Б. Кустодиев «Масленица». Устное по картине

Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине

Тип урока:

Цель: познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами

Задачи:

  • Образовательная : учить различать жанры

  • Развивающая: развивать память, внимание

  • Воспитательная: прививать интерес к чтению

УУД

  • Регулятивные : 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2.Адекватно воспринимать оценку учителя;3.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  • Познавательные : 1.Строить речевое высказывание, проводить сравнение,

  • Коммуникативные : 1.Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы

  • Личностные : 1.Постановка учебной задачи (определение темы и цели урока) 2. Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Ход работы:

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок

Такой порядок в школе

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Приветствие учителя

Личностные:

3 стр., 1170 слов

Учебное занятие кружка внеурочнои деятельности «Этика: азбука ...

... Ушакова ДАТЬ, дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут, повел. дай, прош. вр. дал, дала (дала ·неправ.), дало, дали, с ·отриц. не дал, не дала, не дало, не дали. 1. ·совер. к давать» title=’что такое давать, значение слова давать ... невыполненные задачи, лучше разделывайтесь с ними в самые короткие сроки. Как говорится, сделал дело – гуляй смело! В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. ...

организация форм

совместной учебной

де

сотрудничества

Л-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребят, я предлагаю вам вот такой текст:

-Коршун, коршун,-

Дети за селом

Тебе кричат,

Не таскай цыплят,

А летай кругом-

Над зелёным лугом.

Попробуйте, определить к какому жанру он относится?

Сейчас, мы этот текст, прочитаем медленно.

-А теперь с ускорением.

-А теперь с грустной интонацией, и давайте с веселой интонацией.

-И давайте попробуем прочитать выразительно.

Сейчас мы с вами проверим домашнюю работу.

Прочитайте определение понятий, которые мы должны хорошо знать в этом разделе.

Кто мне скажет, что такое заклички?

Заклички- заклинать- настойчиво умолять о чём-нибудь, во имя чего-нибудь. А что такое небылицы?

Небылицы — в народном творчестве: шутливый рассказ о том, чего не может быть, не бывает. А кто мне ответит, что такое прикладное искусство?

Прикладное искусство- создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. А что такое перевод?

Перевод- перевести. Текст , переведенный с одного языка на другой.

Молодцы!

Приговорка

Читают разным темпом

Рассказывают такие определения, как заклички, небылицы, прикладное искусство, перевод

Р-1

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Ребята, как называется текст речевой разминки?

Какие еще жанры устного народного творчества вы знаете?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с ними.

-Это приговорка

последова

промежуточных целей с

учетом конечного

результата; составление

плана и

последовательности

действий

35 стр., 17491 слов

И система творческих заданий к ней через интеграцию разных видов ...

... Многими учеными, философами, психологами, педагогами художественное творчество рассматривается по-разному:  с позиций философии художественно-творческое развитие это многокомпонентный процесс, направленный на ... идеи представителей в области педагогики и психологии искусства о развитии художественнотворческих способностей средствами искусства (Р. Арнхейм, Т.Н. Доронова, С.А. Козлова, Т.А.Комарова, ...

Л-1

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а для чего создавались народные песни, потешки, прибаутки?

Издана наш народ умел не только трудиться, но и веселиться. Так родились веселые народные песенки- потешки и прибаутки. Детские песни называют пестушками.

Открываем учебник на странице 91, прочитайте текст самостоятельно. Значение какого слова узнали из него? Прочитайте.

Открывают учебник на странице 91 и читают текст

П-1

К-1

Р-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине Б. Кустодиева «Масленица»

Но перед тем, как мы начнем рассматривать картину, я вам расскажу некоторые факты из биографии Бориса Михайловича Кустодиева, он родился 7 марта 1878 года в городе Астрахань. Он окончил духовную семинарию. И после этого поступил в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были Репин и Перов.

Давайте познакомимся с репродукцией картины.

-Как называется картина Бориса Кустодиева?

-Что вы знаете о этом празднике?

-Давайте составим рассказ по этой картине.

-Какими словами можно передать настроение, которое вызывает у вас эта картина?

Какие чувства хотел выразить художник в этой картине?

Что вы видите на этой картине?

Какие краски являются главные на этом полотне?

Ребят, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Слушают и запоминают некоторые факты о Кустодиеве

Знакомятся с репродукцией картины

Р-1

Р-2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Давайте продолжим работу по нашей картине.

Что изобразил художник на переднем плане? Каким образом развлекаются люди? Какое выражение лиц у людей? На фоне чего изображено катание?

Опишите небо. Каким вы его видите?

Какие цвета избрал художник для изображения города? Что изображено в правой части картины? А в левой?

На слайде есть план составления сочинение,

1. Масленица- один из любимых русских праздников.

2. Описание картины

а) праздник

б) природа

3. Какие чувства вызывает эта картина у вас?

Слова для справок: восторг, восхищение, радость, праздничное веселье, игривое настроение.

2 стр., 666 слов

По картине Портрет дочери художника Оли Сурикова

... Семейный, полный чувственности портрет. Суриков никогда не писал портреты на заказ. Произведения обычно писались с родственников, в момент вдохновения художника. Портрет дочери Василий Иванович написал в период своего самого ... перед зрителями автор в этой картине, потому что Суриков в своей жизни никогда не писал картины на заказ, он создавал картины только для самых близких и родных. Верно говорят ...

Отвечают на вопросы по картине и сочиняют устное сочинение по плану с помощью вспомогательных слов

Р-3

К-1

Включение в систему знаний и повторение

Кто хочет попробовать рассказать свое сочинение?

Еще кто расскажет?

Слушают сочинение своих одноклассников

Р-3

К-1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

С какими жанрами народного творчества вы познакомились на уроке?

С каким художником познакомились?

Если вы узнали для себя что-то новое поднимите обе ладошки вверх. А теперь поднимите одну ладошку вверх те, кто понял тему, но у него остались ещё вопросы. А кто плохо понял тему — спрячьте ладошки за спину

Кустодиев

Р-1

Домашнее задание

Принести изделия прикладного искусства. Найти материал о данном изделии

Записывают домашнее задание