содержание презентации «Сочинение публицистического характера.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Сочинение публицистического характераОписание архитектурного памятника своей местности Подготовила учитель русского языка и литературы Волошина Ирина Алексеевна С |
|
2 |
Цели: — подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему, —развивать умение анализа скульптурного портрета, -совершенствовать речевую практику учащихся , -обогатить их словарь новой лексикой, -привить любовь к культурным ценностям, формировать эстетические вкусы учащихся. |
|
3 |
Задачи: — познакомить учащихся с особенностями произведениймонументальной скульптуры и с особенностями сочинения «Описание памятника»; — научить определять замысел скульптуры и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении. |
|
4 |
«Уважение к минувшему — вот черта, отделяющая образованность отдикости». А.С. Пушкин. «Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников». (Аполлон Григорьев) |
|
5 |
1) Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам; 2)Точного подбора слова для выражения мыслей; 3) Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов; 4) Выразительности и эмоциональности речи; 5) Точности в изложении литературных и исторических фактов. |
|
6 |
1) Информативность; 2) Эмоциональность; 3) Возможное наличиериторических вопросов или обращений; 4) Четкость, краткость и емкость изложения; 5) Ясно выраженная авторская позиция. |
|
7 |
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — 1) Скульптураили архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события), например памятник А. С. Пушкину 2) Сохранившийся предмет культуры прошлого 3) Памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие, например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг. |
|
8 |
ФизминуткаИ.п. – стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. то же налево. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый. |
|
9 |
В.М.Шукшин — известный режиссёр, сценарист, писатель |
|
10 |
Открытие памятника В.М.Шукшину 25 июля 1989 года |
|
11 |
Николай Звонков – автор памятника В.М.Шукшину |
|
12 |
Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверхустолба. Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии. Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то. Пьедестал – постамент, подножие статуи. Увековечить – сделать навечно памятным, прославить. |
|
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 |
Спасибо за урок |
|
«Сочинение публицистического характера» |