» Автор: Зимина Алёна Александровна, 7 лет, ученица 1 Г класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Киреевский центр образования № 2» муниципального образования Киреевский район, телефон: 8 (48754) 6 – 23 – 69 e- mail: kir_liz@mail.ru Педагог: Митрохина Ольга Вячеславовна
План 1. Учитель 2. Значение слова 3. История профессии 4. История профессии 5. История профессии 6. История профессии 7. История профессии 8. Личные качества учителя 9. Личные качества учителя 10. Учитель начальных классов 11. Плюсы профессии 12. Минусы профессии 13. Настоящий учитель 14. Первый учитель 15. Заключение 16. Используемые ресурсы
Учитель Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский
Значение слова Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель. (толковый словарь Ожегова) Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. Тот, кто обучает, учит чему-либо. Тот, кто научил или учит чему-либо, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-либо, чего-либо; воспитатель, наставник. Тот, кто является главой, автором какого-либо учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. (толковый словарь Ефремовой)
История профессии Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.
История профессии С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда.
История профессии Важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
История профессии Развитие педагогики продолжалось и в средние века. Несмотря на запреты и преследования, передача знаний и опыта процветала в церквях. Монахи преподавали религиозные учения.
История профессии В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. Это поднимает человечество на новый уровень.
Личные качества учителя склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию и саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; требовательность к себе и к другим; артистизм;
Нравственные качества человека
... изменяя себе. Сочинение на тему нравственные качества человека Нравственные качества человека Нравственная деградация, низость ... качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность — это то, как сама личность ... нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями ...
- Личные качества учителя высокая концентрация;
- хорошая дикция;
- умение переключать и распределять внимание;
- выдержка;
- чуткость;
- самообладание;
- доброжелательность;
- умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
- проявление упорства в своей работе;
- позитивное отношение к профессии;
- толерантность и активная жизненная позиция
Учитель начальных классов Учитель начальных классов – это: педагог; воспитатель; психолог; художник; музыкальный руководитель
Плюсы профессии общение с детьми, умственная работа, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности.
Минусы профессии большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.
Настоящий учитель Должен быть человеком с богатым внутренним миром и большой душой, способным возрождать души детей. П унктуальный Е стественный Д ушевный А ктивный Г рамотный О бъективный Г уманный
Первый учитель У каждого в жизни в единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс И первый наставник – наш первый учитель. Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Заключение Пусть говорят, что профессии разные, есть профессии важнее … Но я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя.
Эссе. «Учитель – лучшая в мире профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия»
Гавриил Белелюбский 3 лет назад Просмотров:
1 МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель – лучшая в мире профессия» Выполнила: ученица 9 класса Карагодина Ангелина Александровна Руководитель: учитель I квалификационной категории Лазарева Оксана Александровна 2015
2 Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег В мире существует огромное количество специальностей, важных и необходимых. Но есть такие профессии, которые поглощают целиком и полностью. Вся жизнь человека- это служение людям, постижение нового и передача накопленного человеческого опыта. Одной из самых почитаемых профессий является профессия учителя. Для меня труд педагога бесценен. Учитель это не просто профессия, это непосильный труд и талант. Прежде всего, для этого нужно обладать безграничным терпением и необъятной любовью к детям, быть ответственным человеком и справедливым. Я думаю, у каждого из нас навсегда останется в памяти образ первой учительницы, доброй и заботливой. Она сыграла важную роль в нашем развитии и становлении личности, характера, именно с ней мы сделали первые шаги к самостоятельности и знаниям. Каждый учитель вкладывает в детей вместе со знаниями частицу себя, и эта связь мне кажется необыкновенно чудесной. Поэтому профессия моей мечты – учитель. Мне близка по духу профессия учителя начальных классов, потому что в ней я могу раскрыться полностью, несмотря на все трудности этого дела. Безусловно, профессия учителя требует полной самоотдачи, крепких нервов, уравновешенности, терпения, стойкости. Ведь часто так бывает, что дети выходят из-под контроля, не слушаются и вынуждают принимать меры. Но не надо забывать, что детям свойственна шалость, и не следует ожидать, что малыши будут сидеть тихо и неподвижно. Учителю нужно понимать эти возрастные особенности и находить подход к непослушным ребятам, суметь так преподнести материал, чтобы заинтересовать ребенка, увлечь, чтобы в нем проснулось желание
Учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»
... заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя ... когда-то эту профессию? Понимая все сложности профессии, я все-таки довольна своим выбором и не представляю себя на другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все ...
