Конспект русского языка. Обучающее – описание «Мой любимый уголок природы»

развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

Личностные результаты:

  • Использование письменной речи для описания собственных наблюдений;

  • Определение степени успешности своей работы;

  • Развитие стремления к совершенствованию собственной письменной речи, к созданию собственных текстов;

  • Формирование основ гражданской идентичности;

Метапредметные результаты:

  • Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи;

  • Осуществление поиска информации из дополнительных источников;

  • Преобразование информации из одной формы в другую;

Предметные результаты:

  • Самостоятельное создание текста сочинения-описания;

  • Осуществлять анализ и синтез ранее изученного материала, основанного на опыте наблюдения за природой.

Тип урока – урок открытия новых знаний, Средства обучения:

  • ИКТ (мультимедийное сопровождение, фильм «Моя малая Родина»);

  • Музыкальное сопровождение (песня М.Бернеса «С чего начинается Родина»);

  • Информационная карта(для каждого ученика);

  • Словарь опорных слов (для каждого ученика);

  • Листы для написания сочинения (для каждого ученика);

  • Орфографический словарь (для каждого ученика);

    10 стр., 4735 слов

    Развитие связности речи старших дошкольников по средством сказок

    ... сказки как основу развития связной речи. Объектом нашего исследования становится развитие связной речи старших дошкольников Предмет работы развитие связной речи старших дошкольников при помощи сказок. Гипотеза исследования заключается в следующем: использование такого материала как сказки становится основой развития связной речи старших дошкольников. Целью работы ...

  • Портреты Исаковского и Марка Бернеса (авторов песни);

  • Высказывание К.Д.Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный момент. (2 мин)

Микроцели:

  • Организация начала занятия.
  • Создание положительного настроя обучающихся на урок

— У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Одна из традиций русского народа – встречать гостей хлебом – солью.

— Приветствие гостей (хлебом – солью) Гости рассаживаются, дети садятся за парты

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической формами речи;

2. Развивать умение слушать и понимать других.

  1. Актуализация знаний.

(3 мин)

Микроцели:

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности.

-Актуализация опорных знаний и умений.

— Россия – огромная страна, родина для многочисленных народов.

— Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

(проблема)

Вывод: Каждый человек воспринимает окружающий мир по-разному.

— Я предлагаю вспомнить, какой вы видели малую Родину год назад.

ФИЛЬМ

-Как вы думаете, чему мы посвятим этот урок?

О чём вы хотите написать?

Высказывания обучающихся

— Мы все родились в России, но в разных местах

Написанию сочинения

О Родине, о малой Родине, о любимом уголке природы

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов;

2. На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные УУД:

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4 стр., 1971 слов

Народная сказка «Мороз Иванович»: цитатный план, описание, герои

... определенным ими пунктам плана. Образ Рукодельницы Рукодельница из сказки "Мороз Иванович", ее сестра Ленивица и Мороз Иванович, вобравший в себя типаж Деда Мороза, являются основными сюжетообразующими героями сказки. Автор ... мастерству писателя, симпатия ребенка оказывается на стороне Рукодельницы, поскольку он по своей природе заряжен на формирование в себе феномена “позитивного Я”. Волшебный ...

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе наблюдений и личного опыта;

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся.

(10 мин)

Микроцели:

-Организация деятельности по использованию имеющихся знаний

-Что необходимо сделать, чтобы сочинение было написано правильно?

-Из скольких частей будет состоять текст?

— Как на письме оформляется каждая часть?

— Назовите их.

-Можно ли за основу плана сочинения взять план экскурсии?

-Озвучьте его.

-С чего начнёте писать сочинение?

-Воспользуйтесь информационной картой, посмотрите и выберите фразу, которая вам подходит для начала сочинения.

  1. Вместе с классом я был(а) на экскурсии «Мой любимый уголок природы».

  2. Наше село очень красивое. У меня есть свой любимый уголок природы.

-Предложите свои варианты начала сочинения

-Второй пункт нашего плана – «Описание уголка природы»

-С чего начнёте описание?

-Какие слова используете для описания места расположения?

-Что описываете дальше?

-Какие слова будете использовать для описания времени года?

— Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами опишете небо? (Памятки № 1, 2, 5, 8)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания деревьев?

(Памятки № 1, 2, 3, 5, 6, 7)

— Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами будете пользоваться для описания земли?

(Памятки №1, 2, 3, 5, 6, 7)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания настроения, чувств? (Памятки № 2, 5, 6, 7, 9)

— Третий пункт плана «Почему я люблю этот уголок природы?»

-В нём вы отразите свои эмоции, которые вызывает у вас этот уголок природы, объясните, почему он вам дорог.

-Какие слова будете использовать?

(Памятки № 1, 2, 3,5, 6, 7, 9)

2 стр., 605 слов

Любимый уголок природы

... из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое ... а все проблемы отходят на задний план. Ложишься на мягкую траву и смотришь, ... за тем, как на рассвете сверкает на травах роса, или вечером на реку ... Природа помогает нам понять самих себя, открыть в своем сердце маленький уголочек, в котором бы хранились самые сокровенные тайны, мечты. А вдруг мой любимый сердцу уголок поможет моим ...

