Ежегодно ученики одиннадцатых классов должны писать итоговые сочинения. Как правило, они называются «выпускными», «декабрьскими» или «литературными сочинениями». Причем сочинение является обязательным. Оценивается такое задание по принципу «зачет/незачет». Для этого создается специальная комиссия, которая состоит не только из школьных учителей, но и из независимых экспертов.
Если ученик получил положительную оценку по итоговому сочинению, он допускается к выпускным экзаменам и дальнейшего получения аттестата. Если был получен «незачет», переписать сочинение можно весной. Как правило, практически все школьники сдают этот экзамен с первой попытки. По сути, это полноценный экзамен, поэтому к его подготовке следует отнестись с максимальной ответственностью. В ближайшие годы Министерство образования не собирается отменять обязательное написание итогового сочинения.
Правила написания
На 2018 год дата проведения годового сочинения еще не определена. Как правило, данное тестирование проводится в декабре, чаще в первых числах. Пересдача всегда планировалась на февраль или март. На всю работу выделяется 3 часа 55 минут. Также выдвигается пожелание, чтобы в тексте было около 350 слов. При работе можно использовать орфографический словарь.
Для чего нужно годовое сочинение
Данный экзамен позволяет понять, насколько ученик способен придерживаться своей точки зрения, размышляя о какой-то теме. Также оценивается способность правильно использовать культурную речь и доказывать свое мнение. Кроме этого, ученик проявляет свои знания произведений мировой и русской литературы.
На оценку влияет то, насколько ясно изложены мысли, и насколько высоким является уровень культурной речи. Также положительный результат гарантирован при хорошей начитанности и способности проводить разумный анализ различных произведений.
Темы сочинений
Практически невозможно заранее знать тему, по которой будет проходить сочинение. Они меняются ежегодно. А ознакомиться с ними можно лишь незадолго до тестирования. Обычно ученикам предлагают поразмышлять на темы чести, человеческих отношений, честности. Также могут быть и другие рассуждения «о вечном».
Основные критерии оценки сочинения:
1.Специально созданная комиссия, обращает особое внимание на соответствие теме. Здесь тщательно проверяется содержание. Ученик должен максимально раскрыть тему, отвечая на вопросы, поставленные в заголовке. Также автору необходимо выразить собственное мнение. Если проверяющим не будет понятна изложенная мысль, это будет считаться «незачет».
Сочинение ученика под названием отвяжитесь от меня 7 букв
... заработали ни копейки. И при этом не считают нужным соблюдать правила дорожного движения. Они знают, что если случится авария и погибнут ... родители наймут дорогих адвокатов, и виновными окажутся те, которые погибли под колёсами их машины. Я думаю, все согласятся, что ... Ответ прост : нет работы. Есть люди, которые опускаются, спиваются от отчаяния. Их тоже можно понять. Но в основном мои односельчане ...
2.Особое внимание обращается на аргументы, которые использует ученик. Здесь автор должен проявить свое умение доказать свою точку зрения, приводя различные примеры, взятые из произведений. Также предстоит рассмотреть какую-либо книгу, связывая ее со своим рассказом. «Незачет» грозит в том случае, если используется только сюжет книги, но при этом он не анализируется.
3.Безусловно, логичные рассуждения — это уже половина успеха. Школьник должен проявить логику своих мыслей. Информация должна доноситься читателям четко и последовательно. При отсутствии логики, или в ней будут допущены ошибки, ученик получит «незачет».
4.Немаловажной является и качественная речь. Здесь приветствуется красноречие, что позволяет проявить богатый словарный запас. Также рекомендовано использование предложений разнообразных конструкций. Стоит уделить внимание терминам. Они в обязательном порядке должны правильно использоваться. В ином случае грозит «незачет».
5.Конечно, сочинение должно быть написано грамотно. Это касается орфографии, пунктуации, грамматики. «Незачет» будет в том случае, если на сто слов будет допущено более пяти ошибок.
Первые два критерия являются самыми важными. Если по ним сочинение получило неудовлетворительную оценку, дальше оно не проверяется. В этом случае автору грозит «незачет» за все сочинение, так как на аргументы и соответствие теме обращается особое внимание. Та же участь ожидает школьников в том случае, если сочинение будет слишком коротким. Естественно, категорически запрещен плагиат. Для положительной оценки за все сочинение необходимо за первые два пункта и любой третий получить «зачет».
Подготовка к итоговому сочинению
Начинать готовиться следует еще задолго до того, как вы будете знать тему сочинения. Рекомендуется ознакомиться с требованиями, работами, заданиями и темами экзаменов, проводимых в прошлых годах. Это позволит предположить, какую структуру будет иметь задание. Возможно, удастся определить для себя их некоторые особенности. Выберите для себя любую тему, которая использовалась на экзамене раньше, и выполните работу. Не стоит забывать, на все это дается 3 часа 55 минут. Обязательно нужно засечь это время, что позволит максимально точно определить свои способности. Возможно, при следующей попытке придется действовать быстрее.
