От лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радова»Странная история». план-конспект по русскому языку (3 класс)

Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;

3 класс «Д», УМК «Школа России»

Юдкина Любовь Ивановна

Старый Оскол 2013

Тема: «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника

Н. Радлова « Странная история».

Цель урока : формирование умения составлять повествовательный текст.

Задачи урока:

1. Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.

2. Формировать умения использовать в своём тексте языковые средства выразительности, передающие характер и чувства героев.

3. Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.

Тип урока:

— урок открытия нового знания.

Оборудование урока:

мультимедийный проектор; экран; наглядный передвижной материал.

Ход урока

1. Орг. начало урока (на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )

2. Рассматривание картинок.

– Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.

Их автор – художник Николай Радлов.

  • Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему? (Свободные высказывания учащихся)

3. Постановка цели.

  • Определите цель нашего урока. (Составление текста по серии сюжетных картинок)

— Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст?

4. Постановка учебной задачи.

3 стр., 1164 слов

Урок развития речи. : «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

... урок? Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по серии сюжетных картинок. На уроке мы будем учиться ... сочинений «Авторское кресло» (по собственному желанию некоторые учащиеся читают свои сочинения). 12. Итог урока Уч.: Какое сочинение вы писали на уроке? Уч-ся: Мы писали сочинение по сюжетным картинкам «Кормушка». Уч.: Какой текст ... класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. ...

  • Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
  • Определите, какой тип текста предстоит вам создавать. (Текст – повествование)
  • Почему вы так думаете? ( Доказательство)
  • Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.

( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой)

  • Рады ли вы победе кота над птичкой?

5. Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.

  • Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.
  • Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.

— Что вы должны будете рассказать?

(Как на самом деле было дело)

  • Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя?
  • Какое местоимение будете использовать, называя героя?
  • Итак, определите окончательную цель работы. (Составить рассказ от лица героя)

Открывается на доске запись.

  • Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.

6. Обсуждение структуры текста

  • Определите тему текста. (О том, как коты не поймали птичку)
  • Сформулируйте главную мысль. (Находчивость птички спасла ей жизнь).

— Определите количество частей в тексте. (Три части)

  • Назовите их.
  • Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит?
  • — С чего начнём рассказ? (C описания утра)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу).
  • О чём надо сказать дальше? (Чем я занимался в это утро)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик. У меня было прекрасное настроение)
  • О чём скажем дальше? (О действиях котов)
  • Дайте им клички.
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. (В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами)
  • Какую часть текста мы составили? (Вводную)
  • Какую часть будем составлять дальше? (Основную)
  • Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.
  • Очень важно продумать переход от вводной части к основной.
  • Как, при помощи каких слов свяжем две части.
  • Составьте первое предложение основной части. (Они насторожились,

выпучили глаза так, что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб)

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на ... А.А. Фет 2.5. Однокоренные слова Как одно из средств связи частей текста используются однокоренные слова: «Он ( ... многочисленных речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как ...

  • Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. (И вдруг они прыгнули)
  • Мы переходим к заключительной части.
  • Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.
  • Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам. (Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)
  • Объясните, почему так произошло. ( Меня –то на пеньке уже не было)
  • Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.
  • Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. (А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом.)

Получился ли у нас действительно текст – повествование?

  • Почему вы так считаете?
  • Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.

Минутка двигательной активности.

8. Орфографическая подготовка (проводится вместе с лексической работой).

9. Запись текста.

  • Запишите текст, выделяя части красной строкой.
  • Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.

10. Проверка.

— Прочитайте текст, проверьте грамотность.

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)
  • Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка? Удачной ли была охота?
  • Чтение текста (1 – 2 ученика читают свои тексты)
  • Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке?
  1. Орг. конец урока.

Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.

5 стр., 2031 слов

Обучение сочинению «Анализ эпизода прозаического текста ...

... анализа эпизода. Прочитайте схему . Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения - рассуждения "Роль эпизода в тексте". Вступление Что такое эпизод? Дать определение. Предположение о роли этого эпизода в произведении (тезис сочинения). Основная часть ... Сегодня мы два урока посвящаем разбору эпизода из романа А.Толстого, готовимся к сочинению типа анализа эпизода. Урок имеет обобщающий ...

После урока развития речи я не задаю вам домашнего задания.