Рассказ о сказочном человечке

Мастерская творческого письма в начальной школе (2 часа)

Учитель начальных классов

высшей категории

Кирпикова Наталья Михайловна

Тема: Сочинение – рассказ о сказочном человечке.

Задачи:

Научить детей составлять алгоритм написания сочинения.

Развивать интерес к чтению.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать внимание, речь.

Воспитывать дружбу и взаимовыручку.

Оборудование: учебники, альбомный лист для каждого ученика, интерактивная доска (иллюстрации героев, план (алгоритм)).

Ход урока:

Индуктор. Задание: Вспомните сказки, сказочных человечков. Нарисуйте своего сказочного человечка.

Социализация. Афиширование рисунков, по желанию – комментарии.

Самоконструкция. Вы сегодня будете настоящими сказочниками. А каждый сказочник должен знать все «сказочные приметы». Вспомните приметы.

Социализация. Высказывается один человек из группы (Зачин; наличие сказочных героев, предметов; троекратный повтор; борьба добра и зла, победа добра; своеобразные концовки)

Социоконструкция. Пока вы рассматривали рисунки друг друга, ваши герои подружились между собой и завели разговор. Объединившись в пары, составьте диалог ваших сказочных человечков из 3-4 реплик.

Социализация. Чтение диалогов в группах, затем одна пара от группы – всему классу.

Самоконструкция.

1) Возьмите чистый лист бумаги, поделите его вертикальной линией на две части.

2) На левой части листа обведите фломастером свою левую руку. Напишите на большом пальце имя своего человечка, передай лист по кругу. На других пальчиках ваши соавторы пишут имя своего человечка.

3) На правой части листа обведите фломастером вашу правую руку. Напишите на каждом пальчике, какие чувства вызывают у вас те, чьи имена написаны слева (2-3слова)

4) Передайте по кругу свой лист. Соавторы допишите 2-3 слова к характеристикам своих человечков.

Социализация. Чтение характеристик в группах (каждый читает характеристику своего человечка).

Если есть дополнения соавторов, то можно дописать.

Самоконструкция. Определите роль человечка в сказке. Если этот герой положительный, то поставьте букву Г, если отрицательный, то О, если помощник, то П, если нейтральный герой, то Н (напротив каждого пальчика на ладошке).

10 стр., 4666 слов

Как правильно оформить титульный лист а по английскому языку

... лицу» помогает снять языковой барьер, стимулирует проведение дискуссий и полилогов на английском языке. 5. Неотделимой частью кабинета английского языка является книжный фонд. Он состоит и научно-методической литературы ... лист е, должна быть напечатана шрифтом Times New Roman 12-14 размера. Только наименование работы, как водится, прописывается больше огромным шрифтом. по теме Оформление реферата ...

Социализация. Обсуждение в группах.

Самоконструкция. Вот вы и определили, кто будет герой вашей сказки, кто будет другом для вашего человечка, кто врагом, кто будет вам помогать.

Самоконструкция. Что необходимо знать о героях? Учащиеся получают названия структурных элементов текста и распределяют их между собой.

Внешний вид

(Например: Малыш – стр.158-159, Карлсон – стр. 159).

Место обитания

(Например: место обитания Муми-Тролля стр.91 2абзац, Пяточка стр.126, Карлсона стр.159).

Привычки, увлечения

(Что больше всего любил Винни – Пух – поесть, Мальвина – воспитывать, Муми – Тролль – зимой впадать в спячку).

Поступки и проделки

Как вы понимаете что такое ПОСТУПОК (совершённое кем-нибудь действие), ПРОДЕЛКА (поступок шутливого характера).

Вспомним, какие ПРОДЕЛКИ совершал Муми-Троль (стр.96), Буратино (стр.138, 140)

Вспомним, какие ПОСТУПКИ совершал Чиполлино ( борьба с несправедливостью), Синьор Помидор (выселил Кума Тыкву).

Обратите внимание, что поступки и проделки бывают и положительные, и отрицательные. Но в сказке всегда «добро побеждает зло».

Работа выполняется на отдельном листке, согнутым гармошкой. Двигаясь по кругу, каждый участник открывает «свою страницу» и включает ее содержание в общее повествование.

Социализация. Обсуждение в группах.

Самоконструкция. Учащимся предлагается создать сказку, отвечая на вопросы:

Кто будет героем сказки?

Кто он?

Чем занимается?

С чего всё началось?

Что необычного (интересного, смешного, грустного) случилось дальше?

Как развивались события?

Чем всё закончилось?

Социализация. Обсуждение в группах. Все группы по очереди выходят со своими рисунками, и рассказчик прочитывает самую интересную сказку.

Рефлексия.

Что нового я узнал (а)?

Получилась ли у нас история? Почему?

Д.з.: Оформить сочинение в виде книжки.

13PAGE 15

13PAGE 14215

Заголовок 1Заголовок 215