Кошик Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, высшего уровня квалификации высшей категории КГУ «
Цель: написание сочинения по картинке.
Задачи:
- формировать умение строить речь в определённой композиционной форме;
- развивать способность выражать свои мысли;
- воспитывать заботливое отношение к собакам.
1.Организационный момент
- О ком можно сказать:
Благородная Смышлёная
Преданная Умная
Верная Сильная
Выносливая (собака)
- Собаки. Сколько их и какие они разные! (слайдовый показ)
— Джон Ричард Стивенс сказал: «Людям трудно даётся счастье. Они замыкаются в себе, попадают впросак. Они сами не знают, что им нужно, и грустят. У собак таких сложностей нет. Они знают, что счастье — это когда
2. Постановка темы и цели урока
- Сегодня мы будем писать сочинение повествование по картинке. Давайте внимательно её рассмотрим.
3. Подготовительная работа
1) Анализ содержания картинки.
- Кто изображён на картинке?
- Где они встретились? В какое время?
- Расскажите, что делают дети? Собака?
- Как назовём наше сочинение?
(«Неожиданная встреча», «Верный друг», «Случай после школы»)
2) Работа над структурой сочинения.
- Когда произошла встреча?
- Почему думаете, что это случилось в разгар дня? (От всех предметов падает тень, значит высоко в небе светит солнышко).
- О чём можно рассказать во вступлении к рассказу? (Где и когда ребята встретились)
- Что, судя по содержанию картины, главное в сочинении? (Встреча)
- Как она произошла? (выйдя из дома, девочки встретили мальчика с большой собакой, которую он держал на поводке.)
- Расскажите, чем занят каждый из участников этого сюжета?
(Девочки остановились, с интересом разглядывая собаку. Мальчик со своим питомцем возвращались с прогулки)
- По каким ещё причинам девочки могли остановиться
Словарно-орфографическая
уд и вились, увидев бо льшую со баку;
испугались
мальчик сам к ним о бра тился, же лая обратить на себя вни мание
з а хо тели по зна комить ся
— Опираясь на содержание картины, расскажите, что происходило в момент встречи. (Подружки расспрашивали своего знакомого о собаке. Он с гордостью начал отвечать на их вопросы, но пёс оказался нетерпеливым, торопился забежать в подъезд дома и тянул за собой хозяина)
- О чём можно спросить хозяина собаки? Что он может о ней рассказать?
Хозяин собаки
Гигиена собак СОБАКА Как гулять с собакой
Питание собак
Выступление заранее подготовленных учащихся
Как гулять с собакой
Гулять, особенно с молодой собакой, лучше начинать там, где она все время будет оставаться на виду, подальше от опасных автомобильных дорог и проездов. И, конечно же, лучше ее не запускать в общий вольный хоровод собачьих площадок. Здесь собака может получить не только дурные манеры, но и подхватить губительную болезнь, растерять все навыки и тонкие нити психологического контакта со своим хозяином.
Начнется отчуждение, а возможно, и недоверие. «Разбалтываясь» на прогулках, собака своим неповиновением разрушает все то, что с таким трудом ее владелец возводил во время их общения в доме. На улице всегда сложнее управлять собакой, она всегда хуже слушается и более замедленно исполняет команды. Уж очень много здесь отвлекающих факторов, которые не дают ей сосредоточиться на своем божестве. К этому владелец собаки должен быть готов заранее и воспринимать все уличные «неожиданности» спокойно.
Словарно-орфографическая
н е по ви новением раз рушает
воз во дил во время их общения
сл о жнее упра влять
хуже слушается
более замедл енн о исполняет ко манды.
много о твле кающих факторов
в о спри ни мать спо койно.
Питание
Щенок в возрасте от 6 недель до 6 месяцев должен ежедневно получать 5 небольших порций пищи. Затем питание может стать двухразовым.
Рацион должен включать некоторое количество сырой или варёной говядины или мяса птицы, зелень и собачье печенье. Пищу следует смачивать молоком или мясным соком. В продаже имеется специальная готовая пища для щенков.
Резкая смена диеты может пагубно отразиться на здоровье животного, поэтому узнайте у прежнего хозяина, чем кормили щенка непосредственно перед продажей.
Новую пищу следует вводить в рацион постепенно. Первые несколько дней используйте воду в бутылках, пока собака не привыкнет в водопроводной воде вашего дома
Словарно-орфографическая работа
р а ци он должен включать
пищу следу е т смачивать молоком
сп е циальная го товая пища
резкая смена д и еты
п а губно от разиться
вводить в рацион п о степенн о
Гигиена собак
В дикой природе собаки, как и другие звери, чистили себя, почесываясь о деревья и кусты. Утренняя роса промывала им шкуру, а простой и здоровый корм, богатый витаминами и белками, обеспечивал нормальный обмен отмершего шерстного покрова на новый, густой и блестящий. Линька собак проходила весной и осенью, по законам природы была недолгой, но эффективной и обильной. Но, оторвав собаку от природы и взяв ее под опеку, человек
Собакам необходимо также периодически чистить уши, подрезать когти и удалять зубной камень.
Словарно-орфографическая
под де ржание ги ги ены.
вып о лнение о сновных функций
з а щите о рганизма
небл а го приятных воз действий внешней среды.
П е рио дически
- Рассказ об этой встречи составит главную часть сочинения — вторую.
- Можно ли догадаться по картинке, чем закончится эта история? (Собака забежала в дом, увлекая за собой мальчика.
Девочки с завистью смотрели им вслед, ведь они тоже мечтали иметь собаку)
- Ответ на этот вопрос составит заключительную часть сочинения.
4. Работа над планом
- Сколько частей в сочинении?
- С чего нужно его начать? (Описание места и времени встречи)
1. После школы.
- О чём будет основная часть?
2. Случайная встреча.
а) Момент встречи
б) Разговор о собаке
— О чём напишем в конце?
3. Верные друзья
5. Самостоятельная работа
6. Заслушивание готовых сочинений
Использованная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rasskaz-neojidannaya-vstrecha/
1.
2. Тропкина
3. www. uroki.net
4. www. fistival.1 september