Сочинение по картине Васнецова «Баян» , Вариант 1
Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.
На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.
А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.
Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
По картине Васнецова Виктора Михайловича «Баян» для 9 класса
... трех князей: Романе Святославовиче; Ярославе Мудром; Мстиславе Владимировиче Храбром. Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу. Сочинение по картине На полотне изображены уставшие с дороги воины, расположившиеся ...
На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.
В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» — «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.
Вариант 2
Виктор Михайлович Васнецов воспевает Русь. Именно Русь в ее величественном прошлом. Глядя на его картины, ощущаешь великую гордость за свою страну. Это чувство возникает и при знакомстве с картинами «Богатыри», «Витязь на распутье», «Баян». И пусть полотно безмолвно, оно многое может рассказать.
На первый взгляд кажется странным, что главный герой картины – сказитель Баян – находится не по центру. Но ни один мазок кисти художника не может быть случайным. Так и здесь Васнецов будто показывает нам, что главное не то, как выглядит Баян, а что он рассказывает. По этой же причине большинство собравшихся не смотрит на старца с гуслями, а погружено в свои мысли.
Грозовое небо и сильный ветер, развевающий седину старца, будто вторят его рассказу о великих сражениях и героизме русского народа. Лица слушателей, серьезные и напряженные, наводят на мысль, что повествуемое слепым Баяном вызывает у них чувство решимости. Возможно, скоро предстоит сражение, и старец, рассказывая о подвигах защитников Руси, настраивает всех на победу.
Большинство собравшихся – воины. Мальчик, сидящий возле князя, скорее всего, является его сыном, которому в будущем предстоит взять на себя правление. Он должен быть готов защищать и вести за собой свой народ. На лице князя сквозь решительность видна тревога. Судя по тому, что позади холма видны воины, расположившиеся ровными рядами, князю предстоит повести их в сражение. И он понимает, что в случае его гибели именно этому юному мальчику придется взять на себя правление.
Что хотел показать художник? Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Это то, что нужно защитить, чтобы грядущие поколения могли жить в мире, радоваться всему этому. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
Вариант 3
Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
По картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”
... только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет хорошим. Сочинение по картине В. Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” Когда мы смотрим на картину Васнецова, мы будто бы попадаем в сказочный ...
В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда.
Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.
Вариант 4
Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль.
Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен.
Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли.
Сказ будоражит воздух, кажется, будто сама природа и мать сыра-земля затаили дыхание.
Как гениально художник передал красочный колорит и насыщенность, как четко, скрупулезно изобразил каждую деталь, каждую металлическую пряжку на ремнях и поясах славных воинов.
Но, несмотря на это темно-серая и голубая цветовая гамма полотна наполняет сердце и душу наблюдателя тревогой и предчувствием опасности, грядущей беды. Чувствуется, что персонажи картины ожидают пришествие войны, темной времен. Именно поэтому, все свита и князь одеты в парадные военные одежды, топоры и мечи наточены, шлемы начищены.
Смотря на картину, поражаешься ее духом, народным единством и воодушевлением. С большой трепетной любовью Васнецов передал свои глубокие чувства к родине, истории, природе. Его картины – это стремление приблизить современного ценителя художественных искусств к сказочным и древнерусским мотивам, зародить в душе крепкие поросли преемства и патриотизма.
Описание картины «Баян» — 9 класс , Вариант 1
«Баян» — картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян).
Вокруг них простирается русская земля.
Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.
Урок развития речи в 9 классе. Подготовка к сочинению по картине ...
... напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти. Школьное сочинение для 9 класса Сочинение по картине Васнецова Искусство и развлечения 21 ... своей жизни. Баян на картине Васнецова Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль. Хмурен взгляд светлого князя, озарено его ...
Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.
Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.
Вариант 2
Единственный в своем роде родоначальник живописного описания старины глубокой Виктор Васнецов написал немало картин в этой тематике и картина Баян ясное тому подтверждение выбранного художником стиля, возможно относящаяся к эпизодам русской былины “Слово о полку Игореве”.
Картина Васнецова Баян относится с завершающему этапу творчества художника, она написана в 1910 году, хотя замысел этого произведения был задуман художником еще 30 лет назад, тогда был исполнен эскиз картины, и по каким-то причинам был отложен к осуществлению.
Мы видим на картине группу русских богатырей в доспехах отдыхающих вместе с князем Игорем после очередного побоища, расположившихся на высоком зеленом холме, на фоне порываемых ветром тучных облаков.
