Урок «Подготовка к сочинению — описанию: цветок»

Сочинение

Подготовка к сочинению — описанию.

Цветок

Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок.

Х.К. Андерсен

Тип урока:

Вид урока:

Форма урока:

Оборудование:, Технология:

оформление:

Цели урока:

оказание помощи в сборе материала воспитание любви к родной природе,

развитие эмоционального мира, наблюдательности и интереса к окружающему миру;

обогащение словарного запаса;

формирование эстетического вкуса, нравственных качеств обучающихся.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам посмотреть коротенький видеоролик. Захватывающий красивый ролик о том, как распускаются цветы! Посмотрите, как оформлен кабинет. И ваше домашнее задание, все говорит о том, что мы с вами будем говорить …, восхищаться ими. И сегодняшний урок посвящен подготовке к сочинению-описанию «Цветок» . Цель которого: собрать материал о цветах, увидеть красоту цветов, выразительно читать стихи и прозу о цветах , и в итоге напишем домашнее сочинение о своем любимом цветке.

У каждого на столе лежат памятка «Как работать в группе»- прочитайте ее внимательно, памятка «Как писать сочинение»,тетради для творческих работ, карточки, маркеры, листы бумаги, словари.

Учитель: Давайте вспомним, что такое «описание»

Наташа 1: Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца передается его творению. Потом ее почувствуют те, кто будет на это творение смотреть, слушать или читать.

Фируза 2: Давайте мы сегодня, говоря об одном из самых чудесных творений на земле- цветке. Постараемся сделать это вдохновенно, учась у великих мастеров.

4 стр., 1990 слов

Цветок роза описание для 2 класса

... отталкивает меня от моего любимого цветка. Я понимаю, что роза просто должна защищаться. Было бы очень обидно, если бы такую ??красоту съели какие-то вредители или домашний скот. Существует множество ... мог украсить свой дом цветами роз. По-настоящему богатые вельможи могли позволить себе невиданную роскошь – принять ванну с розовой водой. Египет известен тем, что на могилах и гробницах изображали ...

Арина: Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом,

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно —

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

Учитель : Обратите внимание на эпиграф к уроку: « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

— Что хотел сказать автор?…

— Охарактеризуйте предложение по цели высказывания повествовательное.

Из скольки частей оно состоит? (Из 2-х частей)

-Давайте определим границы предложений.

— Чем осложнено второе предложение? Однородными подлежащими.

— Слово «Цветок» является –подлежащим.

Карточка№1

Ребята, на партах лежат карточки.

Давайте проверим. Внимательно слушаем ответы каждой команды и записываем необходимое.

Учитель: Ребята, а теперь посмотрим, с чем у вас ассоциируется слово «цветок»? На столе лежит Карточка №2

Карточка №2:

  1. Запишите слово «Цветок» в левом столбике тетради, а под ним запишите те слова, которые ассоциируются у вас со словом, в правый столбик запишите слова, созвучные слову цветок, рифмующиеся с ним.

  2. Сочините четверостишье, используя записанные слова.

— Давайте проверим: 1 команда – какие слова ассоциируются у вас со словом «цветок»?

2 команда – зачитайте слова, рифмующиеся со словом «цветок».

— А перерь зачитаем получившиеся четверостишия и начнем с 3 команды!!! Потом 2 и 1 команды.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Какой частью речи являются слова, обозначающие цвета? Давайте их запишем и вставим пропущенные буквы

Л..ловый, с…реневый, б…рдовый, ф…олетовый, ж…лтый, б…рюзовый, з…леный, ч…рный,ж…лтый, …ранжевый, б…гровый.

— А что мы видим здесь? Давайте вспомним правило правописания таких прилагательных и запишем их в тетрадь, раскрывая скобки.

Фиолетово-желтый, бело-розовый, черно-оранжевый.

5 стр., 2287 слов

Сочинение об учителе слово об учителе

... руку. Как я сейчас понимаю эти слова! Ведь первый учитель берёт за руку маленького человека и на время заменяет ему мать. Каждый выпуск, ... – самый радостный праздник в его жизни: новая встреча с ребятами, ожидание новых открытий и успехов. И пусть иногда в этот ... он в душе человека, а не на улице. Я – учитель начальных классов. С гордостью говорю об этом незнакомым людям, которые интересуются моей ...

Что нужно сделать со словами, которые не проверяются?