Орфографическая подготовка.

Где можно проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами?

Для создания красивого текста нам потребуются особые

Как они называются?

Какие вы предложите по нашей теме, создадим дополнительный словарь ключевых слов.

Вывод: для того, чтобы хорошо написать сочинение, необходимо иметь , также, хорошее настроение.

Составить план

3 части

  1. Вступление

  2. Основная часть

  3. Заключение

Каждый абзац пишется с красной строки.

Можно

  1. Место расположения

  2. Время года

  3. Небо

  4. Деревья (лес)

  5. Земля (снег)

  6. Чувства, настроения

Вступление

Открывают информационную карту и ищут

Зачитывают выбранные варианты

Я люблю гулять по лесу…

Мне нравится природа вокруг нашего села…

Место расположения

Время года

Небо

Деревья (лес)

Земля (снег)

Чувства, настроения

Можно использовать орфографический словарь.

Эпитеты — это яркое образное определение,

Волшебница — словарное слово

суровая

снег скрипит

искрится

заморозила — словарное слово

сосульки — словарное слово

иней – словарное слово

снежинка

снегири — словарное слово

звёздочки

Личностные УУД:

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

16 стр., 7586 слов

Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы

... друг на друга. Так, занятия по развитию речи интенсивно формируют интеллектуально-трудовые умения учеников, имеющие большую практическую значимость для последующего овладения будущей профессией. Вклад уроков литературы заключается в формировании на протяжении ...

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в источниках информации;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  1. Физминутка

Гимнастика для глаз

  1. Практическая творческая работа.

(20 мин)

Микроцели:

-Активация и обогащение собственного словарного запаса;

-Возможность реализовать творческие способности;

-Формирование орфографической зоркости

Вы получили эмоциональный настрой, а теперь приступаете к написанию сочинения.

— При написании сочинения не забудьте пользоваться орфографическим словарём и памятками.

(орфографическая, лексическая подготовка)

Пишут сочинения с опорой на памятку «Как писать сочинение» (проходит самоконтроль, самопроверка)

Личностные УУД:

1.Развивать умения письменно выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

Коммуникативные УУД:

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Защита творческих работ. (5 мин)

Микроцели:

-Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на уровне применения в различных ситуациях, в практической деятельности;

  • предоставление возможности познакомить окружающих с результатом своей работы;
  • развитие навыков ораторского искусства

— Предлагаю вам защитить свои творческие работы, а мы, все присутствующие (дети, учитель, гости) попытаемся определить ваш любимый уголок по фотографиям, сделанных вашими руками (фото на доске).

46 стр., 22527 слов

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ...

... В коммуникативную культуру входят: - - - культура речи. Эмоциональная культура – это Культура мышления - это высокий уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности , характеризующийся достоверным восприятием текстов ( устных и письменных ) в соответствии с замыслом ...

Выводы:

— Кто считает, что у него получилось сочинение –описание?

— Кто желает защитить свою творческую работу?

— Все остальные работают по памяткам «Как писать сочинение»

  • Всё ли было понятно?

  • Нет ли лишнего материала?

  • Удачно ли подобраны слова?

  • Интересно ли было слушать?

  • Все ли пункты плана отражены в сочинении?

  • Какая фотография соответствует данному сочинению?

Чтение сочинений (защита творческих работ идёт на фоне музыкального сопровождения «С чего начинается Родина» в минусовке)

Взаимоконтроль по памяткам

Проверка соответствия описания к заданному объекту

Личностные УУД:

1. Развивать умения выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Развивать умение выразительно читать текст.

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

3. Вносить необходимые дополнения и коррективы;

4. Осознавать качество и уровень усвоения.

  1. Рефлексия.

Итог урока. (1 мин)

Микроцели:

-Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей деятельности.

— Есть ли одинаковое описание уголка природы?

Прав был К.Д.Ушинский, утверждая писал «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

Нет

Прав

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других;

20 стр., 9918 слов

Формирование умений монологической речи

... и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации. Целью данной курсовой работы является ... высказывания: монолог – сообщение; монолог – описание; монолог – рассуждение; монолог – повествование; монолог – убеждение. Все эти высказывания предполагают владение сложным монологическим умением ... что–то слушающим на иностранном языке. Ситуация является для монолога отправным моментом, ...

2. Строить речевое высказывание.

Личностные УУД:

1. Развивать умения выражать свои эмоции.

  1. Домашнее задание.

(2 мин)

Микроцели:

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

  1. Подобрать пословицу, стихотворение или высказывание известных людей о Родине.

  2. Сочинить свое стихотворение о Родине.

  3. Вы, как подрастающее поколение села Княжево, придумайте и нарисуйте свою эмблему нашего села (на экране последний кадр – эмблема Княжево).

  4. Песня «С чего начинается Родина»

Регулятивные УУД:

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ НА УРОКЕ. СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО.