Почему важно помнить свою историю. «Зачем нужна история, зачем нужно ее изучать и знать

Сочинение

Сочинение Для чего нужна история? рассуждение

История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного.

Особенно для юных голов школьников и дошколят. Для будущего страны крайне важно, чтобы ее молодое население интересовалось историей государства.

Это поможет в будущем развитии страны, и для того, чтобы ее история не предавалась забвению.

Обратите внимание

История родного государства навсегда останется в умах и сердцах людей, пока существуют музеи, театры и литература. Во всех этих проявлениях заботы к истории чувствуется патриотизм и духовная целостность.

Историческое прошлое страны обагрено кровью из-за войны, но и пронизано культурной ценностью. Добро и зло идут рядом. Одно без другого просто невозможно. Именно поэтому нельзя злиться на историю из-за плохих и негативных событий. Об этом нужно помнить, и не забывать.

Однако следует быть благодарными предкам за огромное культурное наследие и духовный опыт. В исторических музеях можно в этом убедиться. Музеи предлагают нам большое количество исторических памятников и экспонатов. В том числе, и памятников Великой Отечественной Войны.

Благодаря такому бережному отношению к истории, мы никогда не забудем такие события в жизни страны и ее миллионов поколений.

История, как школьный предмет позволяет школьникам как можно глубже разобраться в истории государства. И полюбить ее. Возможно, она станет их будущей профессией.

Преподавать историю может только такой человек, который действительно любит и ценит историю. Никогда не следует относиться к истории легкомысленно. Если ее полюбить, она ответит сторицей.

Потому что это очень интересный и глубокомысленный предмет.

Часто в нашей стране проводятся исторические и культурные ярмарки и выставки. Это тоже дань памяти истории. Мастера со всех городов страны создают свои работы для того, чтобы наглядно показать и представить исторические процессы.

Такие выставки обычно включают в себя работы по живописи, поэзии и прозе, а также созданию исторических макетов. Это могут быть куклы в нарядах различных эпох, или макеты исторических зданий.

Важно

Такие вещи можно не только посмотреть, но и купить.

Как видим, история очень важна для изучения и гармоничного развития личности. Каждый уважающий себя житель государства обязан знать и ценить свою историю.

3 стр., 1339 слов

Предмет, метод и периодизация истории государства и права зарубежных стран

... единичное явление (например, нормативный документ), но и определенный исторический процесс в целом, т.е. цепь взаимосвязанных фактов. Для исследования предмета истории государства и права зарубежных стран используются следующие методы: общелогические частнонаучные Не останавливаясь на первой ...

Вариант 2

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности.

Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом.

Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого.

Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание.

Совет

Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

5 класс

← Поход в зоопарк ← Мой дом моя крепость↑ Свободная темаМой дом → Письмо президенту →

Нужна помощь в учебе?

  • 5

    07 07 2020

    Текст добавил: Tёмный АnGeL

    История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего. Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства. Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого. Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения. Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны. Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

    19 стр., 9449 слов

    Роль памятников русской культуры в истории Российского государства

    ... и передачу его последующим поколениям. Целью данного реферата является исследование роли памятников русской культуры в истории Российского государства. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех ... культурных ценностей – основа развития цивилизации. На территории нашей страны сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут ...

  • 6

    07 07 2020

    Текст добавил: Maswyn

    Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение. Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом. История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов. Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья. Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал. История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества. В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

    2 стр., 702 слов

    «история моей страны в биографии моих предков

    ... представляешь себе время, о котором идет речь, и людей – героев своего времени, живших по принципу: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе!» Перенесемся ... на страницы публикаций. Тысяча девятьсот двадцать четвертый год. Трудное послереволюционное время. Смерть вождя революции. Именно с этим событием в нашей истории связано первое упоминание о ...

Сочинение на тему: “Зачем нужно знать историю?” – Сочинения

История — то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным

Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться.

Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать?

История- феноменальна.

Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.

Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.

История — это наше культурное наследие.

У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего.

История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не желающих знать историю, будут расти национальная рознь.

Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты..

История нашей страны.

Как богата наша страна событиями печальными и радостными. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, олимпиада в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.

Обратите внимание

Нужно знать историю не только своего народа и своей страны, но и историю своей семьи своих предков. Зная кто были твои предки можно узнать, кто есть ты на самом деле. Кто знает историю, тому легче понять произведения А. С.Пушкина, А. Н.Некрасова, М. Ю.Лермонтова, музыкальные произведения С. С.Прокофьева, М. П.Мусоргского, картины художников Ф. А.Рубо, В. В.Верещагина.

История нас учит рассудительности мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны. Таким образом, могу сделать вывод, что знание истории необходимо, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет своим будущим. Без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять происходящее.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история — это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

2 стр., 952 слов

Как писать тезис в сочинении, примеры рассуждений для вступления

... иллюстрирующие примеры. В заключение сочинения приводится краткое резюме — вывод, переформулированный тезис, получивший в процессе рассуждений автора своё подтверждение. Тема ... рассказов И. А. Бунина. Герой романа Гончарова «Обыкновенная история» — восторженный романтик Сашенька Адуев — надеется на участие ... более яркому и осмысленному, с их точки зрения, способу жить. Дети, в свою очередь, отвергая ...