Учитель: Я держу в руках засохший цветок. Тонкие остроконечные листья, желтые полупрозрачные лепестки. Цветок уже утратил аромат, и только наша фантазия возвращает нас в лето. Где рос цветок? Как рос? Мы не знаем. Чья-то рука сорвала этот цветок и положила в книгу. Для чего он годен теперь? Да, цветок можно использовать для гербария, предварительно посчитав количество тычинок, описав форму лепестков и листьев. Можно употребить его как закладку для книги. А если он попадет в равнодушные руки, его выбросят, как ненужный мусор, и забудут о нем. Возможно, вот такой цветок оказался однажды в руках А. С. Пушкина. Он нашел его в забытой книге. Сколько времени цветок пролежал там, неизвестно? Цветок попал в руки к поэту, и… родились стихи. (Ученик читает наизусть стихотворение Пушкина «Цветок».)

Полина: Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я… –

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя…

-Какое слово вызывает непонимание? Миша нам сейчас и объяснит, что значит это слово.

Миша: Непонимание , возможно, недоумение может вызвать

Учитель: Ребята, а ведь средства художественные выразительности образно, ярко помогают раскрыть красоту цветов.

Что такое эпитет?, Сравнительный оборот?

Запятыми отделяются в любой позиции

Метафора? Мета́фора или выражение , употребляемое в переносном значении.

Карточка №3

Следующее задание. Представьте себе, что вы уже собираетесь писать сочинение.

1 команда записывает все возможные причастия, которые могут быть использованы в описании цветов.

2 команда записывает имена прилагательные .

3 команда записывает глаголы .

Растет, обитает, появляется, цветет, распускается, произрастает

Учитель: урок подходит к концу, чтобы написать сочинение -нужен план.

Как вы думаете,

План

  1. Как называется цветок?

  2. Где он любит расти?

    18 стр., 8942 слов

    Какие проблемы поднимаются в пьесе старший сын. по пьесе Вампилова ...

    ... друзей. Урок литературы в 10 классе по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын» Тема: 1.Знакомство с биографией А.В. Вампилова. 2. Анализ пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». Цель: Заинтересовать учащихся личностью А.В. Вампилова. ... ты, ива, ветви свесила, Или я недолюбил? Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был. Учитель: Близкие друзья, а среди них- писатели Валентин Распутин, Вячеслав Шугаев, ...

  3. Описание6 цветок. Листья. Стебель

  4. Чем мне он нравится

Витя : Хорошо быть цветком. Тебя фотографируют, посвящают тебе стихи, бережно заботятся, ты в центре любого праздника.

Алина: Хорошо… Если к тебе не тянутся жадные руки, чтобы сорвать, смять. Выбросить или засушить, засунуть в тесную вазу, залить водой и забыть …

Ульяна: Игра аромата и цвета,

но ты на расчеты взгляни!

Что стало бы с нашей планетой,

Когда бы исчезли они?

Юля: Хорошо, что нас радуют озера незабудок , золотые луга одуванчиков, белые россыпи ландышей и ромашек. И прекрасно, что остаются они на полотнах художников, в мелодиях музыкантов. в произведениях писателей и поэтов.

Учитель: ( если останется время- рассказать о своем любимом цветке)

Подведение итогов урока.

-Цветы дарят нам красоту, поднимают настроение.

-Помогают исцелиться от болезней

-Предсказывают погоду

-И мы должны относиться к ним бережно, не срывать без необходимости, не ломать.

Давайте в завершении урока сочиним синквейн и посвятим его цветку.

Оценки: оцени себя и соседа.

Домашнее задание: дома вы напишите сочинение о цветке ( может, это будет любимый цветок, может, цветок, который увидели впервые и влюбились в него. Используйте план, и памятку «Как писать сочинение»

Всего доброго

Таблица на парте. Дети зачитывают

Читают на фоне музыки

Читает учащийся и записывают в тетради

Дети отвечают

Записывают характеристику

Проверяем у каждой группы (1,2)

2 мин.Ученик зачитывает задание карточки

-2 мин.

-проверка у каждой группы

Записаны на доске или на экране: словарные слова,

сложные прилагательные; зачитать ; рассказать правило написания сложных слов

записано на доске; выделить части слова

15 стр., 7325 слов

Яблонская «лен» описание картины, анализ,

... таким. – Наверное, не много есть людей, которые бы не знали знаменитую картину Татьяны Яблонской «Утро», репродукция которой была даже в школьных учебниках. А правда, что это ... рисовал к своему сочинению заставки, концовки, буквицы, иллюстрации. Как правило, воскресные дни Нил Александрович проводил вместе с детьми в музеях или в экскурсиях по окрестностям. Революцию ...

