Сочинение ЕГЭ. Заслуживают ли преступники сострадания? По тексту А. Грина
о сострадании
по тексту А. Грина: «
Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.
» Исходный текст
Заслуживают ли преступники сострадания? Над таким сложным вопросом размышляет А. Грин, автор предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о ссоре двух моряков, которая привела к тому, что один ударил другого ножом в спину. Раненому моряку приходится выбирать: поступить «по человечеству» и замять дело или «по закону» и начать следствие. Автор показывает нам эту ситуацию глазами рассказчика, который уверен в том, что следует простить преступника. Почему? Потому что «он полон раскаяния» и «у него жена и дети», а раненый моряк уже выздоравливал. Автор через позицию юноши доказывает нам, что оступившийся человек заслуживает милосердия, что нужно уметь простить.
Автор противопоставляет уверенность рассказчика в том, что можно и нужно простить преступника, сомнениям потерпевшего. А. Грин рассказывает, что раненый матрос не сразу дал ответ на вопрос доктора о судьбе своего обидчика: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». Если рассказчик знал точно, как следует поступить, то потерпевший некоторое время молчал, вздыхал, поморщился, после чего «сдавленно произнес» свой вердикт. Мы понимаем, что автор не разделяет желание наказать преступника. Это доказывают слова рассказчика: «Мне казалось, что у меня что-то отняли». Нам становится ясно, что автору жаль, что один человек обрек на каторгу другого и принес горе всей семье виновного из-за отсутствия сострадания, из-за обиды и гнева. Мнение автора заключается в том, что преступники заслуживают милосердия, если они раскаялись. А. Грин считает, что единожды оступившийся человек может быть прощен, свое мнение он выражает через рассуждения рассказчика. Я согласен с позицией автора. Человеческие отношения чрезвычайно сложны, поэтому порой кто-то из нас может совершить неверный, плохой поступок. Но это не должно лишать его возможности искупить свою вину. Мы должны быть милосердны, в этом заключается сила человека.
Художественное своеобразие изображения природы и человека в творчестве ...
... этот важный для всех вопрос: что есть природа: храм или раба человека? 1. Автор и место темы в его творчестве Первые шаги Виктора Астафьева в литературе приходятся на конец 40-х ... -притча «Ода русскому огороду» (1972), «повествование в рассказах» «Царь-рыба» (1972-75), рассказ «Пир после победы» (1974), драмы «Черемуха»(1977), «Прости меня» (1979), рассказ «Жизнь прожить» (1985), ...
Чтобы подтвердить мои слова, вспомним известного литературного героя Родиона Раскольникова, героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Он совершил страшное злодеяние – убийство. Казалось бы, Раскольникову нельзя посочувствовать. Однако Соня Мармеладова считала иначе. Она видела, как мучается Родион, как тяжело переживает свое преступление. Она отнеслась к нему милосердно, помогла решиться на признание и обрести душевное равновесие. Сочувствие помогло Раскольникову встать на путь исправления.
Таким образом, преступники заслуживают сострадания, если они раскаиваются и пытаются исправить то, что совершили.
(1) В казарму привезли раненого. (2)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (3) Поссорились они или не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (5) Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (6) Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (7) Рана была не опасна. (8) Температура немного повысилась, но больной, хоть и лежал, ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером разнёсся слух: «Доктор приехал, говорить будет». (10) Доктор? (11) Говорить? (12) Я направился к койке раненого. (13) Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (14) Больной, лежа, смотрел в сторону и слушал. (15) Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (16) Он послан им, пришел по его просьбе. (17) У него — жена, дети, сам он — военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось).
(18) Он полон раскаяния. (19) Его ожидают каторжные работы.
(20) — Вы видите,- сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить — «по закону» или «по человечеству». (21) Если «по человечеству», то мы замнём дело. (22) Если же действовать «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда человек погиб, потому что виновен.
(23) Была полная тишина. (24) Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25) Что скажет раненый? (26) Какой приговор изречет он? (27) Я ждал, верил, что он скажет: «по человечеству».(28)На его месте следовало простить. (29) Он выздоравливал. (30) Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (31) Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (32) От него несло океаном, родиной сильных душ, и он был так симпатично мужествен, как умный атлет… (33) Мы, затаив дыхание, ждали, что скажет, как будто решалась наша судьба. (34) Но раненый, опустив глаза, молчал, видимо, боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (35)Он вздохнул, поморщился, взглянул в глаза доктору и нехотя, сдавленно произнёс:
(36)- Пусть … уж… по закону.
