Сочинение на рассуждение путь

Сочинение на тему «Путь», Автор Крюнькина Лидия

Когда б меня спросили: «Почему

Ты выбрала учительскую долю?»

Ответить никому не в силах,

Чья была на это воля?

Моя ль, когда на перепутье трех дорог

Найти пыталась самую родную,

Иль мамина, когда упреки впрок

Заставили сродниться с ней вплотную…

(из стихотворения собственного сочинения)

Выбор пути – всегда трудная задача. Ведь от того, какой выбор ты сделаешь, зависит вся твоя дальнейшая жизнь. Читая в произведениях известных классиков о старцах, путешествующих по различным причинам: одни – поведать миру о событиях, другие – попытать счастья, третьи – в поисках знаний, понимаешь, путь может быть тернистым, может быть трудным, может быть легким и увлекательным.

Цели пути могут быть самыми разными, но они обязательно есть. Нет бесцельных путешествий. Примеров из литературы можно привести несметное множество. Самыми известными являются произведения А.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», Н Карамзина «Письмо русского путешественника», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Д.Свифт «Гуливер», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Гоголь «Мертвые души».

Что руководит человеком при выборе своего пути в жизни? Конечно же мотивы. Именно они. Человек сначала думает, чего он хочет достичь в жизни? Удовлетворения каких-то потребностей ему необходимо? Материальных? Духовных? А может быть, просто есть необходимость в общении, в новых ощущениях и впечатлениях? А может человек ищет себя, да не может найти, где будет интересным и полезным, востребованным? А может быть пытается убежать от себя? А может мало ему того, что имеет и хочет освоить или захватить новые территории? А может защитить нужно свою землю от таких захватчиков?

Тема пути развивается в литературе на протяжении всех веков и выступает в роли сквозного сюжета во многих знаменитых произведениях русской и зарубежной классики. Так главный герой романа «Герой нашего времени» Печорин постоянно в разъездах и в дороге находит свою смерть. Именно через дороги раскрываются жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова – героев романа «Война и мир» Л.Н.Толстого. Или взять стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога», или Н.Некрасова «В дороге», «Размышления у парадного подъезда».

6 стр., 2707 слов

Андрей Штольц как «человек действия». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

... Штольц как “человек действия” (1) Вершиной творчества И. А. Гончарова является роман “Обломов”, работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения ... все то, что нельзя было доказать рациональным путем. Отсутствие эмоциональности в Штольце приводит к тому, ... содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей”. Штольц никогда не перестает трудиться. Он всегда в действии. ...

Это закономерно, так как путь и дорога – важные элементы жизнедеятельности человека.

И для меня было очень важно не ошибиться с выбором. Найти то дело, которое мне по душе. Дело, которое помогало бы мне постоянно быть в эпицентре развития планеты, дело, которое мне давало бы силы и желание жить, творить, чувствовать себя востребованной, приносило бы пользу не только мне, но и тем, с кем связывает профессия «учитель». С детства мне нравилось помогать другим, защищать других. Но творчество – всегда превалировало в моем воображении. И мне удалось найти именно такую профессию, которая объединяет все мои желания и стремления.

И знаю твердо: путь мой навсегда.

Не вижу смысла я в других занятьях.

Любовь к ней пронесла через года,

И вижу смысл я в ребячьих лишь объятьях.

Жить не могу без детских чистых глаз,

Улыбок, счастья, ожиданья чуда.

И если тот, кто может быть хоть раз

Попал в наш мир и, вырвавшись оттуда,

Сравнил педагогический удел

С рутиной каждодневного уклада,

Всей прелестью разнообразных дел

И таинством рожденья, как награда

Воспринята им будет суета

И кропотливый труд, и ночи над конспектом.

Ведь видеть, как рождается звезда,

Трудившаяся над своим проектом,

Приятно!

Но в жизни учителя не все так гладко, как казалось мне в детстве. Будучи студенткой, считала себя в силах изменить мир, но на практике все оказалось не совсем так, и у меня родились такие строки:

Но помню я всегда: не наказанье

Родители и дети, а судьба

Тернистая, и с разной полосою:

То белая, пушистая она,

То черная, и острою косою

На части режет сердце, на куски

Рвет душу от бессилия и боли!

И глядя на ребенка, от тоски

Не можешь мысль поймать, собрать всю волю,

Заставить разложить все по местам,

Найти причину недопониманья.

2 стр., 726 слов

Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает

... визинского "Бригадира" Фонвизин нашел интересный путь усиления сатирико-обли-чительного ... человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни ... борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей ... изучение грамматики ненужным делом, к умению достигать ... своим родителям "Всякий, кто был в Париже, откровенничает ... Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. ...

Но как помочь понять, что жизнь – пуста,

Коль нет в ней интереса к созиданью?

В такие моменты понимаешь, ребенку нужен мотив для его собственной жизни, его пути, он должен понять, чего хочет и как достичь этой цели:

«Ведь не для школы учимся, дружок!

Для жизни! Понимаешь? Для успеха!

Чем больше знаешь, интересней жить!

А праздность, лень, безделье и утеха

Не сделают из нас с тобой творца,

Способного к великому свершенью!

Ведь нет у нас чудесного ларца,

В котором ключики лежат ко всем уменьям!

Я знаю, ты – художник! Трудность в том,

Чтобы остаться им, идя по жизни!

Не дарит ничего она! Потом

Поймешь весь смысл этой взрослой жизни!

Поверь в себя и подними глаза!

Открой души прекрасные порывы!

Ведь, чтоб парить, нужны не тормоза,

А лишь желания! А люди лживы,

Сказавшие, что все — напрасный труд,

Похоронившие свои таланты

В пучине дел мирских. Слова их – гуд

Бессмысленный. А мы же – музыканты!»

Духовный мир человека раскрывается лишь тогда, когда его путь насыщен такими чувствами как любовь, вера, преданность, уважение. Сопровождающие его люди должны быть наделенными этими качествами. А есть ли они у меня? Обладаю ли я ими? Думаю да.

Я знаю, что ребенок каждый – клад:

Тот – на земле, а тот – в земле зарытый…

Когда нам говорят: «Напрасно тратишь жизнь!

Неблагодарен труд! И толка нет в работе!»

Не верьте никому! Те супостаты врут!

У нас счастливый путь в желаньях и заботе!

Приятно видеть детские глаза,

Искрящиеся блеском лучезарным!

И наша с вами верная стезя

Приятней всех работ и для людей отважных!

Я сделала правильный выбор своего пути, и никогда не жалею о своем выборе.