Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.
(написать 2-3
предложения по этой теме)
Важно помнить, что основная цель вступления — подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами. Как начать сочинение? Варианты начала текста: 1. Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения. Сведения об авторе ФИО автора (писателя или публициста) Основные проблемы, которые он поднимал в своих произведениях;
Речевые клише: Слова-синонимы : автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель(публицист), художник слова… Автор может быть – талантливым, выдающимся, великим, знаменитым, популярным, широко известным, современным, гениальным… Шаблоны
«Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура – это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д.С. Лихачевым, – проблема экологии культуры»
Речевые клише:
Которые возникли после чтения текста: «Добро и красота… Два понятия, неразделимо связанные друг с другом» определенные жизненные ситуации : «Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословящих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спокойное бездействие. Проблему равнодушного отношения людей к окружающему их злу поднимает автор».
« Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор» «Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память! Почему детство особо значимо для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора»
Изречения известных писателей, ученых, деятелей искусства, пословицы, поговорки, имеющие отношение к проблеме текста. Речевые клише: нормальной, будничной жизни, от человека к человеку» — вот основная мысль, над которой, по мнению Д.Гранина, нам сегодня необходимо задуматься. помнящий прошлого, не имеет настоящего». Эти слова, на мой взгляд, как нельзя лучше отражают основную мысль статьи Д.С. Лихачёва о великой силе памяти». настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин» знака?» – пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества. вспомнилзнаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», – поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека» Не начинай сочинение со слов: В этом тексте говорится… Автор данного текста обратился к проблеме… Этот текст посвящён… В статье Л.Долининой рассказывается… В своём тексте автор… |
|||||||
2. Формулировка проблемы. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Задача: Выявить проблему, поднятую автором в тексте, сформулировать ее и прокомментировать содержанием текста. |
Сформулировать проблему исходного текста можно I . в виде вопросительного предложения. Например:
Речевые клише:
Например:
II . либо в виде четкого и лаконичного предложения : проблема (чего?) поднимается в тексте Шаблоны : В тексте автором поднимается рассматривается исследуется затрагивается анализируется
Речевые клише: разрешает) проблему… (затрагивает) проблему… (несколько проблем, важных для каждого из нас)… внимания, ждет решения ней, и {указываем автора}. заставляя задуматься…). Это тот вопрос (проблема), поразмышлять над которым и предлагает автор текста. актуальных проблем, особенно подробно говорит о… . Это и есть, на мой взгляд, главная проблема текста. актуальная проблема…….(чего?).
вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме…. зрения… (вопросов)… 36.В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: … Например:
Возможные проблемы:
|
||||||
(характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста |
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
Комментируем — обозначаем проблему иными словами, нежели это было во 2 абзаце. При комментировании можно ответить на следующие вопросы: 1. К какой категории относится проблема: Насколько освещена эта проблема в литературе? [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pamyatkarassujdenie-klass/ Шаблоны: Проблема может быть:
2. Какова степень ее актуальности?
есть по её поводу?
Шаблоны: Проблема может быть:
Проблема может заставить читателя:
|