Презентация « публицистического характера»

Сочинение

содержание презентации «Сочинение публицистического характера.ppt»

Слайд Текст
1

Сочинение публицистического характера

Описание архитектурного памятника своей местности Подготовила учитель русского языка и литературы Волошина Ирина Алексеевна

С

2

Цели: — подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему, —

развивать умение анализа скульптурного портрета, -совершенствовать речевую практику учащихся , -обогатить их словарь новой лексикой, -привить любовь к культурным ценностям, формировать эстетические вкусы учащихся.

3

Задачи: — познакомить учащихся с особенностями произведений

монументальной скульптуры и с особенностями сочинения «Описание памятника»;

— научить определять замысел скульптуры и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении.

4

«Уважение к минувшему — вот черта, отделяющая образованность от

дикости». А.С. Пушкин. «Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников». (Аполлон Григорьев)

5

1) Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам; 2)

Точного подбора слова для выражения мыслей; 3) Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов; 4) Выразительности и эмоциональности речи; 5) Точности в изложении литературных и исторических фактов.

6

1) Информативность; 2) Эмоциональность; 3) Возможное наличие

риторических вопросов или обращений; 4) Четкость, краткость и емкость изложения; 5) Ясно выраженная авторская позиция.

7

Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — 1) Скульптура

или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события), например памятник А. С. Пушкину 2) Сохранившийся предмет культуры прошлого 3) Памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие, например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг.

8

Физминутка

И.п. – стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. то же налево. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

9

В.М.Шукшин — известный режиссёр, сценарист, писатель

10

Открытие памятника В.М.Шукшину 25 июля 1989 года

11

Николай Звонков – автор памятника В.М.Шукшину

12

Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху

столба. Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии. Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то. Пьедестал – постамент, подножие статуи. Увековечить – сделать навечно памятным, прославить.

13
14
15
16
17
18
19
20

Спасибо за урок

«Сочинение публицистического характера»