Для чего нужна история и зачем ее изучать?

для чего нужна история

Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто – “История”. Она была написана Геродотом.

Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы.

Важно

В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора.

Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление.

зачем изучать историю

Совет

По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

Свои мнения, и доводы о том, для чего нужна история обязательно пишите в комментариях. Мы будем рады развить эту тему в дискуссию. Заметка: вариант улучшить оценки в зачетки Курсовые, дипломы на заказ. Но что есть реальные знания?

Зачем изучать историю? , Что дает нам изучение истории?

История – мой любимый предмет сочинение-рассуждение

  • На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова «Летом».На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и с бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она…
  • В этой картине собрана вся радость нашей земли. В ней отражается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе.Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. Мощно звучат…
  • «Улыбкой ясною природа» светится в одной из самых поэтических картин замечательного русского художника, который хотел создать праздник весны. И это ему удалось.Мы любуемся прекрасным обликом молодой крестьянки, ее грациозной фигурой, легкой поступью, нарядным розовым сарафаном. Ласковая улыбка женщины обращена к ребенку, играющему с цветами.Пленителен пейзаж: простор свежевспаханного поля,…
  • Ведущая тема стихотворенияТрадиционным для творчества М.Ю. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение Лермонтова «Бородино» представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Оно написано в год 25-летия…
  • Анализ стихотворения «Осень» Лермонтова лучше начать с небольшого историко-литературного экскурса. Это одно из первых произведений юного поэта, написанное им в 1928 г. в четырнадцатилетнем возрасте. Есть предположение, что тот текст, который нам известен, не завершён. Такого мнения придерживаются авторы «Лермонтовской энциклопедии» – в автографе стихотворения, по-видимому, отсутствует лист с…
  • Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу…
  • После уроков в школьной библиотеке аншлаг. Почти все места в читальном зале заняты, да и на абонементе — большущая очередь. В основном школьники спрашивают у библиотекаря книги, заданные им учителем. Однако некоторые из ребят ищут литературу, которая не входит в школьную программу. Сразу видно, что эти школьники много и с удовольствием читают. Библиотекарь приносит им их заказ, и довольные…
  • Вредные привычки бывают разными.У взрослых это такие опасные для здоровья привычки, как курение и пьянство. У детей и подростков тоже есть вредные привычки. Маленькие дети, например, ковыряют в носу, что очень некрасиво и негигиенично. Многие вставляют в свою речь слова-паразиты: раз­ные «значит», «вот» и другие. Такие слова засоряют речь, делают её неинтересной, невы­разительной. Некоторые…
  • Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благосостояния человека. Одной из задач на современном этапе является сознательное отношение к своему здоровью. Здоровье людей — это самая большая ценность. Нам необходимо сохранить и укрепить физическое здоровье и психическое состояние. Полноценное питание, занятия спортом, выполнение режима дня, а также туристические…
  • Однажды мы с мамой и папой поехали отдыхать на море. Мне так очень сильно понравилось. Вода была теплой, солнце сильно грело, песок был горячим. Я купалась с родителями и загорала на пляже. Так прошло пять дней нашего отдыха. Я познакомилась с мальчиками и девочками одного со мной возраста. Мы вместе играли на пляже в волейбол, строили замки из песка и закапывали друг друга в песок.На шестой…

Сочинение-рассуждение [план, клише]

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

3 стр., 1181 слов

Сочинение на рассуждение путь

... защитить нужно свою землю от таких захватчиков? Тема пути развивается в литературе на протяжении всех веков и выступает в ... дороге находит свою смерть. Именно через дороги раскрываются жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова – героев романа ... Духовный мир человека раскрывается лишь тогда, когда его путь насыщен такими чувствами как любовь, вера, преданность, уважение. ...

3 стр., 1493 слов

Рассуждение : История города Сорочинска «Уголок родного края»

... эту тему, потому что любить и заботиться о своем городе может только тот человек, который знает его историю. Как ... доска. «… Почтовая станция» В числе первых пассажиров проехавших на поезде через станцию Сорочинскую, был русский писатель Лев Николаевич ... Сорочинское водохранилище Водохранилище достаточно большое, при малейшем порыве ветра на нём возникают сильные волны. В Сорочинске есть подземные ...

С этой статьей часто читают:

чего от вас ждет учитель

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

должны владеть нужной информацией

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

композицию

4 стр., 1613 слов

Подготовка к сочинению-рассуждению «Нужно ли заниматься спортом?»

... для того, чтобы каждый ученик успешно написал сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?». Домашнее задание. ... доказательства (аргументы) нашего сочинения. Вместе составим план сочинения и запишем его в тетради. 7. Речевое оформление рассуждения. У текста-рассуждения есть особенные ... не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово. Я не могу ...

ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

2 стр., 963 слов

Рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текстов

... сочинения и основной мыслью. В целом сочинение, написанное учеником, должно нести определенную информацию, Информативный план сочинения по прочитанному и прослушанному ... помнить, что вывод в рассуждении - это доказанный тезис. Введение и заключение сочинения должны быть связаны ... предложений с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения авторов /мне близка мысль авторов, позиция авторов ...

В современном мире правят информационные технологии. Иногда кажется, что роботы и гаджеты скоро заменят людей. Но, все-таки, пока что не создан такой робот, который смог бы быть совершенней человеческого мозга. Есть огромное количество сфер, где ни один робот не сможет заменить человека. Люди понимают, что нужно получать хорошее и качественное образование. Современная молодежь прекрасно осознает, что получение образования заключается не просто в получении диплома как документа, а именно в постижении новых знаний, выработке умений и навыков, которые пригодятся в жизни и в будущей профессии. И очень здорово, что сегодня прослеживается такая тенденция. Если каждый школьник, студент будет добросовестно учиться и стремиться к знаниям, будет честно (без списывания) сдавать контрольные и экзамены, то тогда у нас будут специалисты высокого уровня профессиональной подготовки. А это повлечет прогресс во всех сферах: и в социальной. и в экономической.

Структура сочинения-рассуждения. Как написать сочинение-рассуждение :

Одной из форм работ по литературе и русскому языку является написание сочинений. Они же являются важным элементом для успешной сдачи экзамена в школе. Но чтобы получить высокую оценку, необходимо знать, как правильно его написать. Одной из наиболее сложных является структура сочинения-рассуждения. Ниже будет рассказано о том, как написать его правильно.

Что это такое

Прежде чем приступать непосредственно к структуре сочинения-рассуждения, необходимо дать определение данного вида работы. В рассуждении ученику не столько нужно рассказать о том, что он прочитал, сколько от него требуется изложение собственных мыслей о произведении или о его отношении к указанной проблеме.

Ученик должен привести аргументы и грамотно их изложить, потому что структура сочинения-рассуждения подразумевает последовательность в изложении.

Поэтому особенно важно перед написанием составить план, в котором будут указаны пункты, которые нужно написать. Сочинения-рассуждения используются не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.

Только в этом случае они подразумевают размышления на другие темы.

Что проверяет учитель

По структуре сочинения-рассуждения педагог проверяет то, как хорошо ученик может:

  • Воспринимать информацию, данную в тексте.
  • Анализировать точку зрения автора, критика.
  • Аргументировать собственное мнение, даже если оно не совпадает с авторским.
  • Использовать все лексические возможности русского языка.
  • Правильно оформлять сочинение с учетом грамматических, стилистических норм русского языка.

Поэтому не нужно относиться легкомысленно к составлению структуры и написанию сочинения-рассуждения. Учитель таким способом проверяет, понимает ли ученик прочитанное, способен ли он не просто читать, а еще и размышлять над информацией и отстаивать свою точку зрения.

Самая простая схема

Многих учеников интересует, как написать сочинение-рассуждение правильно. Есть всем известная общепринятая структура:

  • тезис (точка зрения);
  • доказательства (аргументы);
  • собственное мнение.

Но это довольно простой вариант, который не подходит выпускникам старших классов. Написание сочинения по такой структуре подойдет ученикам средней школы, но чтобы получить высокую оценку на экзамене, нужно мыслить шире, потому что изучаемые произведения находятся на другом уровне и затрагивают более серьезные и глубокие вопросы.

Что нужно отметить в плане

Все задают вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение, но немногие вспоминают, что нужно еще составить план. И именно ответы на правильно заданные вопросы в плане будут основой для такого сочинения. На какие же вопросы должен ответить ученик?

  1. Вступление.
  2. Собственно, какая главная мысль произведения (о чем говорится в тексте).

    Или какую проблему затрагивает автор.

  3. Отношение автора к данной проблеме или вопросу.
  4. Какие аргументы автор приводит в доказательство своей точки зрения.
  5. Как удалось раскрыть писателю тему в произведении.
  6. Собственное мнение ученика.
  7. Аргументы для доказательства своей точки зрения.
  8. Заключение.

Это и есть структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Если ученик последовательно раскроет каждый пункт, то на экзамене за этот вид работы сможет получить высший балл.

Особенность сочинения на экзамене по русскому языку

При помощи данной разновидности сочинения учителя проверяют не только то, знаком ли ученик с произведениями, которые проходят по школьной программе.

У структуры написания сочинения-рассуждения по русскому языку есть также свои особенности. Предлагаемые темы носят абстрактный характер.

Как правило, ребятам нужно написать свои размышления на тему любви, дружбы, семьи, об отношении к культуре и традициям, о важности изучения русского языка и др.

Обратите внимание

Если по литературе ученику было дано конкретное произведение, то в этом случае педагог проверяет не только грамотность и умение правильно писать сочинение.

Повышает шанс на получение высокого балла и упоминание в своей работе прочитанных книг, цитаты известных героев или людей. Это позволяет продемонстрировать ученику свою эрудицию и начитанность.

Структура сочинения-рассуждения по русскому языку не сильно отличается от литературного. Разница лишь в том, что здесь ученику не нужно указывать точку зрения автора.