Профессия будущего

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заботиться о будущем, определиться, чем будешь заниматься. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.

Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям.

Выбор специальности, не соответствующей их интересам, склонностям, влечет за собой разочарование, бесперспективность.

Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми. А кто такой счастливый человек? Прежде всего тот, который окружен близкими и понимающими людьми. Я думаю: это главное. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идешь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и веселый — это и есть настоящее счастье.

Когда я была маленькой, мне нравились различные сказки, были и небылицы. Но с особым интересом я слушала рассказы

дедушки о нелегком труде археолога. Его истории об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях увлекали и завораживали. Слушая деда, я представляла себе пожилого человека, в очках, с бородой и обветренным лицом. Именно таким я рисовала в своем воображении археолога. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них.

Детей в определенном возрасте тянет на все необычное, сказочное. Именно через это ощущение во мне проснулся интерес к древним временам, цивилизациям, странам. Стали привлекать исторические фильмы, художественная литература. Я зачитывалась произведениями авторов, которые описывали далекое прошлое. Сначала познакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня все больше и больше.

Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Для археолога важны и такие науки, как география, физика, химия. Эти учебные предметы не настолько интересны для меня, как история, но их надо изучать для того, чтобы добиться своей жизненной цели.

4 стр., 1853 слов

Фольклор в жизни ребенка раннего возраста

... самостоятельности, развивать их фантазию. Отбирая произведения фольклора для занятий с детьми раннего возраста, необходимо учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей ... Необходимо помнить, что ребенок, откликаясь на красочность и богатство зрительных образов, способен принять любой забавный сюжет, войти в игровое взаимодействие с взрослым и взять ...

Многие мои друзья считают, что археология довольно скучная наука, требующая кропотливого, изнуряющего труда. Но я думаю, что это важная, почетная профессия. Да, необходимо обладать стойкими качествами характера, быть оптимистом и верить в чудеса. Археологам приходится работать под палящим солнцем и проливным дождем, перебирать тысячи тонн земли ради маленькой находки. Какими выносливыми и работоспособными должны быть эти люди! Как нелегко докопаться до истины, спрятанной под толстым слоем пыли и песка! Не каждому под силу постоянно копаться в костях и черепах. Только смелым, отважным и настойчивым доступно все. Именно таких людей ценю я и считаю своим идеалом.

Любопытно то, что археология, наука о древности, сама возникла в давние времена. И тогда ученые хотели познать жизнь и культуру своих предков. Только благодаря раскопкам и изучению найденного материала, стал известен период истории, предшествующий письменности. Да и сами письменные источники были открыты для науки археологами, например, египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись. Интересны также найденные орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: развалины городов, оружие, украшения, посуда, остатки одежды. По ним узнают, какие люди жили в древние времена, какие строили дома, что носили и многое другое.

В разных слоях земли сохранились и останки животных, птиц, рыб и даже насекомых. Откуда бы мы узнали, что когда-то жили динозавры и мамонты. Археологические исследования несут нам ценную информацию.

Часто активные раскопки ведутся в определенных местах, условно именуемых историческими памятниками. Но прежде чем отыскать такой пункт, надо изучить литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, а также сказки, легенды, связанные с этим районом. Далее полевой этап работы, то есть разведка и поиски. Хочется верить, что я когда-то буду этим заниматься. Иногда представляю, как открою что-нибудь неизведанное, обработаю собранный материал, опубликую его, и люди узнают по этим данным интересные факты истории.

Я надеюсь, что моя будущая профессия принесет мне радость, а человечеству пользу. Ведь сущность археологии — ее гуманизм. Она помогает осознавать свое место в этом мире, ответственность за настоящее и будущее. Справедлива народная мудрость: «Не зная прошлого — не построишь и будущего». Жизнь, несомненно, идет вперед, развивается наука и техника, культура и общественные отношения, сделаны новые шаги в изучении природы. Но общечеловеческие ценности неизменны. В зеркале прошлого мы видим нас самих с нашими радостями и бедами, волнениями и переживаниями, учимся ценить труд окружающих, оберегать друг друга. Дмитрий Сергеевич Лихачев отмечал: «Вся история развития человеческой культуры есть история не только постоянного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей». Эти слова известного академика, посвятившего свою жизнь изучению древнерусской литературы, также нацеливают нас на то, что нужно изучать и уважать прошлое. Вот поэтому я хочу стать археологом и надеюсь, что моя мечта сбудется.

21 стр., 10167 слов

Образованный человек полезный человек. Образованный человек – ...

... человеком https://www.сайт/journal/147554 образованием https://www.сайт/journal/143096 образованию Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут. М. В. Ломоносов Образованный человек ... много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации. ... бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не н

Профессия будущего 1Профессия будущего 2Профессия будущего 3Профессия будущего 4Профессия будущего 5 3

оценок, среднее:

2,33

из 5)