(37) Доктор, тоже помолчав, встал.
Почти каждый кто воевал был ранен. Правила вступительного испытания ...
... вещмешки патроны и сухари. (22)Стоит сказать, что раненый Степан попроϲᴎл положить рядом ... ему ϲᴎл. Часть вторая. Мое сочинение ЕГЭ , Вступление. И вот как ... ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими ... счастливы. 4) Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, ... нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на ...
(38) — Значит, «по закону»?- повторил он.
(39) — По закону. (40)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.
(41) Я был так взволнован, что не вытерпел, ушёл во двор. (42)Мне казалось, что у меня что-то отняли.
(По А.Грину)
Александр Грин — русский и советский писатель, прозаик.
пж,не могли бы вы найти эпитеты из текста
Мое путешествие в Одессу
Сегодня я поделюсь с вами своими впечатлениями об Одессе. Возможно, это далеко от темы рукоделия, но мне так хочется рассказать вам об этом городе, о море, о замечательных местах, в которых я побывала!
Ах, Одесса!.. Я приехала туда всего на 5 дней, но эмоций набралась, наверное, на целый год! Начну с самого начала. К вокзалу наш поезд подошел в 7 утра и мы (нас было двое) с сумками вышли на перрон. Первое, на чем остановился мой взгляд – здание вокзала. Это было каменное сооружение из «тех времен», без стеклянных и пластиковых ярких современных декораций, которые своей холодностью и неприступностью иногда даже пугают меня. Наверно именно поэтому я сразу почувствовала – мой отпуск будет замечательным!
Сколько ж воды!!!
Дальше нам нужно было найти дом, в котором мы должны остановиться. Адрес мы знали, распечатка с карты у нас была и мы, повертев в руках листочек, бодро зашагали в нужном (как нам казалось) направлении. Переходя уже третью улицу, которой по нашем предположениям не должно было быть на пути, мы решили все-таки спросить у прохожих правильный путь. Выбрав взглядом подходящего человека, мы попросили объяснить – как пройти к интересующему нас адресу. Как оказалось, она тоже живет на этой же улице и с удовольствием проводила бы нас туда, но сейчас она идет к морю, а чтобы попасть на эту улицу нам надо вернуться назад, обойти вокзал с правой стороны, дойти до забора, перейти улицу по переходу, где на противоположной стороне висит букет, пройти немного вперед, а потом… Ух, я наверное, никогда такого подробного объяснения не слышала! В общем, минут через десять мы выучили маршрут наизусть (огромное спасибо первой одесситке, встретившейся нам по пути), еще десять минут ушло на то, чтобы добраться до адреса.
Бросив сумки, переодевшись и выпив по чашке кофе, мы помчались искать море (направление мы уже знали – через вокзал).
Наученные опытом, спросили у проходящей девушки в каком направлении находится пляж и, двинувшись в сторону взмаха ее руки, минуя арку и дорогу, мы вышли к морю. «Оля (так зовут мою компаньонку)! Сколько воды!!!» — это была моя первая реакция на увиденное. Я родилась и выросла в степных краях и полноводной нашу речушку видела только весной, когда она разливалась метров на десять. Передо мной же было просто невероятное количество воды, без края, как моя родная степь! Еще немного спустившись вниз, мы вышли на берег, где тут и там расположились отдыхающие. Погодка была просто замечательная и мы до обеда нежились на горячем черноморском солнце. «Свежайшие черноморские креветки! Сладкая кукурузка!» — разносилось по всему пляжу, но мы решили удержаться от соблазна и перекусить где-то в городе.
улица Дерибасовская и я собственной персоной
Вообще мы сразу решили, что до обеда будем загорать на пляже, а потом идем знакомиться с городом. Так мы и поступили, и первым местом нашего знакомства была выбрана улица Дерибасовская. Ну что вам сказать? Улица пешеходная, по обеим сторонам много открытых кафешек, магазинов, ресторанов, популярное кафе «Компот», много народу гуляет туда-сюда… Мы тоже прогулялись до конца улицы, зашли в Городской парк, где сразу наткнулись на скамейку с Утесовым. Дальше располагался фонтан духов. Говорят, когда вода переставала течь из трубок, то вокруг распространялся запах духов. Но, увы, мы не смогли это проверить – фонтан был на ремонте…
По картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)
... Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, желание стремиться к лучшему, и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана. Краткое сочинение описание 4 класс. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» ... этого становится немного грустно. Основную часть пейзажа занимает вода, это река вышедшая из берегов. Она залила огромные пространства, и ...