: «Русский язык. 7 класс», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., «Просвещение», 2017 г.
Уровень обучения
Урок 96
Тема: «РР Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?», Общее количество часов, отведенное на изучение темы:, Место урока в системе уроков по теме:
Цель: получение продукта речевой деятельности – сочинение-повествование с элементами описания.
Задачи:
1. Отбирать речевые средства для цельного высказывания; обучать различным речевым умениям (определение типа текста, темы, главной мысли; структурирование текста – составление плана, деление на части; отдельные речевые умения – редактирование текста).
2. Развивать грамматический строй речи — обучение построению предложений различных типов, грамматические связи внутри предложения.
3. Воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:, Техническое обеспечение урока:, Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:
Личностные:
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Подготовка класса к работе.
II . Актуализация знаний
Цель этапа:
Тип речи повествование и описание
повествование и описание
Повествование – что делает предмет; описание – какой предмет.
Коммуникативные:, Регулятивные: р, Открытие нового
Цель этапа:
Постановка целей и задач урока
РабРабота с упр. 353 на стр. 145
(В
Структура сочинения:
1.Вступление (о времени года) – 1 – 2 предложения.
2. Основная часть (Признаки наступления весны)
3.Заключение – 1 – 2 предложения.
Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:, Физминутка.
Цель: психологическая и физическая разрядка
План конспект по литературе 9 класс УРОКИ № 50‒51. УРОКИ РАЗВИТИЯ ...
... урока 1. Подготовительная работа по написанию контрольного сочинения: консультация учителя Запись на доске Языковые контрасты (антонимы) в романе «Герой нашего времени» ... получают в романе и другие формы выражения, например контрастные по смыслу предложения: «Есть ... точку зрения. ХОД УРОКОВ I. Организационный этап II. Актуализация опорных ... этого типа имеются в речи других героев, обращённой ... урока: урок ...
- Кому надо отдохнуть встаньте, разомнитесь.
Учащиеся, которым необходимо отдохнуть встают, выполняют различные упражнение
Осмысление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.
Цель этапа:
1.Составление плана
2. Создание текста по плану
3. Написание сочинения
Составляют плана сочинения
Создают текст по теме.
Несколько уч-ся читают созданный текст, остальные корректируют, поправляют, добавляют.
Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:
V . Рефлексия деятельности
Цель этапа
- Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся по желанию зачитывают свои работы
Личностные, Коммуникативные:
VI . Домашнее задание. Параграф 56, порядок разбора предлога.
Личностные:
Первые весточки весны появляются еще в марте, когда с крыш домов начинают плакать сосульки, когда на поле за деревней появляются проталины, а дороги превращаются, как у нас говорят, в жидкий асфальт, пройти совсем не просто.
Настоящая весна приходит к нам вместе с водой. После обильных снегопадов на поле образуются глубокие сугробы, которые быстро тают и не впитываются в землю, а растекаются по полям.
Маленькие озера на полях появляются не только благодаря сугробам, но и из-за того, что Мочегай выходит из своих берегов. На выезде из деревни иногда можно увидеть, как вода переливается через дорогу. В такие дни транспорт почти не ходит по дороге, и у нас начинаются каникулы.
Весна радует нас своими изменениями. Природа пробуждается ото сна: пробивается зеленая травка, набухают почки на деревьях, прилетают глашатаи весны: грачи, жаворонки. Вот какая весна у нас в деревне!