Рассуждение на дискуссионную тему

  • Чем отличается сочинениерассуждение от других типов
  • речи?

    • Какому типу текстов

    соответствует каждая из

    представленных в таблице

    схем?

    3.

    1. Общее

    1. Тезис.

    1.

    впечатление 2. Доказательства.

    о предмете. 3. Вывод.

    2.

    2. Признаки

    предмета.

    3.

    Начало

    события.

    Продолжени

    е события.

    Конец

    события.

    4.

    Описание

    Рассуждение

    1.Общее

    1.Тезис.

    впечатление о 2.Доказательства

    предмете.

    3.Вывод.

    2.Признаки

    предмета.

    Повествование

    1.Начало

    события.

    2. Развитие

    события.

    3.Конец

    события.

    5.

    • Дискуссионная тема – это тема,

    которая вызывает споры.

    • Например, тема

    взаимоотношений родителей и

    детей.

    6.

    Скажите:

    • Возникают ли у вас проблемы в

    отношениях с родителями?

    • Часто ли родители бывают вами

    недовольны? Из-за чего?

    • На чьей стороне, по-вашему,

    бывает правда в таких ситуациях?

    7.

    • Посмотрите видеосюжет и

    прокомментируйте его.

    Комментарий к слайду (для учителя): для просмотра

    видеосюжета нажмите гиперссылку)

    8.

    Выбери заголовок или

    придумай свой:

    Кто прав?

    Почему произошёл конфликт?

    Так себя вести нельзя!

    Делу время – потехе час.

    Кончил дело – гуляй смело!

    9.

    Составь план своей

    работы

    I.

    • II. Мальчик не

    прав.

    1)

    2)

    3)

    III. Вывод.

    • II. Мама не во

    всём права.

    1)

    2)

    3)

    III. Вывод.

    10.

    Подумайте:

    • Что должно быть в пункте I?
    • О чём надо рассказать во

    вступлении?

    • Какой тип речи будет во

    вступлении?

    • Как строится повествование?

    11.

    1. Начало

    события.

    2. Развитие

    события.

    3. Конец

    события.

    43 стр., 21352 слов

    Развитие творческих способностей младших школьников на х литературного чтения

    ... психолого-педагогическую сущность процесса развития творческих способностей младших школьников. 2. Определить критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников. 3. Проанализировать практический опыт развития творческих способностей младших школьников. 4. Выявить эффективные условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Методы ...

    Композиция

    повествования:

    • Мама пришла с работы и видит,

    что сын не сделал уроки, не

    убрал комнату, а сам играет в

    компьютерную игру.

    • Мама стала ругать сына.
    • Мама и сын поссорились.

    12.

    Составь план своей работы.

    I. Вступление. Конфликт между

    мамой и сыном.

    • II. Тезис.

    Мальчик не прав.

    1)

    2)

    3)

    III. Вывод.

    • II. Тезис.

    Мама не во всём

    права.

    1)

    2)

    3)

    III. Вывод.

    13.

    Подумайте:

    • С какого предложения вы начнёте

    работу?

    • Можно ли начать так: «Мама

    пришла с работы, а сын…»

    14.

    Подсказка.

    Можно начать так:

    • Родители и дети… Как часто между

    ними происходят конфликты!

    Рассмотрим такую ситуацию…

    15.

    Повторим средства связи частей

    рассуждения.

    I. Тезис. Докажем это.

    Это можно доказать так. Почему?

    И вот почему.

    II. Доказательства. Во-первых,…

    Во-вторых,… В-третьих,… Например,…

    Допустим, что…

    III. Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким

    образом,… Следовательно,…

    16.

    • О чём ещё надо помнить, чтобы

    сочинение получилось

    хорошим?

    17.

    Памятка.

    Как писать сочинение-рассуждение?

    Тезис можно сформулировать в форме

    вопроса, можно повторить формулировку

    темы, в качестве тезиса можно взять цитату.

    Рассуждение пишется от 1-ого лица.

    В доказательство лучше ввести слова и

    выражения типа «я считаю», «по моему

    мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из

    общего превратится в личное.

    Вводные слова «пожалуй», «наверное»,

    «может быть» и другие сделают ваш текст

    «помягче», и ваше мнение не будет

    высказано категорично.

    Сформулировать вывод поможет начало

    текста: надо вернуться к тому, с чего

    начинается текст. Однако сказать об этом

    надо по-другому: так, чтобы читатель

    почувствовал, что текст завершён.

    18.

    Этапы работы:

    План

    Черновик

    Редактирование

    Проверка

    Помощь (если надо)

    Чистовик

    Желаю успеха!