Технологическая карта русского языка «Повторение. Текст. по картине»

— Откройте в картинной галерее репродукцию картины И.И. Шишкина.

— Как называется картина?

— Предположите тему урока.

— Сформулируйте цель урока.

— Как вы думаете, почему картина так названа?

Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.

— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное илирадостное? Почему?

— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

— Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.

-Какое время года изображено на картине? Почему?

— Какое время суток изобразил художник? Почему?

— Подберите прилагательные к слову «утро».

— Составьте предложение с данными прилагательными.

-Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?

-Что ещё изображено на картине?

— Опишите лес и сосны, используя имена прилагательные.

— Посмотрите, какой чистый лес. А можно ли мусорить в лесу? Как нужно вести себя в лесу?

— Составьте предложения, используя данные слова, а так же опорные фразы: на картине мы видим, мы видим, художник изобразил.

— Посмотрите, кого и что вы видите в центре картины?

— Подберите имена прилагательные, описывающие медвежат.

— Что делают медвежата? Составьте предложение.

— Что делает медведица? Составьте предложение.

— Как вы думаете, а почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?

-Какие цвета преобладают в картине?

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Я вам предлагаю следующий план сочинения по картине:

1. Художник и его картина.

2. Лесная глушь.

3. Семейство медвежат.

4. Моё отношение к картине.

— Сколько всего частей (абзацев) будет в сочинении?

6 стр., 2989 слов

Как писать по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»

... рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим. Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет ... ее написания. В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как природа была передана художником, как он изобразил чувства в пейзаже. План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе: В начальных ...

Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.

— Итак, о чём будем писать в первой части?

— Какими словами можно начать рассказ?

— Так же вам помогут опорные слова:

*Замечательный русский художник…

*Великолепные образы родной природы…

*Показал жизнь…

— В парах составьте по опорным словам предложения.

— О чём будем писать во второй части сочинения?

— Прочитайте на карточке опорные слова для второй части.

— Составим предложения из данных слов.

— Молодцы! Кто же внес оживление в картину, наполнил ее звуками? О ком же будет третья часть сочинения?

Прочитайте опорные слова.

— В парах составьте предложения по опорным словам.

— О чём запишем в последней заключительной части?

Какими словами можно закончить рассказ?

— Утро в сосновом лесу.

— Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

— Составить текст по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

— Потому что события происходят утром в сосновом лесу.

Эта картина вызывает у меня радостное настроение, потому что я люблю животных.

— Пейзаж.

-Лето, потому что вокруг зелень.

— Утро, так как можно догадаться по названию картины.

— Раннее, летнее.

— Художник изобразил раннее летнее утро.

-Небо покрыто нежными розовыми облаками.. Солнце освещает только верхушки сосен. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага. Воздух чист и свеж. Бодрит утренняя прохлада.

-Лес, сосны, трава, мох.

— Лес (какой?) — величественный, сказочный, дремучий, густой. Сосны (какие?)- высокие, могучие, большие, зелёные.

— Нет, потому что мы можем навредить жителям этого леса- насекомым, животным, птицам.

— В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не потревожить покой жителей, не ломать деревья, не рвать цветы и не ворошить гнёзда. Всегда нужно убирать за собой мусор.

— Мы видим сказочный лес. Могучие и великие сосны.

— На картине мы видим высокие могучие сосны в сказочном лесу.

— В центре картины я вижу – четырех медведей, трех медвежат и мать – медведицу, сломанное дерево, сломанную сосну, поваленное дерево.

— Шаловливые, любознательные, маленькие, красивые, косолапые, неугомонные.

— Шаловливые медвежата играют на поваленной сосне.

— Медведица наблюдает за маленькими медвежатами.

— Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес.

-На картине преобладают различные оттенки зелёного цвета, коричневого, жёлтого. В общем, оттенки тёплых цветов.

Чувство бодрости, радости и в то же время спокойствия.

— Три.

О художнике и его картине.

— Передо мной картина И.И. Шишкина «…». Я смотрю на картину … Это пейзаж.

-Замечательный русский художник-пейзажист И.И. Шишкин создавал великолепные образы родной природы. В своей картине «Утро в сосновом лесу» показал нам жизнь русского леса.

— О лесной глуши.

-Раннее утро, начинается, лучи золотят верхушки, не пропускают свет в чащу, беловатый туман, прохладно, свежо, солнце, пробудилось.

-Раннее летнее утро. Оно еще только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Большие ветки не пропускают свет в чащу. Поднимается беловатый туман. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце еще не взошло, но уже все пробудилось.

-Медвежата, так же можно предположить, что в лесу поют птички.

В центре картины, кувыркаются, два неугомонных, косолапых, всматривается вдаль, мать-медведица, оскалила зубы, предупреждает детей, рычит.

В центре картины видим медвежат. На поваленном дереве кувыркаются два неугомонных, косолапых медвежонка. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать-медведица внимательно следит за своими шалунами, оскалила зубы и рычит, предупреждая детей, чтоб не шалили зря.

О моём отношении к картине.

Мне понравилась… Смотрю на картину и… Картина вызывает у меня…

Ф

П

Л

Р

К