Давайте дорогой читатель задумаемся о том

Сказка – это повествование чего-то волшебного и прекрасного. А для чего же она нужна? Какую роль она играет в становлении человеческого характера? Именно проблему влияния сказки на человека затронул в тексте И. А. Ильин.

Писатель рассуждает о том, с какими важными вопросами человек обращается к сказке: «В чём же счастье человека? Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота. » И таких вопросов оказывается настолько много, что читатель начинает задумываться о реальной значимости сказки в своей жизни. А также автор утверждает, что она обязательно отвечает на эти вопросы, причем «отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет».

Позиция автора заключается в том, что сказка имеет огромное влияние на человека. Она помогает человеку ответить на самые важные жизненные вопросы.

Я полностью разделяю мнение автора.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Действительно, сказка влияет на формирование характера и внутреннего мира человека. Ведь еще с раннего детства сказки воспитывают в человеке самые лучшие качества. Они учат доброте, сочувствию, храбрости. В них ребенок находит ответы на волнующие детскую душу вопросы. В доказательство моей точки зрения приведу примеры из литературы.

Во-первых, вспомним замечательную сказку Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек». Она учит тому, что внешняя красота – не главное достоинство личности: самое важное и красивое скрыто внутри. И героиня Настенька смогла по-настоящему полюбить страшное чудище, которое впоследствии оказалось заколдованным принцем, за его доброту и любовь.

Во-вторых, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Узнав о золотой рыбке, старуха потребовала новое корыто, затем захотела избу, а дальше все больше и больше. И в результате из-за своей жадности осталась у разбитого корыта. Таким образом, эта сказка учит тому, что нельзя быть жадным и заносчивым.

Этот текст еще раз убедил меня в том, что сказка – это не только интересное чтиво, но и мудрый советчик.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11475

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Наши эксперты могут проверить ваше сочинение по критериям егэ 1

12 стр., 5561 слов

Происхождение человека: дискуссионные вопросы

... вопрос – его происхождение. На него уже тысячи лет пытаются дать ответ ученые и религиоведы планеты. Происхождение человека (краткое описание) Долгое время отсутствовали эмпирические данные о предках человека. ... первые орудия труда и тем самым начал активно воздействовать на природу. С этого момента «вместе с человеком мы вступаем в область истории»: на смену биологическим закономерностям пришли ...

Выбери свой курс

подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Наши эксперты могут проверить ваше сочинение по критериям егэ 2

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Методический материал

Чтобы купить курс,

пожалуйста, войдите

или зарегистрируйтесь

Русский язык (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс

наших видеоуроков

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Напишите сочинение по прочитанному тексту., Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

16 стр., 7696 слов

Человек кузнец своего счастья рассуждение по пословице

... достижимо. Сочинение на тему «Кузнец своего счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУТЛУ-БУКАШСКАЯ СОШ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» НОМИНАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ТРУДА» Сочинение на тему: «КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ» ...

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

Иван Александрович Ильин

Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. Что же приносят люди из этих краев? Что влечет их туда? О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?

Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. В первую очередь, о счастье. Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (В чём же счастье человека? В богатстве ли? Или, может быть, в доброте и правоте?

Что такое судьба? Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье.

Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. Ведь сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

Ответы

Сказка – это повествование о чем-то волшебном, чудесном, далеком от реальности. На первый взгляд, сказки предназначены для детей, и кроме доброты и волшебства в них ничего не может быть. Однако мудрость большинства сказок соизмерима с величайшими трудами философов. Так для чего же сказки нужны людям? Что пытается найти в них человек? Вот проблемы, которые затрагивает И.А.Ильин в своем тексте. По мнению автора, люди, живущие со сказкой «…имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости…».Сказки возникли с тех пор, как человек овладел речью, и сопутствуют они человечество на всем протяжение его развития. Таким образом, вопросы, которые волнуют И.А.Ильина, относятся к разряду «вечных вопросов», их актуальность не зависит ни от эпохи, ни от поколения. Большое же количество вопросительных предложений, употребленных автором («В чем же счастье человека?»), заставляют читателей самостоятельно находить ответы на вопросы, затронутые И.А.Ильиным, чтобы каждый смог определить свое отношение к сказкам.В небольшом тексте о сказках автор смог обратить внимание на столь важные вопросы, что свидетельствует о его желание помочь своим читателям понять, кто живет со сказкой, а кто обходится без них; что для каждого из нас сказка, и в поисках чего мы обращаемся к ней? По мнению И.А.Ильина, человек, живущий со сказкой, всю жизнь сможет сохранить в себе ребенка, постоянно искать ответы на волнующие его вопросы, а значит, он сможет постоянно развиваться. Данный факт свидетельствует о том, что автор сам живет в ладу со сказками, к чему призывает и нас.С И.А.Ильиным трудно не согласиться. Действительно, люди всегда должны сохранять в своей душе сказки, они должны обращаться к сказкам в поисках вечных вопросов, искать в них мораль и пытаться постичь то, чего невозможно найти в повседневной жизни. Не зря же во всех культурах воспитание детей основывается на народных сказках, ведь они прививают ребенку такие качества добродетели, как честь, долг, отвага, презирая гордыню, трусость и предательство. Мудрости в сказках больше, чем волшебства, ведь гласит народная пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».О невероятной роли сказок в судьбе и жизни человека повествует не только И.А.Ильин. Многие деятели искусства, в частности писатели, обращались к этой проблеме. Обратимся к произведению Каверина «Два капитана». Именно сказка о двух капитанах придала главному герою силы и уверенности и побудила его к свершению подвига: он смог найти капитана, пропавшего во время экспедиции, и стать таким же капитаном, как и герой его сказки.И.А. Ильин заставил меня еще раз подумать о том, что значит сказка в жизни человека? Для чего нам нужны сказки? Что ждет людей, живущих со сказкой? Я смогла еще раз переоценить значение волшебных сказок и поняла, что они являются неотъемлемой частью нашей жизни, постоянное пребывание сказки в нашей жизни поможет сохранить «в душе вечного ребенка», а вместе с ним счастье и радость.

2 стр., 605 слов

Счастье и смысл моей жизни

... близким и родным,окружающим его людям. А за это-мне высшая награда-любовь детей! жизнь продолжалась это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии,выдумки и сказки. Счастье и смысл моей жизни в ... с радостью,с работы с приятной усталостью-в этом я вижу счастье и смысл моей жизни я всегда помню,о том что ребенок мне ничего не должен, это мы воспитатели,должны помочь ...