Удобно расположившись в круге, воины задумчиво слушают песнь слепого и вещего старца Баяна мастерски играющего на гуслях. Седые волосы старца развеваются на ветру, Баян играя левой рукой на гуслях, магически жестикулирует правой рукой, поднятой вверх, тем самым гипнотически устремляя взгляд двух впереди сидящих воинов, испытывающих благоговейное наслаждение от увиденного, несмотря на это другие персонажи, слушая песнь находятся в раздумье и не обращают особого внимания на старца.
По картине Васнецова «Баян» в 9 классе
... ёный; чёрный; красный; серый. Художественные детали Васнецов в картине «Баян» старался детали прорисовывать нарочито грубо, чтобы зритель ... полотна, так кратко охарактеризовать и каждого воина. Образец сочинения Виктор Васнецов — удивительный и талантливый живописец, который в ... по неизвестным причинам работа над картиной Виктором Васнецовым была отложена на 30 лет. Снова живописец вернулся к ней, ...
Баян поет песнь взывая к древнерусским богам о защите Руси от несправедливости, междоусобных распрей князей, восславляя сидящего рядом князя и его дружину. Баян любим и почитаем русскими людьми он олицетворяет образ древнерусского сказителя сказок и былин.
В кругу воинов мы видим в богатой одежде князя Игоря, гордо смотрящего в даль. Рядом с князем сидит в белом одеянии задумчиво упёршись на руку благородный старец, перед которым восседает княжеский сын, возможно юный отрок впервые влился в тесный круг боевого сообщества и постигает жизненные передряги русского бытия.
Предъявленная в 1910 году тогдашней публике картина была встречена современниками двояко, кто-то восторгался этим произведением, кто-то не очень. И только сегодня мы понимаем, что это одна из уникальных работ, картина Васнецова Баян можно сказать не имеющая аналогов, истинно отражает нашу русскую историю. Хранится картина в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.
Вариант 3
Сочинение по картине Васнецова «Баян» Знаменитый русский художник Васнецов Виктор Михайлович написал много прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её героям. Но моим самым любимым произведением этого художника, несомненно, является картина «Баян». Это полотно очень напоминает мне «Слово о полку Игореве», так же как и картина, они глубоко связаны с культурой Древней Руси, фольклором.
В то время страна была раздроблена на различные княжества, шли постоянные войны. На картине Васнецова «Баян» изображен великий князь Игорь и его многочисленная свита. Они слушают Баяна, который напутствует воинов перед походом, благословляет их, поднимая своими речами боевой дух перед грядущими сражениями.
Старец Баян предстаёт перед нами в скромном одеянии – он стоит перед другими персонажами полотна в тунике и в лаптях. Перед ним сели воины во главе с князем Игорем. Все слушают его внимательно, напряжённо. У каждого доспехи и оружие. Великий князь облачён в бардовый плащ, его взгляд устремлён за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» рассказывается о том, как плохо, когда нет единства.
Именно в этом причина поражения князя – он пошёл в поход один. На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Автор пытался показать, как заходит солнце, которое не пророчит полку князя Игоря ничего хорошего. И не только природа выглядит тёмной, даже одежда дружинников специально затемнена художником. Картина Васнецова «Баян» очень точно передаёт быт и дух Древней Руси. И в этом её прелесть!
Коллективы
Художественный руководитель Государственного оркестра «Гусляры России» – народный артист России Юрий Трофимович Евтушенко
Государственный оркестр «Гусляры России» – уникальный коллектив, созданный в 1988 году по решению Министерства культуры Российской Федерации как Камерный оркестр гусляров при Московской Областной Государственной Филармонии. В 1994 году оркестру было присвоено наименование «Гусляры России» и он получил статус государственного коллектива при Министерстве культуры Московской области.
Инструменты русского народного оркестра
... оркестров русских народных инструментов. Гусли – различные по конструкции и происхождению струнные музыкальные инструменты, распространённые в России. Наиболее древним русским струнным щипковым инструментом являются гусли лирообразные. В древности гуслями могли называться все струнные музыкальные инструменты. ...
В оркестре одновременно представлены все виды старинного музыкального инструмента гусли: звончатые (яровчатые) – пикколо, прима, альт; щипковые (псалтериум); клавишные (оркестровые), а также марийские гусли и армянский канон. Помимо ведущей гусельной группы, в оркестре используются гармоники, баяны, народные духовые, а также некоторые инструменты симфонического (медные и деревянные духовые, фортепиано) и эстрадного (бас-гитара, синтезатор, ударная установка) оркестров.