Запись в тетрадях и на доске, объяснить орфограммы

ПРЕДЛОГИ???

Найти описание цветка или инсценировка отрывка

Дети делают вывод

Памятка 1.

1. Соответствует ли содержание текста теме?

2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

3. Нет ли в тексте лишних слов, предложений, фактов?

4. Можно ли понять все изложенное слушателю, интересно ли оно?

5. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

6. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?

7. Те ли слова отобраны для раскрытия тема? Хорошо ли построены предложения?

Памятка 2.

1. Проверь, не пропустил ли ты буквы?

2. Правильно ли написал безударные гласные?

3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

4. Не уверен – спроси учителя.

Русская легенда об Иван-чае

Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем-то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили: – Да это Иван, там ходит. И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда вдруг появились невиданные ранее алые цветы, стали говорить: “Да это …!” Так их стали называть. Кроме того, если листья этого растения заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.

Древнегреческая легенда о фиалке

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него. И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханьем небесные леса, радуя богов и богинь.

Христианская легенда о маргаритке

Дева Мария, будучи ребенком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла бы с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта, словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии –

8 стр., 3608 слов

Описание предметов (цветов)

... оценок учащихся. Описание методической разработки. 1.Тема « Сочинение – описание предметов ( цветов )». 2.Вид урока : урок развития речи. Тип урока : изучение ... цветы? Чем можно заменить естественные условия для выращивания цветов? (Построить теплицу, оранжерею.) Что такое оранжерея? ... диктанта, во время прослушивания легенд о цветах. Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание ...

Древнегреческая легенда о незабудке

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый голос: – Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться …. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

Русская легенда об Анютиных глазках

В венчиках анютиных глазок мы видим три цвета: белый – цвет надежды, желтый – удивления, фиолетовый – печали. По русской легенде, в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девочки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми лучистыми глазами. Жила она в деревне, доверяла людям, верила в добро и справедливость. На свою беду встретила она легкомысленного парня, который ласковыми речами пробудил в девушке любовь. Всем сердцем полюбила его Анюта, а юноша поспешил в дорогу, обещая обязательно вернуться к своей избраннице. Долго ждала его Анюта, выходила на дорогу, всматривалась вдаль, и тихо угасала от тоски. А когда умерла, на ее могиле выросли удивительные цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль. Эти цветы и назвали анютиными глазками.

Христианская легенда о подснежниках

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – … Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

Древнерусская легенда о ландыше

Морская царевна Волхва полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхва вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли …– символ чистоты, любви и печали.

Украинская легенда о васильке

Молодого, статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не хотел уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что рано или поздно ее голубой цветочек василек – Василий придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась. Василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

11 стр., 5153 слов

Смешения трех цветов (каждый цветок написан смешанным цветом). ...

... работы, изображающей осеннее утро. Целью дипломного проекта является выполнение осеннего пейзажа в технике живопись. Задачи проекта: изучить искусствоведческую и специальную литературу по вопросу пейзажной живописи; ... есть наиболее важная задача воспитания молодого поколения. Темой представленного дипломного проекта выбран жанр пейзаж. Дипломный проект предполагает рассмотрение жанра пейзаж и ...

Описание методической разработки.

1.Тема « Сочинение – описание предметов ( цветов )».

2.Вид урока : урок развития речи.

Тип урока : изучение нового материала.

Технология : на традиционной основе.

Программа,

Учебник для общеобразовательных учреждений

Место урока в системе уроков по теме « Типы речи : повествование, описание, рассуждение».

3.Русский язык.

4.5 класс.

5.Классно-урочная.

6.Описание разработки.

Выбор данного типа урока продиктован дидактическими целями занятия, которые поставлены с учетом программных требований, возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме.

На уроке ребята учатся составлению микротекстов-описаний в художественном стиле; формируются умения устанавливать логические связи между предложениями, осмысливать слова и фразы в контексте, способность воспринимать информацию ,содержащуюся в тексте, понимать авторскую позицию, развиваются навыки смыслового анализа текста, определение типа, стиля речи, нахождение и определение наиболее типичных средств выразительности и использование их в своих текстах-миниатюрах. На всех этапах урока осуществляется связь со знаниями детей по данной теме, полученными на предыдущих уроках.

Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.

На данном уроке мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах: вступительное слово учителя, беседа о красоте и цветах, анализ текстов разных стилей, чтение стихотворения, при проверке домашнего задания и выполнении задания выборочного диктанта, во время прослушивания легенд о цветах.

Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются следующие методы:

Ø Словесный (беседа, вступительное слово учителя, сообщения учеников, выразительное чтение стихотворения).

16 стр., 7873 слов

О любимом цветке роза

... розах более 50 раз. Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка) Существование в природе огромного количества видов цветов ... нас даже сложили легенду о царевне Волхове ... он очень полезен. Цветы одуванчика используются в ... цветка. С раннего детства на память приходят те минуты занятий лепкой, рисованием, когда стараешься повторить изгибы лепестков этого представителя мира флоры. ...

Ø Практический (творческая работа школьников, анализ тестов-образцов).

Ø Наглядный (изображения цветов, образцы тестов, памятки).

Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей. Система методов, применяемая на уроке, положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Проводится работа по развитию учебно-научной речи, словарно-орфографическая работа и, главное, развитие творческих способностей учащихся. Раскрытию творческого потенциала, развитию детской фантазии способствует введение « музыкального» этапа урока — прослушивание композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», которая настроит учащихся на «добрый лад», на полет творческой фантазии.

Сообщения детей (легенды о цветах), написание домашних заготовок позволят учащимся обратиться к словарям, справочникам, энциклопедиям с целью узнать о цветах что-нибудь интересное, новое; словарно-орфографическая работа, выборочный диктант, анализ текстов различных стилей обогатят словарь учащихся лексикой определенных тематических групп и способствуют овладению синонимичными средствами языка, развитию навыка по нахождению в художественных текстах выразительных средств языка и использованию их учащимися в своих собственных миниатюрах-зарисовках. Текст «Характеры цветов», прочитанный учителем в конце урока, приведет детей к написанию того, что цветы как люди, имеющие каждый свой характер, это живые существа, которые имеют право на любовь и бережное отношение к ним со стороны людей. Природа, красота помогут нам внимательнее относиться друг к другу, «внесут мир в сердце».

Приложение

Легенды о растениях

Гиацинт

Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще «цветком памяти» о Гиацинте. Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотою даже богов-олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и бог солнца Аполлон. Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Все выше и выше вздымался снаряд, но отдать предпочтение кому-либо из спортсменов было невозможно — Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под самые облака, но Зефир, опасаясь поражения друга, так сильно подул, что диск неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память в нем вечно жила среди людей. Если смотреть на растение сбоку, то каждый его цветок напоминает две греческие буквы ипсилон (с которой начинается греческое имя Гиацинт) и перевернутую альфу. Как бы слились первые буквы Гиацинта и Аполлона.

9 стр., 4328 слов

Рассуждение про цветы

... цветы. Сочинение по русскому языку на тему Цветы читать бесплатно Цветы Мне кажется, что цветы — это самое удивительное творение на Земле. ... особам влюбленные юноши. Розовый цвет цветка означает симпатию, вот их ... земле, между камнями и около старых пней, где, возможно, пережидают зиму ворчливые гномы. Ранней весной природа нам дарит кусочек ярко-голубого неба, когда расцветают крохотные гиацинты, ...

Ирис

По легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропического леса в Юго-Восточной Азии.

Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только все звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена цветка по всему земному шару.

А когда семена проросли и расцвели, цветы ириса стали одними из любимых растений человека.

лишь потому названа римлянами Флоренцией, что вокруг этого этрусского поселения в свое время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский «Флоренция» — означает «цветущая». Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами. А в Древнем Египте его разводили еще в XVI—XV веках до нашей эры, и он был там символом красноречия. Из Египта цветок пожаловал в Испанию, Францию, Англию, Россию и другие страны.

Сирень

Древнегреческая легенда повествует: молодой Пан — бог лесов и лугов однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался ее грацией и нежной красотой, что забыл о своих забавах.

Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.

Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным; гуляя по лесным чащам в одиночестве старался делать добро. Так имя Сиринга стало латинским названием сирени.

