1.формировать умение связно излагать свои мысли на письме;
2. способствовать развитию речи и мышления учащихся;
3. развивать зоркость.
Планируемые результаты:
1.
2.
3.
4.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний .
- Отгадайте загадки.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,, Словно каменная. (Коньки и лед.), С метелкой, В шляпе из ведра —
Директор
Зимнего двора. (Снеговик.), Все лето стояли,, Зимы ожидали., Дождались поры
- Помчались с горы. (Санки.)
- Какие загадки о зиме и зимних забавах вы знаете?
- Какие зимние игры вы любите?
- Рассмотрите иллюстрацию на доске.
СЛАЙД № 2
- Что вы на ней видите?
- Какое настроение у детей на этой картинке?
III. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картинкам о зимних развлечениях детей.
- Откройте учебники на с.37 упражнение № 66. Рассмотрите рисунки.
- Что художник изобразил на рисунках?
- Какое это время года? (зима)
- Продолжи ряд слов. СЛАЙД №3
- Выбери наиболее удачный заголовок. (Зимние забавы)
- Что такое забавы? Как сказать по — другому?
СЛАЙД № 4.
— Откройте тетради, запишите тему сочинения.
- Обратите внимание на буквы, которые я выделила.
ие
СЛАЙД № 5
IV. Обсуждение содержания сочинения.
— Вам нужно будет сочинить и написать текст.
- В тексте рассказывается, повествуется о чём-то или о ком–то.
— На какие части делится текст?
СЛАЙД № 6
Вступление.
2. Основная часть.
3.Заключение
— Как вы думаете, как надо начать сочинение?
Загадок с детьми дошкольного возраста
... приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания. СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста дошкольном (освоить, изучить и осознать ... дошкольного возраста Не голова – тюрбан, (тюльпан) сочинить загадку о перелетных птицах сочинению загадки Примерные вопросы детям : Что делали птицы, когда прилетели весной к нам ...
- Прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.
СЛАЙД № 7
1. Был ясный зимн ий день.
2. Н а ступили зимние ка никулы.
За ночь намело много снега.
- Выберите предложение, которое вам больше понравилось.
- Прочитайте его внимательно, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении. Какие орфограммы встретились?
— Как называется вторая часть текста?
- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? ( Описать, что делают дети)
- Как надо начать эту часть?
- Давайте посмотрим на картинки в учебнике (с.37)
- Где происходит действие?
- Чем заняты ребята?
- Составьте предложение к первой картинке.
- Придумайте имена детям.
- Из чего нос у снеговика? Что у него в руке?
Придумайте предложение ко второй картинке.
- Как назовём девочку? Что она делает?
- Подберите синоним к слову «катается» ( скользит)
- Составьте предложение к третьей картинке.
- Что делают дети?
- Как назовём ребят?
- Прочитайте предложения, которые написаны на доске.
СЛАЙД № 8.
1.Ваня и Лена сл е пили о громного сне го ви ка!
2. Лена ск о ль зит по ль ду на ко нь ках.
Максим к а тае т на санках мале нь кую се стру.
3.Она рад ост но сме ётся .
- Прочитайте внимательно предложения, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении . Какие орфограммы встретились?
- Как называется третья часть текста?
- Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.
( Надо написать о настроении детей)
- Какое настроение у детворы?
— Прочитайте предложения на доске:
СЛАЙД № 9.
1. Весело ребятам зимой.
2. Весело ребятам зимой?
3. Весело ребятам зимой!
— Чем отличаются эти предложения?
— Прочитайте их с разными интонациями.
— Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.
( Весело ребятам зимой!)
— Почему подходит именно это предложение?
— Назовите орфограммы в этом предложении.
Физкультминутка.
V. Продолжение работы.
— Давайте вспомним, сколько частей будет в нашем тексте, о чём будем писать в каждой части.
СЛАЙД № 10.
1. Вступление.
Чудесный зимний денёк.
2. Основная часть.
Зимние развлечения детей.
3.Заключение
Весело ребятам!
— Прочитайте текст, который у нас получился.
Анализ рассказа ребята и утята пришвина
... Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. – Прочитайте заглавие рассказа. («Ребята и утята» ). ( Слайд 4). – Как вы думаете, кто ... библиотекарем. Писать начал в 30 лет. Пришвин, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался ...
СЛАЙД № 11.
Зимние забавы.
На ступили зимние ка никулы. Сто ит чудесн ый зимний де нёк. Все ре бята о делись и выбе жали на ули цу.
Ваня и Лена сле пили о громного сне го ви ка! Сне го вик получился сме шной. У него нос из мо рковки, а в руке ме тла. Лена ско ль зит по ль ду на ко нь ках. Максим ка тае т на санках мале нь кую се стру. Она радост но сме ётся .
В е се ло ре бятам зи мой!
- Обратите внимание на орфограммы в словах каждого предложения.
- Напишите сочинение по опорным словам.
СЛАЙД № 12.
VII. Проверка.
— Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают свои сочинения несколько учеников)
- Удалось ли передать содержание картины?
Рефлексия
- Кому понравился сегодняшний урок?
- Кто доволен своей работой?
- Кому хочется еще поработать дома?
СЛАЙД № 13.
VIII. Итог урока
— Чему учились на уроке?
— О чём писали сочинение?
- Молодцы, спасибо за урок.