«Составление рассказа по сюжетным картинкам»
1 класс.
Цель урока:
Формируемые УУД
Познавательные УУД:
-
отвечать на простые вопросы учителя;
-
формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
-
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
-
формировать умение слушать и понимать других;
-
формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
-
формировать интерес (мотивацию) к обучению;
-
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
Регулятивные УУД:
-
формировать умение организовывать своё рабочее место;
-
формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.
Виды работы на уроке:, Оборудование урока:
Ход урока .
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Особенности организации творческой деятельности младших школьников ...
... «творческая деятельность младших школьников»: продуктивная форма деятельности учащихся в начальной школе, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в ...
Регулятивные :
волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места.
Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
На доске:
А
У
Р
Ы
Э
Е
О
А
Ш
Л
Х
Ч
О
Ь
Н
Й
— Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.
— Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.
— Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.
— На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.
— А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?
Р, потому что его нельзя пропеть.
Е, она может обозначать звуки [й], [э].
Ч
Ь
РЕЧЬ
Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено.
Постановка целей и задач урока.
— Верно. А что такое речь?
— Молодцы. А какая бывает речь?
— Правильно. Сегодня мы с вами попробуем развить нашу устную речь, сочинив текст.
Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.
Устная и письменная.
Регулятивные : целеполагание
Создание проблемной ситуации.
Культура речи как слагаемое культуры общества
... Скворцова 1981 г.) и т.п.[15]. 1.4 Культура речи как языковая политика Культура речи в понимании ведущих советских теоретиков подразумевает не только теоретическую дисциплину, но и определённую языковую политику, пропаганду языковой нормы: в ней ...
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
— Что вы видите на первой картинке?
— А на второй?
— Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Что нарисовано на двух пропущенных картинках?
Мальчик собирает яблоки.
У мальчика пропали яблоки.
Яблоки у мальчика украли.
Кто-то над ним подшутил.
Кто-то съел яблоки.
Познавательные : высказывать свои предположения,
устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные :
уметь оформлять свои мысли в устной речи,; участвовать в обсуждении учебной проблемы,
Познавательные : анализ ситуации;
постановка проблемы
Работа по теме урока.
— Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.
— Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации.
Физкультминутка.
— Но сначала немного отдохнём.
Регулятивные:
Работа по теме урока (продолжение)
— Прежде чем мы начнём, скажите, кто изображён на всех картинках?
— Верно. Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя.
— А как по-другому мы ещё можем его назвать?
— Хорошо. Посмотрите на первую картинку.
Кто изображён на ней?
Что он делает?
Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?
— Посмотрите на вторую картинку.
Кто появился?
Что заинтересовало ёжика?
— Посмотрите на третью картинку.
Что сделал ёжик?
Развитие познавательного интереса младшего школьника на уроке музыки
... взаимосвязанное с реализацией познавательной работы и характеризующееся побудительностью данной работы»; Доктор педагогических наук Щукина Г. И. познавательной заинтересованностью предполагала «интенсивную познавательную нацеленность лица в ... мировоззрения, формирование будущей личности. Однако в современной практике уроков музыки в условиях общего образования имеется ряд трудностей, которые связаны ...
А мальчик?
— Хорошо. И последняя картинка.
Что произошло с мальчиком?
Какие чувства он испытывает?
Мальчик.
Петя.
Он.
Мальчик Петя
Собирает яблоки.
Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.
Ёжик.
Корзинка с яблоками.
Забрал яблоки.
Ничего не заметил.
Он увидел, что яблоки пропали.
Расстроился, огорчился.
Коммуникативные : -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Регулятивные : способность принимать учебную задачу.
умение работать по предложенному алгоритму
Познавательные
Физкультминутка.
— Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём.
Регулятивные:
Составление рассказа по картинкам (групповая работа)
— Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека, две парты, придумайте рассказ по картинкам вместе. Потом мы послушаем одного человека из каждой группы и выберем самый лучший рассказ.
Дети работают в группах., Выслушиваются рассказы, аргументировано выбирается лучший.
Познавательные:
реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Регулятивные :
принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Коммуникативные :
допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать
собственное мнение и позицию.
Рефлексия. Подведение итогов.
— Хорошо. Скажите, понравился ли вам урок? Почему?
— А понравились ли вы себе на уроке? Почему?
— Молодцы. Спасибо за урок.
Было интересно.
Смешные картинки.
Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...
... читать «Уроки французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что образ этот собирательный, только тогда и успокоилась. ... объясняются просто: она в обиде на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, не стал бы Валентин ...
Интересные рассказы получились.
Да. Работали, слушали, сочиняли.
Регулятивные:
Коммуникативные : формирование способов учебного сотрудничества
Личностные