Что должны создать? (создавать текст)
-Ребята, как вы думаете чему мы будем сегодня учиться? (писать сочинение по картине)
-Ребята, а когда бывает половодье? (весной)
-Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу.
-откройте страницу 48. Рассмотрите картину.
-Как думаете, что нужно помнить, когда описываем картину? ( описывать нужно то, что изображено на картине. Описывать нужно так, чтобы было понятно даже тому, кто не видит эту картину)
-Посмотрите все на картину. Что главное в картине картине? (весеннее половодье, спасение зайчат)
-Художник изобразил весенний разлив. Обильная вода так разлилась, что затопила берега. В чистой, прозрачной воде, уже отстоявшейся воды, как в зеркале видны слегка колеблющиеся отражения деревьев. Вода тихая, спокойная. Она почти застыла. Обратите внимание на зайчат, которые ждут помощи.
-Чем заняты ребята?
-Почему зайцам была необходима эта помощь? (Они могли утонуть или погибнуть без еды)
-Какое заглавие подходит для данной иллюстрации? («Половодье», «Спасение зайчат»)
-Мы сегодня с вами как писатели, должны сочинить рассказ по картине
-Давайте поставим задачи автора т.е что нам необходимо сделать?
По картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс)
... него много красивых, живописных работ, заслуг и наград. В своих картинах он передавал свои эмоции, восприятия, ощущения. Вот и в картине «Вербы в половодье» он выразил художественную мысль так своеобразно и ... этого следует, что данная работа занимает вполне заслуженное место в категории самых известных пейзажей. Только огромное количество воды вокруг выглядит немного страшновато. Но увы… Творец не ...
-Какой текст мы должны создать?
-На какой вопрос он будет отвечать? (на вопрос какая картина)
-Значит мы создадим текст повествование это и будет нашей задачей.
-Как вы думаете, что поможет нам составить текст? (план)
-Посмотрите на доску. Прочитайте его про себя
-А теперь я буду читать, а вы будете отвечать, а помогут вам в этом опорные слова.
1.Когда происходит действие? 2.Какие изменения произошли на реке? 3. Что случилось с зайцами? Как они себя ведут? 4.Как ребята собираются помочь бедным зайчишкам? |
(Дей-е происходит весной.) а разве мы так можем начать текст? (нет) А как можно одним предложением сказать? (пришла весна) Река разлилась, затопила берега. Зайцы оказались в воде. Они очень испугались. Зверьки забрались на пенёк. Мимо проплывали ребята и заметили зайчат. Мальчики подплыли к ним. Дети забрали малюток в лодку и поплыли к берегу. Там они выпустят зверьков. |
Разлилась, затопила Оказались в воде, забрались на пенёк, испугались, прижали уши Подплывает, заберут в лодку, выпустят на берег. |
-Сколько предложений может быть отвечая на первый вопрос?(1)
-Сколько предложений на 2 ответ? (1)
-Сколько в 3? (2)
-Сколько в 4? (4)
-А теперь вопросы будете читать вы. Один читает, другой отвечает.
-Теперь, ребята самостоятельно читаем про себя первый вопрос и отвечаем вслух.
-Ребята, из каких частей состоит текст?
-Как называется первая часть? Вторая? Третья? (начало-введение, основная часть, концовка)
-Какие вопросы относятся к введению? (1-2)
начало |
-Какой к основной части? (3)
Основная часть |
-Какой к концовке? (4)
концовка |
-Как на письме отделяем каждую часть? (пишем с красной строки)
-Сколько будет частей? (3)
-Ребята, какие глаголы можно употребить во второй части говоря о реке. ( река разлилась, затопила, вышла из берегов)
-Как можно заменить слово зайцы, чтоб не было повторов? (зверята, зайчата, малютки)
-Как можно заменить ребята? (мальчишки, дети)
о
-Как напишем зверьков? Какое проверочное слово? (зверь)
-Как напишем пенёк? (через е, т.к проверочное слово пень)
-Теперь, ребята, приступайте к работе, пользуйтесь опорными словами и планом. ( Дети работают)
-Ребята, кто желает прочитать своё сочинение?
-Ребята, сейчас мы проверим, кто сумел написать правильно, а поможет нам данные на доске пункты, с помощью него мы проанализируем и поставим соответствующую оценку.
1. Все пункты плана раскрыты.
2. Полно передана каждая часть.
3.Нет лишнего в содержании.
4.Раскрыта тема.
5.Нет пропуска частей.
6. Нет перестановок частей.
7. Сумел избежать повторов.
-Вот наш урок подошёл к концу.
-Что интересного узнали?
-Чему учились?
-В каком порядке надо действовать, чтобы создать текст? (начало, основная часть, концовка)