3 узнавать что-то новое. Поэтому учитель начальной школы должен иметь богатое воображение. В каждом ребенке живет маленький любознательный гений, и одна из задач учителя вызволить его наружу. Знание психологии поможет учителю достучаться до своих учеников. Дети любят играть – пожалуйста, включите в учебный процесс больше игр, и искрящиеся глаза детей будут лучшей благодарностью для вас. Вы увидите, что дети стали проявлять больше интереса к учѐбе и, как губки, будут впитывать новый материал. Так же очень важным моментом в становлении связи учителя и ребенка является чувство юмора учителя. Чтобы понять ребенка, нужно на минуту стать им и взглянуть на мир его глазами. Конечно, серьезный и черствый человек, никогда не сможет быть хорошим учителем. В нем должна всегда оставаться капелька детства. Но как говорил знаменитый Уолт Дисней: «Взрослые всего лишь выросшие дети», значит, в каждом из нас где-то в глубине души живѐт ребѐнок. Поэтому не стоит отчаиваться, а лучше просто попытаться пробудить его. Кроме того, учителю нужно прислушиваться к детям и понимать их, выслушивать их желания и учитывать всѐ до мельчайших подробностей. Ведь каждый ребѐнок индивидуален, и есть очень ранимые дети, которые требуют большего внимания. Вообще дети это лабиринт тонкостей и нюансов, в котором каждый шаг должен быть хорошо продуман. У них своя, детская, психология. Мой выбор пал на эту профессию еще и потому, что в душе я сих пор ребѐнок и не хочу взрослеть, и это поможет мне найти общий язык с детьми. Безусловно, учитель должен быть трудолюбивым и ответственным, энергичным и позитивным. Его ждѐт большая и трудоемкая работа. Бессонные ночи за проверкой тетрадей, разработка планов уроков, бесчисленное количество документов, множество организационных моментов, проведение праздников, открытые уроки, родительские собрания и ряд других забот. Я осознаю это, и готова к такому кропотливому труду. Это ещѐ одна из причин моего выбора.
4 Я уже упоминала, что учитель отдает частицу себя вместе со знаниями, и повторюсь ещѐ раз. Проводя много времени в школе с детьми, готовясь к разным мероприятиям, посещая экскурсии, отправляясь в походы, он дарит частичку своей души, это становится его жизнью. Учитель привязывается к детям и в итоге испытывает боль от неизбежного расставания с ними. Не зря говорят, что учитель это вторая мама. Ведь он так много моментов проживает с детьми: вместе проходят через трудности, вместе испытывают радости, делятся эмоциями и впечатлениями, становятся единым целым. Так и должно быть у хорошего учителя, он всегда готов к такой самоотдаче, к тому, чтобы посвятить себя детям, пожертвовать многим, принося радость ученикам, не прося ничего взамен. И я готова к этому. Я считаю, учитель- это очень интересная профессия. Помимо того, что ты учишь детей, ты учишься сам. Учишься на своих ошибках, на их ошибках, а очень часто бывает, что и дети могут научить тебя многому. Не стоит забывать, что устами младенца глаголет истина. Дети такие фантазеры и изобретатели, для них нет тех рамок, которые установили себе взрослые, для них нет границ, нет ничего «невозможного». Этому стоит у них поучиться. Дети несут в себе свет и питают этим светом учителя, они делятся своей энергией жизни и любви ко всему живому, поэтому человек, выбравший данную профессию, должен быть открыт, общителен и искренен.