Незабудка

Однажды богиня цветов Флора спустились на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора — никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хорошо, — сказала богиня, — будь незабудкой.

Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

Хоть и мала незабудка, да почитаема веками. Во многих странах в честь ее устраивались праздники.

В Германии в «день незабудки» школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть и вернуться домой с букетом незабудок.

Примула

Первоцветы, или примулы (от латинского «примус» — «первый»), давно известны людям, о чем свидетельствуют многочисленные легенды и предания. Так, в некоторых местах Германии существовало поверье, что девушка, первой нашедшая примулу, непременно в этом году выйдет замуж. Древние скандинавы считали примулы ключами весны Фреи. Древние греки называли примулу цветком двенадцати богов.

По средневековому преданию, примулы не что иное, как ключи от ворот рая, которые случайно выпали из рук задремавшего на небесах сторожа—апостола Петра. Кинулся Петр ловить их, да поздно: упали ключи на землю, и выросли из них первоцветы примулы.

Древнерусская легенда гласит… Всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной умытая вешними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами —- дождями и теплой водой. Там, куда упада первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами-цветами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

Примула известна у нас давно. Еще в XVIII в. при Екатерине II ее разводили в оранжереях, а в Зимнем дворце была комната, сплошь уставленная фарфором с изображением этих цветов. Богатейшую коллекцию примул с окраской цветов от белого до синего имел знаменитый германский садовод Буше. За его цветы платили баснословные деньги.

Ирис

Весною в садах привлекает внимание крупный цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда и желто-коричневые лепестки с жилками, как тонкая сеточка, весьма своеобразны. За окраску цветов это растение названо в Древней Греции ирисом — «радугой».

У нас в России ирис давно известен под нежным названием «касатик», называют его еще «петушком».

(Н. Верзилин)

Оранжерея.

Самые разнообразные, самые капризные растения, начиная с тропических пальм и кончая бледными полярными маками, росли в этой оранжерее.-.

Пестрые с терпким запахом гвоздики, яркие японские хризантемы, задумчивые нарциссы лиловые и красные шапки гортензий и розы всевозможных оттенков: ярко красного, пунцового, розового, темно — желтого, нежно — желтого и ослепительно — белого.

Хризантема

Японцы издавна отмечают хризантему, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождения Японии.

В давние времена Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство Японию.

У китайцев именем хризантемы называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Существует народное поверье, что сорванная в этот день хризантема приобретает магическую силу. Любуясь хризантемами, китайцы и японцы не забывают и… употреблять их в пищу. Из лепестков хризантем готовят салат.

Однако главное в хризантемах не кулинарные, а эстетические достоинства. Последние цветы года—хризантемы—появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

В Китае хризантемы олицетворяют мудрость и долголетие; в Япония — счастье, успех, удачу; во Вьетнаме — душевную чистоту и ясность разума.

Ирис.

Необычный цветок – ирис. Лепестки ириса начинаются желтоватым цветом. Наверное, о лепестках этого цветка сказать что-либо труднее всего: очень уж они необычные. Продолговатые, расширенные книзу, а в центре, словно маленький пушистый комочек. Можно заметить какие-то маленькие прожилки на каждом из лепестков цветка. Он какой-то необычный, несимметричный.

Фуксия.

Фуксия – растение с красными или лилово-розовыми цветками в виде опрокинутых колокольчиков. Его родина – . Цветок был завезен в Европу в конце XVII века и назван в честь немецкого медика и ботаника Леонарда Фукса.

Ребята, какие служебные части речи вы знаете? Предлог

Абсолютно точно также как и окончания самостоятельных слов, предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Предлоги не изменяются, как и другие служебные части речи.

Предлоги входят в состав членов предложения, но не являются членами предложения.

С. Я. Маршака «Ландыш».

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны.

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Ландыш.

О первый ландыш! Из — под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет.

КАРТОЧКИ

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, . Я его и поливать не стану.

Настя сказала:

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

Здравствуйте! Откуда вы здесь? — спросила обрадованно Лиза у одуванчиков.

  • Как могут быть врагами, — спрашивала она подруг, — эти прелестные цветы?

И в самом деле, — соглашались с Лизой девочки, — почему мальчишки с таким озлоблением истребляют одуванчики?

Почему бы не цвести и этим диким цветам рядом с садовыми? — не унималась Лиза.

