Этот герой в трагедии Эсхила призван выдерживать нестерпимые вечные муки, на которые его обрекает главный из богов — великий Зевс. Перед читателем предстает образ — дарителя знаний и просветителя неразумных людей, вызвавших гнев богов. Прометей стал единственным, кто заступился за людей, за что и вынужден безропотно нести жестокое наказание.
Образ Прометея в литературе
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/prometey/
Имя главного героя трагедии — Прометея, переводится как «Промыслитель». Он предстает в произведении Эсхила в образе провидца, который знает наперед судьбы смертных людей, и будущее богов читает как открытую книгу.
Он открыл для людей многие науки и культурные ценности, добыл для них огонь.
Предвидя свою судьбу, стоит за правду и знает, что виновные будут наказаны — его каратель Зевс не избежит гибели от рук своих потомков.
Характеристика Прометея
Два грозных оружия Зевса — Власть и Сила выводят под конвоем Прометея, чтобы Гефест мог приковать осужденного к отвесной скале. Гефест страшится главного бога и должен против своей воли вершить божественный суд. Мученика заковывают в кандалы, железный клин насквозь пронзает грудь несчастного упрямца.
Такая характеристика, как сила воли Прометея проявляется в его молчании. Пока палачи истязают его, он безмолвен.
Оставшись в одиночестве, истерзанный Прометей обращается за сочувствием к стихиям, призывая их взглянуть на то, что терпит он «…от божьих рук!». За то, что открыл для людей путь к достойной жизни, подарив им знания и огонь.
К несчастному бунтарю является Океан со своими дочерьми — Океанидами. Океан и сам прежде был упрямцем и бунтарем, но даже он покорился новым богам, и промышляет теперь на свободе. Прометей не соглашается с властелином воды, отказывается смириться и советует держаться от себя подальше: «…как бы тебя самого не покарал Зевс за сочувствие преступнику!» Океан покидает Прометея.
Страдалец делится с Океанидами мыслями о том, как несправедлив к нему Зевс. Прометей делал для людей только добро. Им он подарил разум и понятную речь. Отнял дар предвидения, но наделил надеждами. Научил строить жилища, понимать смену времен года, приручать скот. Герой открыл для них целебные травы. Океаниды удивляются, почему при такой характеристике как спаситель человечества, Прометей не смог спасти самого себя. Герой, осужденный на вечные муки, отвечает, что нет ничего сильнее судьбы, и что она сильнее даже Зевса.
Образ Прометея в трагедии Эсхила «Прикованный Прометей
... людей — от Прометея! За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила ... Прикованный Прометей» занимает особое место в Творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений ... людям огонь, но и открыл ...
Молодая девушка, царевна Ио, возлюбленная Зевса, олицетворяет будущее. Она врывается на сцену в образе коровы, в которую ее превратила ревнивая богиня Гера. Овод гонит свою жертву по всему свету. Прометей жалеет царевну, рассказывая, какой ей предстоит пройти путь, и как она будет отомщена. Потомки Ио покарают Зевса.
Вездесущий Гефест снова явился к Прометею. Он хочет узнать, кто может убить властителя богов. Но Прометей не выдает имени будущего героя. Он говорит: «…я видел падение Урана, падение Крона, увижу и падение Зевса».
Гефест сообщает бунтарю его участь, его накроют камни, а орел будет рвать кусками мясо из его тела. Такой исход не пугает Прометея. Он знает, что придет другой по образу спаситель.
Скала обрушивается, а вместе с ней прикованный Прометей, он снова помогает вершиться предназначенной судьбе, терпеливо выносит предписанные ею муки.