По учебной картине «Половодье» 2 класс

Что должны создать? (создавать текст)

-Ребята, как вы думаете чему мы будем сегодня учиться? (писать сочинение по картине)

-Ребята, а когда бывает половодье? (весной)

-Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу.

-откройте страницу 48. Рассмотрите картину.

-Как думаете, что нужно помнить, когда описываем картину? ( описывать нужно то, что изображено на картине. Описывать нужно так, чтобы было понятно даже тому, кто не видит эту картину)

-Посмотрите все на картину. Что главное в картине картине? (весеннее половодье, спасение зайчат)

-Художник изобразил весенний разлив. Обильная вода так разлилась, что затопила берега. В чистой, прозрачной воде, уже отстоявшейся воды, как в зеркале видны слегка колеблющиеся отражения деревьев. Вода тихая, спокойная. Она почти застыла. Обратите внимание на зайчат, которые ждут помощи.

-Чем заняты ребята?

-Почему зайцам была необходима эта помощь? (Они могли утонуть или погибнуть без еды)

-Какое заглавие подходит для данной иллюстрации? («Половодье», «Спасение зайчат»)

-Мы сегодня с вами как писатели, должны сочинить рассказ по картине

-Давайте поставим задачи автора т.е что нам необходимо сделать?

2 стр., 662 слов

По картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс)

... него много красивых, живописных работ, заслуг и наград. В своих картинах он передавал свои эмоции, восприятия, ощущения. Вот и в картине «Вербы в половодье» он выразил художественную мысль так своеобразно и ... этого следует, что данная работа занимает вполне заслуженное место в категории самых известных пейзажей. Только огромное количество воды вокруг выглядит немного страшновато. Но увы… Творец не ...

-Какой текст мы должны создать?

-На какой вопрос он будет отвечать? (на вопрос какая картина)

-Значит мы создадим текст повествование это и будет нашей задачей.

-Как вы думаете, что поможет нам составить текст? (план)

-Посмотрите на доску. Прочитайте его про себя

-А теперь я буду читать, а вы будете отвечать, а помогут вам в этом опорные слова.

1.Когда происходит действие?

2.Какие изменения произошли на реке?

3. Что случилось с зайцами? Как они себя ведут?

4.Как ребята собираются помочь бедным зайчишкам?

(Дей-е происходит весной.) а разве мы так можем начать текст? (нет) А как можно одним предложением сказать? (пришла весна)

Река разлилась, затопила берега.

Зайцы оказались в воде. Они очень испугались. Зверьки забрались на пенёк.

Мимо проплывали ребята и заметили зайчат. Мальчики подплыли к ним. Дети забрали малюток в лодку и поплыли к берегу. Там они выпустят зверьков.

Разлилась, затопила

Оказались в воде, забрались на пенёк, испугались, прижали уши

Подплывает, заберут в лодку, выпустят на берег.

-Сколько предложений может быть отвечая на первый вопрос?(1)

-Сколько предложений на 2 ответ? (1)

-Сколько в 3? (2)

-Сколько в 4? (4)

-А теперь вопросы будете читать вы. Один читает, другой отвечает.

-Теперь, ребята самостоятельно читаем про себя первый вопрос и отвечаем вслух.

-Ребята, из каких частей состоит текст?

-Как называется первая часть? Вторая? Третья? (начало-введение, основная часть, концовка)

-Какие вопросы относятся к введению? (1-2)

начало

-Какой к основной части? (3)

Основная часть

-Какой к концовке? (4)

концовка

-Как на письме отделяем каждую часть? (пишем с красной строки)

-Сколько будет частей? (3)

-Ребята, какие глаголы можно употребить во второй части говоря о реке. ( река разлилась, затопила, вышла из берегов)

-Как можно заменить слово зайцы, чтоб не было повторов? (зверята, зайчата, малютки)

-Как можно заменить ребята? (мальчишки, дети)

о

-Как напишем зверьков? Какое проверочное слово? (зверь)

-Как напишем пенёк? (через е, т.к проверочное слово пень)

-Теперь, ребята, приступайте к работе, пользуйтесь опорными словами и планом. ( Дети работают)

-Ребята, кто желает прочитать своё сочинение?

-Ребята, сейчас мы проверим, кто сумел написать правильно, а поможет нам данные на доске пункты, с помощью него мы проанализируем и поставим соответствующую оценку.

1. Все пункты плана раскрыты.

2. Полно передана каждая часть.

3.Нет лишнего в содержании.

4.Раскрыта тема.

5.Нет пропуска частей.

6. Нет перестановок частей.

7. Сумел избежать повторов.

-Вот наш урок подошёл к концу.

-Что интересного узнали?

-Чему учились?

-В каком порядке надо действовать, чтобы создать текст? (начало, основная часть, концовка)

Урок окончен! До свиданья!