Загадок с детьми дошкольного возраста

загадки для детей дошкольного возраста

Материал загадок был успешно использован Т. А. Лемберг (Ильиной) в детских дошкольных и школьных учреждениях Ставрополя. В данной работе загадки распределены по темам, что удобно для педагога при подготовке работы с детьми . Также представлены загадки разной степени сложности, что позволяет использовать их как с детьми младшего , среднего, так и с детьми старшего дошкольного возраста .

сочинению загадок с детьми

Мы рассматриваем загадки , их сочинение с детьми как игры со словом .

Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.

Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.

Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.

Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.

Загадки – это

Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.

СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста

дошкольном

15 стр., 7468 слов

Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей ...

... развития речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - жанры детского фольклора как средство развития речи детей дошкольного возраста. ... развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богастство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, ... речи. М. Горький говорил: «… Начало искусства слова - в фольклоре». Детский фольклор ...

(освоить, изучить и осознать его с разных позиций)

«натуральные, то есть, данные от рождения способности ребенка»

дошкольного возраста

«творить»

В этих двух значениях заключается все многообразие детского творчества. В процессе созидания ребенок часто творит, разрушая.

дошкольного возраста

В детстве творят все, и реальная проблема этого возраста не проблема творчества, а проблема его отсутствия.

дошкольного возраста

(Николаева Е. И.)

Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.

Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.

Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.

Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.

Загадки – это

Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.

сочинять загадки

Наверное, нет ни одного ребенка, который бы с раннего возраста не был знаком со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки» . На материале этих простых, но чрезвычайно образных коротких стихотворений можно начинать работу по сочинению загадок . Например, «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший». Предлагаем детям заменить слово-предмет «мишка» на местоимение «он» .Получается : «Уронили его на пол, оторвали ему лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший». Получилась загадка , которую дети легко отгадывают. В дальнейшем, дети легко сочиняют загадки о зайке ,слоне и других персонажах :

  • Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только он не хочет спать,

Головой кивает он,

И кому-то шлет поклон.

(слон)

  • Его бросила хозяйка,

Под дождем он оказался :

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

(зайка)

сочинения загадок

загадками о цветах

(Ландыши)

(пролески)

сочинения загадок

  • Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

4 стр., 1960 слов

Исследовательский проект «Почему русская народная песня живет и по сей день?»

... дашь яйца – потеряешь молодца». Взрослые пели пожелания добра и процветания, поучения, как правильно жить, а завершали пение величальным рефреном «Ой, вьюница, ой, молодая!» или «Вьюнец-молодец, ... им всяческих благ и собирают угощение. Исполняются и церковные песни, и народные колядки. Святочные гадания тоже сопровождаются песнями. Гадательные песни могли работать и как заклинания. На святки молодежь ...

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

сочиняется загадка

  • Этот цветочек

Носит желтый веночек.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

(одуванчик)

Сочиняется по аналогии с загадкой

  • Что за цветочек?

Синий звоночек.

(колокольчик)

дошкольного возраста

Не голова – тюрбан,

(тюльпан)

сочинить загадку о перелетных птицах

сочинению загадки

Примерные вопросы детям :

  • Что делали птицы, когда прилетели весной к нам в город (село?

(ответы : пели песни, вили гнезда)

  • Правильно, вили гнезда. А как сказать ласково о гнездах?

(ответы : гнездышки)

  • Вили гнездышки. А если мы поменяем местами слова, как прозвучит?

(ответы : гнездышки вили)

  • А где же жили птицы по отношению к нам?

(ответы : около, рядом)

  • Правильно, жили рядом с нами. А если опять поменять порядок слов, что получится?

(ответы : рядом с нами жили)

— Вот у нас уже готовы две строчки : Гнездышки вили. Рядом с нами жили.

А что же произошло осенью? Как изменилась погода?

(Стало холодно.)

«холодно»

(ответы : холод, холода)

  • Правильно, холода. Холода что сделали?

(ответы : наступили, пришли, настали)

  • Правильно, холода настали. И что мы делали, когда провожали птиц?

(ответы : прощались)

«прощались»

(ответы : мы стали прощаться)

  • Правильно, мы стали прощаться. А что получится, если мы изменим порядок слов в этом предложении?

(ответы : мы стали прощаться, мы прощаться стали)

загадка о перелетных птицах

  • Гнездышки вили,

Рядом с нами жили.

Холода настали,

Мы прощаться стали.

сочинение загадки о лифте

загадки о крыше