Решил повернуть назад, домой.

Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.

Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало

чувством привычным?

С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

(По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии».) 3. Уместное употребление в речи обособленных определений и обстоятельств. 4. Продумывание варианта композиции. 5. Написание чернового варианта (в качестве образца взять материалы упр. 450).

а).

Какая польза от чтения книг.

б).

«Золотая полка» .

(«Золотая полка» — та, на которую ставятся любимые книги.»Ю.ОЛЕША.)

Эта тема предлагается сильным ребятам. А тем, кто не любит читать, можно предложить третью тему:

7. Интересно ли мне в школе.

Все три темы заранее написаны на доске. При анализе проверенных сочинений учитель обязательно скажет, как дети представили каждую часть рассуждения в своих работах. 5. Написание сочинения в тетради набело. V Подведение итогов урока. V Задание на дом — Закончить работу (упр. 454).