Репертуар оркестра включает не только обработки народных песен и фольклорных наигрышей, но и сочинения современных композиторов, произведения русской и мировой музыкальной классики.
«Гусляры России» сотрудничают с ведущими солистами музыкальных театров России: Большого театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и др. Более половины всех концертных номеров оркестра – это вокально-инструментальные композиции: народные песни, русские романсы, арии из опер и оперетт, песни XX века.
В оркестре работают заслуженные артисты Российской Федерации, заслуженные артисты Московской области, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.
За время своего существования оркестр выпустил четыре компакт-диска, кроме того, в 2020 году вышло улучшенное и дополненное переиздание диска «Серебро певучее».
С 1989 года коллектив гастролировал в Испании, Югославии и Италии (Сицилия).
В 1992 году открывал I-й фестиваль «Славянский Базар» в Витебске. С 1992 по 1998 год оркестр гастролировал по Западной Европе с концертными программами «Царские колокола», «Русское рождество», «Вечер русского романса» и «Мелодии грез», выступал на центральных оперных и филармонических площадках Австрии, Германии, Италии, Франции, Болгарии, Швейцарии и Испании.
Коллектив неоднократно участвовал в фестивалях в разных регионах России, гастролировал в Болгарии, выступал на самых престижных концертных площадках, в том числе в Государственном Кремлёвском Дворце.
Работа творческого коллектива была высоко оценена жюри музыкальных конкурсов и фестивалей, в их копилке наград – медаль и диплом «Славянского базара» (г. Витебск), приз «Нефритовый дракон» (Китай), «Хрустальное яблоко» (г.Смоленск), «Садко» (г. Москва) и др.
Художественный руководитель коллектива, профессор Юрий Евтушенко является одним из ведущих педагогов страны по гуслям (ведёт класс в Московском государственном институте культуры), автором Практического курса игры на гуслях звончатых. Главный дирижёр оркестра Максим Евтушенко также ведёт класс гуслей в Московском государственном институте культуры. Кроме того, за время работы в музыкальном колледже им. Гнесиных он выпустил большое количество молодых музыкантов-гусляров. Многие воспитанники этих классов стали позже артистами оркестра «Гусляры России», а также концертировали с сольными выступлениями.
Оркестр «Гусляры России» не имеет аналогов в мире. Музыканты проводят мастер-классы и открытые уроки для молодых исполнителей, распространяют учебные пособия и нотный материал. Коллектив бережно сохраняет и развивает традиции профессионального исполнительского мастерства на народных инструментах, прежде всего, – на гуслях.
Волгодо нск город в россии административная единица ростовской области
... выработал первую продукцию. В 1960 году принят новый генеральный план строительства Волгодонска, предусматривающий застройку города на 20 лет вперёд. Согласно этому плану, в 1980 году ... веков. В последующие столетия русские учёные не раз возвращались к вопросу о соединении Волги и Дона, как к насущной экономической проблеме. В 1920-е ...
СОСТАВ
Юрий Евтушенко – художественный руководитель, народный артист России, профессор Максим Евтушенко – главный дирижёр, заслуженный артист России Юрий Пушкарёв – дирижёр, заслуженный артист России
Солист-вокалист:, Гусли звончатые:
Ольга Алексеева – концертмейстер оркестра, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Марфа Никитина Ирина Сафронова Дмитрий Загорский
Прима 2
Светлана Мусаелян Анна Малышева
Цимбалы: Екатерина Климушина
Гусли альт: Альт 1
Галина Медведева Ольга Калинская
Альт 2
Елена Павлова Светлана Ли
Гусли клавишные:, Гусли щипковые:
Маргарита Иванова (Казакова) Елена Квасова
Рояль, электропианино:
Татьяна Сизова
Баяны:
Александр Козырев (Баян 1) Иннокентий Баранников (Баян 2)
Флейта:
Алла Колышевская
Гобой:
Александр Хмелевский
Кларнет:
Денис Бокарев
Трубы:
Станислав Горлинский (Труба 1) Артем Карев (Труба 2) – инспектор оркестра
Тромбон:
Кирилл Рубен
Бас-гитара:
Сергей Ашмарин
Ударные:
Богдан Пальчук
Заведующая костюмерным цехом:
Вероника Самосудова