Начался спор. Одни называли одуванчики злейшим врагом садовых цветов. Другие, не соглашаясь, требовали оставить хотя бы небольшую часть желтоголовых красавцев. Для украшения клумб. Для оживления.

Лизина бригада решила сохранить на одной из клумб солнечные цветочки.

Дед остaновился у голубого цветкa, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого пескa, покaзaл нa него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогaл тот цветок.

— Это я сaм знaю! — протяжно скaзaл Афоня. — А мне нужно, что сaмое глaвное бывaет, ты скaжи мне про все! А этот цвет рaстет, он не все!

Дедушкa Тит зaдумaлся и осерчaл нa внукa.

— Тут сaмое глaвное тебе и есть!.. Ты видишь — песок мертвый лежит, он кaменнaя крошкa, и более нет ничего, a кaмень не живет и не дышит, он мертвый прaх. Понял теперь?

— Нет, дедушкa Тит, — скaзaл Афоня. — Тут понятного нету.

— Ну, не понял, тaк чего же тебе нaдо, рaз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жaлконький тaкой, a он живой, и тело себе он сделaл из мертвого прaхa. Стaло быть, он мертвую сыпучую землю обрaщaет в живое тело, и пaхнет от него сaмого чистым духом. Вот тебе и есть сaмое глaвное дело нa белом свете, вот тебе и есть, откудa все берется. Цветок этот — сaмый святой труженик, он из смерти рaботaет жизнь.

Она любила полевые цветы. Небольшие, яркие, свободные. Они могли вырасти где угодно, их семена разносило ветром и каждый из них был не похож на другой.

Букет из полевых цветов – это совсем другое. Как в толпе людей трудно разглядеть какое-то одно лицо, так в букете трудно выбрать один полевой цветок. А вот по отдельности… Белая ромашка с солнечной сердцевинкой – это он. Небесного цвета платьице колокольчика – это она.

Он никогда не дарил ей букетов из цветов, срезанных или сорванных. Но однажды он подарил ей какой-то маленький фиолетовый цветочек, который рос в поле у дорожки. Она не знала как он называется, но красивее его не было цветка на свете, потому что он обозначал счастье.

Она шла вдоль кромки пшеничного поля и её ладонь щекотали терпкие усики. Колосья наливались соком. Между ними иногда мелькали суетливые мышки. Вдруг из-за прямых гордых стеблей выглянула ромашка. Ей хотелось больше солнечного света и она неосторожно высунулась прямо на дорогу.

Она подошла к ней, присела и залюбовалась. Ромашка была необыкновенно хороша. Правильная, аккуратная. Каждый листик повторял соседний. Ни одной черной точечки, ни одного гнилого краешка. Желтый глазик чистенький.

Она протянула к ней руку, но тут же отдернула. Ромашка качнулась от легкого ветра.

«Красивый свободный цветок, чего хочешь ты? – Обратилась она к нему. — Продолжать расти здесь? Или быть сорванным мною?

Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик.

Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный — малосолнечный. Не водянистый, но — прозрачный, фарфоровый.

Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать.

Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает.

Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва — где уж тут услышать лёгкий звон фарфорового колокольчика?

Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины — и далёкий, скромный слышится колокольчик.

У доброго садовника в красивом, зеленом саду среди берез, тополей и лип, под тенью кустов сирени, шиповника и черемухи росли цветы. Разные. В глубине сада, как только сходил снег, прорастали белые подснежники, желтые гусиные лапки и сиреневая хохлатка. Позже расцветали ландыши, и их чудесный аромат распространялся по всему саду. Весной на центральной клумбе распускались желтые нарциссы и красные тюльпаны. Ближе к лету начинали цвести голубые незабудки, сиреневые ирисы, большие розовые и белые пионы, садовые ромашки, разноцветные анютины глазки. К осени на клумбе расцветали астры, георгины. Конечно, цвели там и розы – высокие, крепкие кусты с большими бутонами. И еще немало разных цветов высаживал садовник в своем саду. Все они радовали не только его, но и его многочисленных гостей. Люди любили приходить в его сад, и целый день, с утра до вечера, восхищались красотой цветов и наслаждались запахами.

«И анютиных глазок стая

Бархатистый хранит силуэт -, Это бабочки, улетая,, Им оставили свой портрет…»

(А.Ахматова)

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки… Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Автор: Р. Рождественский

Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку».

Бархатистый хранит силуэт  1