По серии картинок «Зимние забавы детей»

1.формировать умение связно излагать свои мысли на письме;

2. способствовать развитию речи и мышления учащихся;

3. развивать зоркость.

Планируемые результаты:

1.

2.

3.

4.

I. Организационный момент.

Актуализация знаний .

  • Отгадайте загадки.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,, Словно каменная. (Коньки и лед.), С метелкой, В шляпе из ведра —

Директор

Зимнего двора. (Снеговик.), Все лето стояли,, Зимы ожидали., Дождались поры

  • Помчались с горы. (Санки.)
  • Какие загадки о зиме и зимних забавах вы знаете?
  • Какие зимние игры вы любите?
  • Рассмотрите иллюстрацию на доске.

СЛАЙД № 2

  • Что вы на ней видите?
  • Какое настроение у детей на этой картинке?

III. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картинкам о зимних развлечениях детей.

  • Откройте учебники на с.37 упражнение № 66. Рассмотрите рисунки.
  • Что художник изобразил на рисунках?
  • Какое это время года? (зима)
  • Продолжи ряд слов. СЛАЙД №3
  • Выбери наиболее удачный заголовок. (Зимние забавы)
  • Что такое забавы? Как сказать по — другому?

СЛАЙД № 4.

Откройте тетради, запишите тему сочинения.

  • Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

ие

СЛАЙД № 5

IV. Обсуждение содержания сочинения.

Вам нужно будет сочинить и написать текст.

  • В тексте рассказывается, повествуется о чём-то или о ком–то.

На какие части делится текст?

СЛАЙД № 6

Вступление.

2. Основная часть.

3.Заключение

Как вы думаете, как надо начать сочинение?

3 стр., 1147 слов

Загадок с детьми дошкольного возраста

... приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания. СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста дошкольном (освоить, изучить и осознать ... дошкольного возраста Не голова – тюрбан, (тюльпан) сочинить загадку о перелетных птицах сочинению загадки Примерные вопросы детям : Что делали птицы, когда прилетели весной к нам ...

  • Прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

СЛАЙД № 7

1. Был ясный зимн ий день.

2. Н а ступили зимние ка никулы.

За ночь намело много снега.

  • Выберите предложение, которое вам больше понравилось.
  • Прочитайте его внимательно, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении. Какие орфограммы встретились?

Как называется вторая часть текста?

  • Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? ( Описать, что делают дети)
  • Как надо начать эту часть?
  • Давайте посмотрим на картинки в учебнике (с.37)
  • Где происходит действие?
  • Чем заняты ребята?
  • Составьте предложение к первой картинке.
  • Придумайте имена детям.
  • Из чего нос у снеговика? Что у него в руке?

Придумайте предложение ко второй картинке.

  • Как назовём девочку? Что она делает?
  • Подберите синоним к слову «катается» ( скользит)
  • Составьте предложение к третьей картинке.
  • Что делают дети?
  • Как назовём ребят?
  • Прочитайте предложения, которые написаны на доске.

СЛАЙД № 8.

1.Ваня и Лена сл е пили о громного сне го ви ка!

2. Лена ск о ль зит по ль ду на ко нь ках.

Максим к а тае т на санках мале нь кую се стру.

3.Она рад ост но сме ётся .

  • Прочитайте внимательно предложения, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении . Какие орфограммы встретились?
  • Как называется третья часть текста?
  • Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

( Надо написать о настроении детей)

  • Какое настроение у детворы?

Прочитайте предложения на доске:

СЛАЙД № 9.

1. Весело ребятам зимой.

2. Весело ребятам зимой?

3. Весело ребятам зимой!

Чем отличаются эти предложения?

Прочитайте их с разными интонациями.

Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

( Весело ребятам зимой!)

Почему подходит именно это предложение?

Назовите орфограммы в этом предложении.

Физкультминутка.

V. Продолжение работы.

Давайте вспомним, сколько частей будет в нашем тексте, о чём будем писать в каждой части.

СЛАЙД № 10.

1. Вступление.

Чудесный зимний денёк.

2. Основная часть.

Зимние развлечения детей.

3.Заключение

Весело ребятам!

Прочитайте текст, который у нас получился.

14 стр., 6915 слов

Анализ рассказа ребята и утята пришвина

... Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. – Прочитайте заглавие рассказа. («Ребята и утята» ). ( Слайд 4). – Как вы думаете, кто ... библиотекарем. Писать начал в 30 лет. Пришвин, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался ...

СЛАЙД № 11.

Зимние забавы.

На ступили зимние ка никулы. Сто ит чудесн ый зимний де нёк. Все ре бята о делись и выбе жали на ули цу.

Ваня и Лена сле пили о громного сне го ви ка! Сне го вик получился сме шной. У него нос из мо рковки, а в руке ме тла. Лена ско ль зит по ль ду на ко нь ках. Максим ка тае т на санках мале нь кую се стру. Она радост но сме ётся .

В е се ло ре бятам зи мой!

  • Обратите внимание на орфограммы в словах каждого предложения.
  • Напишите сочинение по опорным словам.

СЛАЙД № 12.

VII. Проверка.

Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают свои сочинения несколько учеников)

  • Удалось ли передать содержание картины?

Рефлексия

  • Кому понравился сегодняшний урок?
  • Кто доволен своей работой?
  • Кому хочется еще поработать дома?

СЛАЙД № 13.

VIII. Итог урока

Чему учились на уроке?

О чём писали сочинение?

  • Молодцы, спасибо за урок.