Сочинение рассказ с элементами описания

Сочинение рассказ с элементами описания 1Прежде чем приступить к написанию таких сочинений, следует научить детей:

правильно строить простые предложения различных типов;

  • отбирать слова и употреблять их в речи;

самостоятельно составлять план сочинения в форме вопроси­тельных, повествовательных и восклицательных предложений;

составлять небольшие рассказы с элементами описания об экскур­сиях, работе, наблюдениях; о случаях из своей жизни; по одной картине и отдельным эпизодам кинофильма.

Как устным рассказам, так и письменным сочинениям детей обуча­ют в определенной системе. Вначале восстанавливают навыки работы над сочинением, приобретенные учащимися ранее. Работа начинается с коллективного составления рассказов на темы летних впечатлений. Там, где это возможно, в сюжеты включают элементы описания.

В 3-м классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся также описания единичных предметов и несложных действий: описание рисунка в сочинении «Что я люблю рисовать», описание грибов в сочинении «За грибами» и т.п. Методика работы над сочинениями с элементами описания та же, что и во 2-м классе.

Тема: «Сочинение «Веточка березы в вазе»».

Ход урока

Вступительная беседа.

В начале урока учитель (или хорошо подготовленный ученик) наизусть читает стихотворение С. Есенина «Береза». Затем учитель ставит в вазу принесенную веточку березы.

Учитель:

Какое впечатление произвела на вас эта веточка березы?, Какое настроение она вызвала у вас?

Какой вид придает веточка нашему классу, когда за окном еще снег, хотя и ярко светит апрельское солнце?

Как появилась у нас эта чудесная веточка?

Эта веточка принесла в наш класс радость. Так хочется поде­литься с другими ребятами этой радостью! Опишите эту веточку так, чтобы другие люди, прочитав ваше сочинение, смогли увидеть то, что увидели сегодня вы, чтобы читающие пережили ту же радость, что и вы. Подумайте, как вы начнете свою работу. (Важно заметить, что начать свое сочинение каждый ученик может по-своему.)

Внимательно рассмотрите веточку и опишите ее. Можете тихо подойти к столу, где стоит веточка и рассмотреть ее.

Составление плана.

Орфографическая работа.

11 стр., 5148 слов

«Описание берёзы», учитель-логопед Бакулина В.Л. план-конспект ...

... сегодня на уроке мы будем учиться составлять описание берёзы в художественном стиле. (3 слайд) II. Актуализация знаний. 1. Анализ загадки. ... наглядный, практический. Ход занятия. I. Организационный момент. Инициация. Учитель раздаёт детям разрезанные на две части открытки ... её выполнению. Сбор материала к сочинению. Л.: Начнём со сбора материала к сочинению. Для этого мы познакомимся произведениями ...

Запись сочинения.

После написания сочинения проверяются работы учеников, исправляются орфографические ошибки. Отметки пока не ставятся.

На следующем уроке учитель проводит анализ сочинений. На столе стоит та же вазочка с веточкой. Цель этого урока — научить детей совершенствовать написанное. Обязательно следует прочи­тать наиболее удачные отрывки из сочинений с кратким коммен­тарием. Затем работы раздают учащимся. Обсуждаются названия: «Зеленая веточка», «Маленькая радость», «Гостья весны» и др.

Далее проводится анализ построения предложений с элементами описания. В первой части описания следовало назвать предмет, чтобы заинтересовать читателя. Дети читают и обсуждают эту часть своих сочинений. Во второй части описания, которая является основ­ной, дети отмечают, какие у веточки стебелек, листья и сережки.

В конце анализа учитель делает вывод:

Многие дети обратили внимание на стебелек, листья, сережки. Но вы заметили лишь то, что сразу бросается в глаза, на что указы­вала я. Снова рассмотрите веточку и ответьте на вопросы:

Одинаковой ли величины листья, на которые падает луч солнца?, Сколько листьев на каждом ответвлении?, Какого цвета сережки?, Как можно более точно описать их форму и оттенки желтого цвета?, Чем отличается основной стебелек от своих ответвлений по цвету, размеру, форме?

Учащиеся получают задание на дом: еще раз описать веточку березы. После проверки домашнего задания в классе составляется альбом интересных работ.

Учащимся интересна работа с элементами описания, а проведе­ние ее систематически и целенаправленно приучает их к культуре чтения.

Образцы сочинений, Веточка березы в вазе, Пришла ранняя весна. Солнце разбудило всю природу.

С прогулки я принесла домой веточку березы. Мы поставили ее в вазу с водой. Веточка сначала не могла проснуться от зимней спячки. Почки были плотно сжаты.

Прошел день, прошел другой. Ласковое весеннее солнышко согрело их своих теплом. Веточки стали просыпаться. Из набухших почек появились маленькие зеленые листочки. Они были такие нежные! В комнате сразу почувствовался запах весны.

Как приятно было смотреть на эту частичку русской красоты!

(Юлия С.)

Веточка березы в вазе

Стоял теплый мартовский день. Гуляя в парке, я сорвала не­сколько веточек березы. От них пахло свежестью чистого весеннего воздуха.

Мой букет был усыпан почками. Они крепко держались за веточки. В этой вазе пробуждалась весна, а вместе с нею и сама жизнь. Листочки торопились проклюнуться из плотных почек. Но листоч­кам не так-то просто вырваться на волю!

Сначала показались всего лишь маленькие зелененькие хвостики. Постепенно листики сбросили с себя оковы, в которые заковала их природа. И вот, наконец освободившись, листики начинают свою жизнь.

3 стр., 1034 слов

Сочинение описание с приемом олицетворения 3 класс

... написании сочинений. Задачи: совершенствовать умение составлять текст описание с использованием различных средств выразительности. ( эпитетов, метафор, олицетворений) развивать ... чарует своей сказочной красотой. Белоствольные березы принакрылись блестящей шалью. А веточки ее похожи на белые ... пень подоткнул под себя ………. одеяло. 2. Недовольно 3. Зябко 4. Белоснежное 6. Искрящиеся Ответы: а) 1, 2, ...

В самом младенчестве листочки похожи на монетки. Листики еще не знают забот. Светлый, нежный, зеленоватый блеск исходил от макушек березового царства. Мой удивительно красивый букет осветился мягким сиянием весны. От каждой веточки струилось чудес­ное пение. Это пение можно было услышать только душой.

Я долго любовалась этой красотой. Веточка березки в вазе — это очарование, это музыка, это жизнь!

(Ольга К.)