Однако слишком углубленно все-таки не рекомендуется изучать прошлогодние темы, ведь на экзамене их не будет. Как только будут известны новые темы, следует тщательно с ними ознакомиться. Постарайтесь поискать афоризмы или умные фразы известных людей, которые будут уместны в вашем сочинении.
Подготовка к выпускному итоговому сочинению
... к сочинению осуществляется непосредственно на уроках литературы, когда изучение программного произведения ведется в контексте будущего написания сочинения. Однако этого недостаточно, и учителя вынуждены проводить дополнительные занятия по подготовке к итоговому сочинению. На ...
Как получить высокий бал за сочинение
Работу рекомендуется начинать с составления плана. Для лучшей наглядности его можно набросать на черновик. Особое внимание следует уделить идее своей работы. Желательно, чтобы главный посыл был конкретным и понятным. Добавьте пару тезисов, подтверждающих вашу идею. Также нужно продумать возможные точки зрения, опровергающие вашу задумку. Постарайтесь найти дополнительные аргументы в свою защиту.
Подкреплять свое мнение можно примерами, взятыми из российской или зарубежной литературы. Желательно использовать наиболее яркие события и эпизоды. Причем их нужно не пересказывать, а просто анализировать и давать собственную оценку. Также можно использовать пару цитат. Однако главное, что нужно помнить, не следует углубленно излагать чужие мысли, ведь ваша цель — изложить и доказать собственное мнение.
После составления плана можно приступать к написанию сочинения. Сначала для этих целей рекомендуется использовать черновик. Придерживайтесь простой, но достаточно эффективной структуры:
- — вступление, которое отображает основные тезисы и идею сочинения. Как правило, для этого достаточно 60-80 слов;
- — подготовка. В 20-30 словах можно сказать, что данную тему рассматривают в каких-то конкретных произведениях;
- — основная часть, которая будет состоять примерно из 200-250 слов;
- — вывод. Для этого достаточно использовать 60-70 слов. Здесь рекомендуется подвести итог, повторяя свое личное мнение.
Вряд ли стоит использовать «заумные» слова. Часто это становится причиной ошибок. Хотя и слишком простые предложения будут говорить о вашем скудном словарном запасе. Лучше сложные предложения чередовать с простыми. Сложные слова рекомендуется использовать в том случае, если ученик полностью уверен в их правильном написании.
После окончания работы следует прочесть свое сочинение в черновике. Постарайтесь найти грамматические и стилистические ошибки. Поймите, имеется ли здесь главная мысль. Также не стоит забывать, наибольшее впечатление оказывают концовка и начало. Тщательно проверьте эти части сочинения, возможно, вы где-то упустили свою главную мысль.
Как можно отказаться от сочинения
В некоторых случаях итоговое сочинение может быть заменено изложением. Однако это доступно лишь определенным категориям школьников:
- — подопечным учебных заведений закрытого типа;
- — инвалидам;
- — ученикам, которые проходят реабилитацию или лечение.
Влияние на поступление
Школьники, собирающиеся поступать в гуманитарные ВУЗы, вместе с документами сдают и свои сочинения. Педагоги высшего учебного заведения оценивают его по десятибальной шкале. Баллы, полученные за сочинение, плюсуются к результатам ЕГЭ. При этом нужно помнить, сочинение в данном случае можно подавать лишь в том случае, если после его написания прошло менее четырех лет.
В отличие от школы, ВУЗы используют десять критериев оценки сочинения:
- — соответствие теме;
- — наличие литературных примеров в качестве аргументов;
- — пропорциональность текстовых частей, последовательность мысли;
- — наличие предложений различных конструкций, ясность и четкость раскрытия темы;
- — нестандартность, оригинальность и индивидуальность стиля изложения;
- — богатый словарный запас;
- — грамматика;
- — пунктуация;
- — орфография;
- — достоверность предоставленных фактов.
Здесь также первые два пункта являются главными. Если по ним будет получено 0 баллов, то и за все сочинение будет такая же оценка. По каждому пункту проверяющие могут ставить 0, 1 или 2 балла. Таким образом, за идеально составленное сочинение ученик может получить 20 баллов. По специальной шкале они переводятся в 10 баллов, которые добавляются к результатам ЕГЭ. При этом нужно знать, данный способ оценки используется только в ВУЗах. Университеты имеют право пользоваться другими схемами оценки.
Сочинения в начальных классах
... следует объяснить. К ним предлагаются синонимы. Учащиеся используют слова но своему усмотрению. Описание системы работы в каждом классе начинается с методической статьи иод названием «Методика работы над сочинением». В ... или иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в I классе не требуются ...