День учителя в школе
... из нас – учитель. Не важно, первый это учитель или нет, важно только его отношение к детям и школе. Вы – учитель от Бога. Я ... Это счастье – иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя в прозе от учеников Школьные годы могут быть ... ваша жизнь была малиной, сладкой, сочной и яркой. Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых знаний открывает ...
Нам следует многому учиться у них: радоваться мелочам, видеть хорошее в каждом дне, не ставить рамок, ничего не бояться и быть искренними – вот причины, по которым я выбираю эту профессию. Помимо уроков в школе проводится большое количество мероприятий: огоньки, литературные гостиные, соревнования, тематические конкурсы. Во главе всего стоит учитель, который придумывает сценарий, разучивает с детьми стихи, танцы и песни, и сам возвращается в детство. В нешкольное время учитель может отправиться со своими подопечными в поход или зоопарк, на экскурсию или в кафе, в парк аттракционов или в кино. Это ещѐ раз доказывает, что учитель и дети связаны прочной нитью, они становятся семьѐй, большой и дружной. Дети дарят
5 эмоции, которые заставляют распуститься цветы в нашей душе. Это ещѐ одна причина моего выбора в пользу этой профессии. Вообще, я считаю, что здорово наблюдать за тем, как взрослеют дети, и тем более участвовать в этом, переживать и радоваться вместе с ними, оставлять отпечаток в судьбе каждого ребенка. Профессия учителя всегда была очень значима и остаѐтся такой по сей день. Учителя не только обучают детей, но и воспитывают их, прививают моральные устои и духовные ценности. Можно сказать, что они творят будущее. Появляются новые открытия, общество развивается, а учитель играет не последнюю роль в его развитии. Ведь дети это наше будущее, и это будущее находится в надежных руках. Василий Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И я верю, что все у меня получится, потому что уже сейчас люблю эту профессию.
Эссе “Педагог моей мечты”
Разделы: Музыка
Нам говорит старинная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.
Первая встреча с педагогом произошла у меня в детском саду, на музыкальном уроке. Уже тогда, будучи совсем ребенком, я твердо решила, что стану учителем музыки. Педагог, проводивший с нами музыкальные занятия, производил на меня огромное впечатление. Каждый урок для меня был праздником. Я не отрывала взгляд от рук, порхающих над клавиатурой. Возвращаясь домой, я ставила книжки на стул и проводила уроки с куклами. Представляя себя за инструментом, я в точности старалась копировать все движения учителя.
Это была любовь с первого взгляда.
Так музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. Затем – музыкальная школа, училище, институт. Я стала педагогом по классу специального фортепиано. Сегодня моему педагогическому опыту 22 года. Много это или мало? Может быть для кого-то много, для кого-то нет. Для меня – это середина. И все же, что значит быть педагогом? Кто он – педагог моей мечты?
Первые дни ребенка в школе
... образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в средней школе ... о классе: сведения о учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса. Проходила я практику в кабинете 1 Д» класса. В ... в том, что надо учиться вести себя правильно на уроке и внимательно слушать учителя. Педагог ... мини-соревнования, которые стимулировали детей. ...
Казалось бы, в настоящее время вопросам образования и музыкального воспитания уделяется достаточно внимания, собирается и обобщается накопленный педагогический опыт, а также изучаются достижения современной педагогики.
Система российского образования имеет глубокие традиции в работе с детьми, особенно с одаренными учащимися. Еще Сухомлинский писал, что “распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высший уровень расцвета человеческого достоинства”.
Не вызывает возражения, что эстетическое воспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Что именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, чуткость к восприятию прекрасного. Ведь музыкальное воспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, воспитывает лучшие качества характера, укрепляет волю.
Действительно ли большинство учащихся хотят приобщиться к миру современной музыки, к прекрасной музыкальной классике? Наши дети – это дети, слушающие Диму Билана и “Ранеток”, мечтающие на уроке скорее вернуться домой, чтобы “повисеть” в Интернете и погулять с друзьями.
