По картинке «Неожиданная встреча»

Кошик Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, высшего уровня квалификации высшей категории КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» СКО, район М. Жумабаева, город Булаево

Кошик Людмила Анатольевна

Цель: написание сочинения по картинке.

Задачи:

  • формировать умение строить речь в определённой композиционной форме;
  • развивать способность выражать свои мысли;
  • воспитывать заботливое отношение к собакам.

1.Организационный момент

  • О ком можно сказать:

Благородная Смышлёная

Преданная Умная

Верная Сильная

Выносливая (собака)

  • Собаки. Сколько их и какие они разные! (слайдовый показ)

— Джон Ричард Стивенс сказал: «Людям трудно даётся счастье. Они замыкаются в себе, попадают впросак. Они сами не знают, что им нужно, и грустят. У собак таких сложностей нет. Они знают, что счастье — это когда что-то делаешь для других. Собаки делают всё, что в их силах, лишь бы угодить своему другу, и счастливы, если это им удаётся.»

2. Постановка темы и цели урока

  • Сегодня мы будем писать сочинение повествование по картинке. Давайте внимательно её рассмотрим.

3. Подготовительная работа

1) Анализ содержания картинки.

  • Кто изображён на картинке?
  • Где они встретились? В какое время?
  • Расскажите, что делают дети? Собака?
  • Как назовём наше сочинение?

(«Неожиданная встреча», «Верный друг», «Случай после школы»)

2) Работа над структурой сочинения.

  • Когда произошла встреча?
  • Почему думаете, что это случилось в разгар дня? (От всех предметов падает тень, значит высоко в небе светит солнышко).

  • О чём можно рассказать во вступлении к рассказу? (Где и когда ребята встретились)
  • Что, судя по содержанию картины, главное в сочинении? (Встреча)
  • Как она произошла? (выйдя из дома, девочки встретили мальчика с большой собакой, которую он держал на поводке.)
  • Расскажите, чем занят каждый из участников этого сюжета?

(Девочки остановились, с интересом разглядывая собаку. Мальчик со своим питомцем возвращались с прогулки)

  • По каким ещё причинам девочки могли остановиться

Словарно-орфографическая

уд и вились, увидев бо льшую со баку;

испугались

мальчик сам к ним о бра тился, же лая обратить на себя вни мание

з а хо тели по зна комить ся

— Опираясь на содержание картины, расскажите, что происходило в момент встречи. (Подружки расспрашивали своего знакомого о собаке. Он с гордостью начал отвечать на их вопросы, но пёс оказался нетерпеливым, торопился забежать в подъезд дома и тянул за собой хозяина)

  • О чём можно спросить хозяина собаки? Что он может о ней рассказать?

Хозяин собаки

Гигиена собак СОБАКА Как гулять с собакой

Питание собак

Выступление заранее подготовленных учащихся

Как гулять с собакой

Гулять, особенно с молодой собакой, лучше начинать там, где она все время будет оставаться на виду, подальше от опасных автомобильных дорог и проездов. И, конечно же, лучше ее не запускать в общий вольный хоровод собачьих площадок. Здесь собака может получить не только дурные манеры, но и подхватить губительную болезнь, растерять все навыки и тонкие нити психологического контакта со своим хозяином.

Начнется отчуждение, а возможно, и недоверие. «Разбалтываясь» на прогулках, собака своим неповиновением разрушает все то, что с таким трудом ее владелец возводил во время их общения в доме. На улице всегда сложнее управлять собакой, она всегда хуже слушается и более замедленно исполняет команды. Уж очень много здесь отвлекающих факторов, которые не дают ей сосредоточиться на своем божестве. К этому владелец собаки должен быть готов заранее и воспринимать все уличные «неожиданности» спокойно.

Словарно-орфографическая

н е по ви новением раз рушает

воз во дил во время их общения

сл о жнее упра влять

хуже слушается

более замедл енн о исполняет ко манды.

много о твле кающих факторов

в о спри ни мать спо койно.

Питание

Щенок в возрасте от 6 недель до 6 месяцев должен ежедневно получать 5 небольших порций пищи. Затем питание может стать двухразовым.

Рацион должен включать некоторое количество сырой или варёной говядины или мяса птицы, зелень и собачье печенье. Пищу следует смачивать молоком или мясным соком. В продаже имеется специальная готовая пища для щенков.

Резкая смена диеты может пагубно отразиться на здоровье животного, поэтому узнайте у прежнего хозяина, чем кормили щенка непосредственно перед продажей.

Новую пищу следует вводить в рацион постепенно. Первые несколько дней используйте воду в бутылках, пока собака не привыкнет в водопроводной воде вашего дома

Словарно-орфографическая работа

р а ци он должен включать

пищу следу е т смачивать молоком

сп е циальная го товая пища

резкая смена д и еты

п а губно от разиться

вводить в рацион п о степенн о

Гигиена собак

В дикой природе собаки, как и другие звери, чистили себя, почесываясь о деревья и кусты. Утренняя роса промывала им шкуру, а простой и здоровый корм, богатый витаминами и белками, обеспечивал нормальный обмен отмершего шерстного покрова на новый, густой и блестящий. Линька собак проходила весной и осенью, по законам природы была недолгой, но эффективной и обильной. Но, оторвав собаку от природы и взяв ее под опеку, человек по-своему подошел к поддержанию ее гигиены. Совершенно очевидно, что поддержание гигиены кожи у собаки, как и у всех живых организмов, играет большую роль в выполнении основных функций по защите организма от неблагоприятных воздействий внешней среды. Следовательно, поддержание гигиены у собаки сводится к тому, чтобы освободить ее кожу от вредителей и паразитов.

Собакам необходимо также периодически чистить уши, подрезать когти и удалять зубной камень.

Словарно-орфографическая

под де ржание ги ги ены.

вып о лнение о сновных функций

з а щите о рганизма

небл а го приятных воз действий внешней среды.

П е рио дически

  • Рассказ об этой встречи составит главную часть сочинения — вторую.
  • Можно ли догадаться по картинке, чем закончится эта история? (Собака забежала в дом, увлекая за собой мальчика.

Девочки с завистью смотрели им вслед, ведь они тоже мечтали иметь собаку)

  • Ответ на этот вопрос составит заключительную часть сочинения.

4. Работа над планом

  • Сколько частей в сочинении?
  • С чего нужно его начать? (Описание места и времени встречи)

1. После школы.

  • О чём будет основная часть?

2. Случайная встреча.

а) Момент встречи

б) Разговор о собаке

— О чём напишем в конце?

3. Верные друзья

5. Самостоятельная работа

6. Заслушивание готовых сочинений

Использованная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rasskaz-neojidannaya-vstrecha/

1. Учебно-методическое издание Я иду на урок в начальную школу (русский язык) М: ООО Издательство «Первое сентября», 2000

2. Тропкина Л. А. Открытые уроки в начальной школе Издательство «Учитель»,2013

3. www. uroki.net

4. www. fistival.1 september