О чем мы будем в ней писать?
Как можно начать сочинение по данной теме?
Что вам нравится зимой?
Без чего не бывает зимы?
Да, зима – это, прежде всего снег.
Прочитайте, как поэты и писатели говорят о снеге, снежинках. С чем они его сравнивают?
С чем вы можете сравнить снег?
А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы?
А что происходит с реками и озерами?
Послушайте, что об этом явлении пишет Александр Сергеевич Пушкин:
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
Почему поэт сравнивает речку с паркетом?
Вспомните из курса природоведения, какими словами объединяются понятия (небо, снег, реки, озёра) воедино?
Ребята, о явлениях, произошедших в неживой природе, вы расскажете во 2 части нашего сочинения.
Скажите, а осталась ли жизнь среди снегов и льдов?
Что стало с живой природой зимой?
Посмотрите на иллюстрации, расположенные на доске, и скажите, что произошло с деревьями и кустарниками?
Обилие снега придает величие русской природе, всё кругом становится необыкновенным и сказочным.
Опишите сказочные деревья, изображённые на картинах.
На что они похожи?
Найдите и прочитайте, как говорят о них поэты.
В зимнем лесу среди заснеженных деревьев продолжается жизнь.
Что же происходит в жизни зверей и птиц?
О жизни живой природы вы тоже напишите во 2 части сочинения.
Для меня природа – это храм. Что значит природа в моей жизни? ...
... Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить. Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь ... Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, ... несуществующем волшебстве. Что такое природа? (сочинение-рассуждение) , Вариант 1 Природа — это всё нерукотворное, ...
Мы говорили о чувствах поэтов к зиме, а какие чувства испытываете вы к зимней природе?
Свои чувства вы выскажете в 3 части сочинения – заключении своего сочинения.
О том, что наступила зима. Наступила зима. Пришла долгожданная зима. Вот и зима! Зимы не бывает без снега. Дети работают с высказываниями поэтов и писателей о зиме, ищут в них эпитеты. (см. в ). С пухом, покрывалом. Небо стало тяжелым, низким, солнце не греет нашу землю. Они покрываются льдом. Она блестит как начищенный паркет. Неживая природа. Да, осталась. Кто – то из зверей уснул до весны, кто – то запас орехи, птицы улетели, а те, которые остались, жмутся поближе к жилищу человека… Деревья и кустарники засыпало снегом. Дети работают по картинам и Они сменили шубки, жмутся поближе к жилью. Чувство таинственности, сказочности, волшебства, спокойствия… |
8. Повторение плана сочинения. |
Вспомните, из скольких частей состоит сочинение. О чем будем писать во вступлении? Посмотрите, как я назвала 1 пункт плана (табличка вывешивается на доску): 1. «Вот пришли морозы и зима настала». О чем напишем в основной части? Прочитайте к ней название и подпункты плана (табличка вывешивается на доску): 2. а) «Ковром раскинулись снега». б) «Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета». в) «И в стужу лютую живет природа наша». г) «Кто спит, кто рыщет средь сугробов». О чем напишем в заключение сочинения? Посмотрите, как я назвала этот пункт плана (табличка вывешивается на доску): 3. «Чувствую холод и свежий запах январской метели, сильный, как запах разрезанного арбуза». Подумайте и скажите, какой у нас получится текст: описание или повествование? Почему? Каким будет стиль сочинения: художественный, научный или разговорный? |
Из 3 частей. О приходе зимы. О том, что происходит в живой и неживой природе. О своем отношении к зиме, о чувствах, которые она вызывает. Текст – описание, потому что мы будем описывать зиму. Художественный стиль. |
9. Орфографическая подготовка. |
При написании сочинения вы должны использовать красивые обороты речи, сравнения, эпитеты, олицетворения. Чтобы вы сделали меньшее количество ошибок, разберём слова и словосочетания, содержащие орфограммы.(написаны на доске):
|
Во время орфографической подготовки дети вставляют пропущенную букву и объясняют встретившуюся орфограмму. |