Сегодня многие музыкальные школы и школы искусств перешли на интересные экспериментальные программы, творчески внедряют новые методы индивидуального и группового обучения. Но… Проходит некоторое время, и ученики часто вместо увлекательного музицирования всё больше погружаются в монотонный, утомительный учебный процесс.
Мы больше обучаем ребят, которые имеют средние музыкальные данные, кто не стремится стать профессиональным музыкантом и желает научиться исполнять популярную музыку для себя. И что мы иногда слышим от выпускника, закончившего школу, иной раз и с отличием: “Я хочу продать свой инструмент….”.
Может, мы, педагоги, что-то делаем не так? Может, делаем не то? Интересный вопрос. Ведь все мы стремимся сохранить ценности и престиж серьезного академического образования.
На мой взгляд, задача педагога – найти возможность реализовать детский потенциал, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Ученик – личность неповторимая. Увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях – дело сложное, но необходимое.
Давайте порассуждаем, что такое музыкально одаренный ученик? Это ученик, обладающий комплексом музыкальных способностей: эмоциональным откликом на музыку, способностью чувствовать характер и настроение музыкального произведения, способностью к переживанию, способностью к творческому восприятию, обладающий очень хорошим музыкальным слухом, способностью вслушиваться и слышать, сравнивать и оценивать средства музыкальной выразительности. Музыкальные способности вместе с общими способностями (воображением, вниманием, волей), проявляющиеся в музыкальной деятельности, и образуют музыкальную одаренность. А много таких ребят обучается сегодня в музыкальной школе?
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной ...
... решения задачи в общем музыкальном образовании – формирование ценностных ориентаций детей; обобщить методы, приемы, средства музыкальной работы с детьми. В дипломной работе проанализированы теоретические взгляды психологов ... музыкально-игровой драматизации. Исследовательская работа проводилась в 1-х классах общеобразовательной школы, поскольку для учеников данного возраста игровая деятельность ...
Всем хорошо известно, что одаренным и талантливым детям, обладающим потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей, равно как и детям со средними способностями, необходимо наличие дифференцированных программ. Мы “пишем” все новые и новые программы, “документируем” инновации, стремимся к повышению результативности. В чем же причина желания выпускника “продать инструмент”?
Не секрет, что подавляющее большинство преобразований, проведённых за последние годы в сфере “дополнительного” образования, поражают свей бессистемностью.
Я училась в советской школе. И считаю, что жизненно важно иметь твёрдую общую концепцию образования. Такая концепция, не лишенная, конечно, отдельных недостатков, существовала в годы моей учебы. Но старая советская образовательная концепция утрачена, а новая не подкреплена хорошей материальной основой.
В школе, лишенной финансовой возможности системного развития, на первый план выходит энтузиазм конкретного преподавателя, его способность создавать эффективную образовательную среду в рамках собственного урока.
Важнейшим личностным качеством педагога становится его харизма, способность заинтересовать учащихся и более полно вовлечь их в образовательный процесс. Учитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен признавать ценность детского творчества. Важны положительные эмоции, радость познания на музыкальных занятиях. Японцы говорят: “Доброе слово – уже доброе дело”
Нет от природы неспособных к познанию музыки детей. Но есть дети, не обладающие в достаточной мере способностями для занятий профессиональным музыкальным творчеством. И их большинство. Перед педагогом стоит задача подготовить активного ценителя музыки, а именно:
1. Развивать музыкальность ребёнка, его представления, формировать опыт эмоционального восприятия классики.
2. Обучать пианистическим навыкам в более длительный период, чем обычно.
3. Учебный материал составлять из несложных, но интересных музыкальных сочинений с ярким характером.
4. Уроки стараться делать увлекательными, развивающие и поддерживающие интерес к обучению, особенно на начальном этапе.
Основными формами работы на уроке, на мой взгляд, могут стать:
- аккомпанемент (как ансамблевое музицирование),
- практика эскизного исполнения,
- игра по нотам в достаточном темпе, сохраняя художественный замысел фортепианного произведения.
