Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине
Тип урока:
Цель: познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами
Задачи:
-
Образовательная : учить различать жанры
-
Развивающая: развивать память, внимание
-
Воспитательная: прививать интерес к чтению
УУД
-
Регулятивные : 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя;3.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
-
Познавательные : 1.Строить речевое высказывание, проводить сравнение,
-
Коммуникативные : 1.Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы
-
Личностные : 1.Постановка учебной задачи (определение темы и цели урока) 2. Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Ход работы:
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок
Такой порядок в школе
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Здравствуйте! Присаживайтесь.
Приветствие учителя
Личностные:
Учебное занятие кружка внеурочнои деятельности «Этика: азбука ...
... Ушакова ДАТЬ, дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут, повел. дай, прош. вр. дал, дала (дала ·неправ.), дало, дали, с ·отриц. не дал, не дала, не дало, не дали. 1. ·совер. к давать» title=’что такое давать, значение слова давать ... невыполненные задачи, лучше разделывайтесь с ними в самые короткие сроки. Как говорится, сделал дело – гуляй смело! В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. ...
организация форм
совместной учебной
де
сотрудничества
Л-2
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
Ребят, я предлагаю вам вот такой текст:
-Коршун, коршун,-
Дети за селом
Тебе кричат,
Не таскай цыплят,
А летай кругом-
Над зелёным лугом.
Попробуйте, определить к какому жанру он относится?
Сейчас, мы этот текст, прочитаем медленно.
-А теперь с ускорением.
-А теперь с грустной интонацией, и давайте с веселой интонацией.
-И давайте попробуем прочитать выразительно.
Сейчас мы с вами проверим домашнюю работу.
Прочитайте определение понятий, которые мы должны хорошо знать в этом разделе.
Кто мне скажет, что такое заклички?
Заклички- заклинать- настойчиво умолять о чём-нибудь, во имя чего-нибудь. А что такое небылицы?
Небылицы — в народном творчестве: шутливый рассказ о том, чего не может быть, не бывает. А кто мне ответит, что такое прикладное искусство?
Прикладное искусство- создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. А что такое перевод?
Перевод- перевести. Текст , переведенный с одного языка на другой.
Молодцы!
Приговорка
Читают разным темпом
Рассказывают такие определения, как заклички, небылицы, прикладное искусство, перевод
Р-1
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)
Ребята, как называется текст речевой разминки?
Какие еще жанры устного народного творчества вы знаете?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с ними.
-Это приговорка
последова
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий
И система творческих заданий к ней через интеграцию разных видов ...
... Многими учеными, философами, психологами, педагогами художественное творчество рассматривается по-разному: с позиций философии художественно-творческое развитие это многокомпонентный процесс, направленный на ... идеи представителей в области педагогики и психологии искусства о развитии художественнотворческих способностей средствами искусства (Р. Арнхейм, Т.Н. Доронова, С.А. Козлова, Т.А.Комарова, ...
Л-1
Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, а для чего создавались народные песни, потешки, прибаутки?
Издана наш народ умел не только трудиться, но и веселиться. Так родились веселые народные песенки- потешки и прибаутки. Детские песни называют пестушками.
Открываем учебник на странице 91, прочитайте текст самостоятельно. Значение какого слова узнали из него? Прочитайте.
Открывают учебник на странице 91 и читают текст
П-1
К-1
Р-3
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине Б. Кустодиева «Масленица»
Но перед тем, как мы начнем рассматривать картину, я вам расскажу некоторые факты из биографии Бориса Михайловича Кустодиева, он родился 7 марта 1878 года в городе Астрахань. Он окончил духовную семинарию. И после этого поступил в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были Репин и Перов.
Давайте познакомимся с репродукцией картины.
-Как называется картина Бориса Кустодиева?
-Что вы знаете о этом празднике?
-Давайте составим рассказ по этой картине.
-Какими словами можно передать настроение, которое вызывает у вас эта картина?
Какие чувства хотел выразить художник в этой картине?
Что вы видите на этой картине?
Какие краски являются главные на этом полотне?
Ребят, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Слушают и запоминают некоторые факты о Кустодиеве
Знакомятся с репродукцией картины
Р-1
Р-2
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Давайте продолжим работу по нашей картине.
Что изобразил художник на переднем плане? Каким образом развлекаются люди? Какое выражение лиц у людей? На фоне чего изображено катание?
Опишите небо. Каким вы его видите?
Какие цвета избрал художник для изображения города? Что изображено в правой части картины? А в левой?
На слайде есть план составления сочинение,
1. Масленица- один из любимых русских праздников.
2. Описание картины
а) праздник
б) природа
3. Какие чувства вызывает эта картина у вас?
Слова для справок: восторг, восхищение, радость, праздничное веселье, игривое настроение.
По картине Портрет дочери художника Оли Сурикова
... Семейный, полный чувственности портрет. Суриков никогда не писал портреты на заказ. Произведения обычно писались с родственников, в момент вдохновения художника. Портрет дочери Василий Иванович написал в период своего самого ... перед зрителями автор в этой картине, потому что Суриков в своей жизни никогда не писал картины на заказ, он создавал картины только для самых близких и родных. Верно говорят ...
Отвечают на вопросы по картине и сочиняют устное сочинение по плану с помощью вспомогательных слов
Р-3
К-1
Включение в систему знаний и повторение
Кто хочет попробовать рассказать свое сочинение?
Еще кто расскажет?
Слушают сочинение своих одноклассников
Р-3
К-1
Рефлексия учебной деятельности на уроке
С какими жанрами народного творчества вы познакомились на уроке?
С каким художником познакомились?
Если вы узнали для себя что-то новое поднимите обе ладошки вверх. А теперь поднимите одну ладошку вверх те, кто понял тему, но у него остались ещё вопросы. А кто плохо понял тему — спрячьте ладошки за спину
Кустодиев
Р-1
Домашнее задание
Принести изделия прикладного искусства. Найти материал о данном изделии
Записывают домашнее задание