Репертуар необходимо составлять с преобладанием пьес яркого и образного характера, сочетая классику с танцевальными мелодиями, пьесами различных стилей и разных по сложности, включая обработки народных песен и современных композиторов. Эти формы работы должны стать основными, а критерии оценки учащихся – грамотное эмоциональное исполнение музыкального произведения с правильными игровыми пианистическими движениями и с глубоким проникновением в музыкальный образ.
Между учителем и учеником должно быть доверие, взаимопонимание. Диалог с современным ребенком должен строиться как с равным, с собеседником, с партнером.
Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста
... игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра ... игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой ... исследования. В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников ...
А для этого необходимы тщательная работа учителя, творческое содружество и сотрудничество, при котором ученик испытывает счастье от познания мира, самого себя.
Учитель, на мой взгляд, должен избегать директивных приемов, быть терпимым к ошибкам, поощряя критичность мышления и суждений, их инициативу в творческой деятельности.
Мне близка китайская пословица:, Скажи мне, и я забуду,, Покажи мне, и может быть, я запомню,, Сделай меня соучастником, и я пойму.
К сожалению, наша образовательная система слишком сильно увлеклась результатами, развитием конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. При этом мы совершенно забыли, что в педагогике нельзя все мерить результатами — процесс часто важнее. Из школы ушло творчество — его вытеснили, заменив развитие личности натаскиванием ребенка на результат. Я думаю, учить и учиться нужно не для того, чтобы победить в очередном конкурсе, поступить в музыкальный вуз, а просто так, ради удовольствия. Буквально: музыкальная школа нужна для радости детям! Это легко проверить как результат : ДЕТИ НЕ БРОСАЮТ ШКОЛУ, они ведут в школу своих друзей, при анкетировании положительные отзывы родителей. И роль педагога как учителя радости здесь является решающей!
Преподавание в школе должно строиться, прежде всего, через выстраивание партнерских отношений с детьми, смену модели обучения на ту, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее и гармоничное развитие личности.
В заключение хочу сказать:
Педагог моей мечты – это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными, вообще делает ЧЕЛОВЕКАМИ!
Педагог моей мечты – это человек, которому покой только снится, как в песне, как в этих стихах:
Выбор за тобой”
“Это невозможно!”
“Это безрассудство!”
“Это бесполезно!”
Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение-рассуждение Моя будущая специальность
На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята часто хотят стать актёрами, лётчиками, космонавтами, певцами, зачастую играя во взрослую жизнь и полагая, что перед ними нет невыполнимых задач.
И это действительно так: в детстве и юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее и принимая рациональные решения с более весомым обоснованием, важно продолжать следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать своё призвание. Не нужно полагаться на родителей и окружающих: этот выбор зависит только от самого человека, хотя он и может прислушиваться к советам ближних.
Человек интересной судьбы
... добровольцем, не просился на фронт. Дедушку призвали, как многих в то время. Судьбы многих восемнадцатилетних в те годы были похожи. Казалось бы, что героического могло ... быть в его судьбе? Но вот однажды мне на глаза попалась фотография дедушки в военной форме, ...
Сейчас современная молодёжь стремится выбрать какую-либо элитную профессию, которая будет приносить большие деньги. Но, помимо этого, деятельность должна быть:
- интересной;
- приятной для самого человека;
- востребованной;
- полезной для общества.
Есть интересное выражение: «Выбери профессию по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в жизни». Именно так и происходит: любимая работа приносит человеку только удовольствие и приятный бонус в виде прибыли. Если же, наоборот, каждое утро он будет идти на работу с огромным нежеланием, думая только о том, чтобы поскорее наступили выходные или отпуск. Неудивительно, что и свои обязанности он будет выполнять через силу, «спустя рукава».
Кроме того, выбрав интересное для себя дело, человек сможет принести пользу людям и завоевать почёт, уважение и доверие со стороны окружающих.