От лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радова»Странная история». план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;

3 класс «Д», УМК «Школа России»

Юдкина Любовь Ивановна

Старый Оскол 2013

Тема: «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника

Н. Радлова « Странная история».

Цель урока : формирование умения составлять повествовательный текст.

Задачи урока:

1. Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.

2. Формировать умения использовать в своём тексте языковые средства выразительности, передающие характер и чувства героев.

3. Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.

Тип урока:

— урок открытия нового знания.

Оборудование урока:

мультимедийный проектор; экран; наглядный передвижной материал.

Ход урока

1. Орг. начало урока (на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )

2. Рассматривание картинок.

– Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.

Их автор – художник Николай Радлов.

  • Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему? (Свободные высказывания учащихся)

3. Постановка цели.

  • Определите цель нашего урока. (Составление текста по серии сюжетных картинок)

— Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст?

4. Постановка учебной задачи.

3 стр., 1164 слов

Урок развития речи. : «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

... уроке мы будем писать сочинение по серии сюжетных картинок. На уроке ... текст в тетрадь). 11. Проверка сочинений «Авторское кресло» (по собственному желанию некоторые учащиеся читают свои сочинения). 12. Итог урока Уч.: Какое сочинение вы писали на уроке? Уч-ся: Мы писали сочинение по сюжетным картинкам ... зимующим птицам. 3. Актуализация ... класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. ...

  • Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
  • Определите, какой тип текста предстоит вам создавать. (Текст – повествование)
  • Почему вы так думаете? ( Доказательство)
  • Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.

( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой)

  • Рады ли вы победе кота над птичкой?

5. Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.

  • Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.
  • Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.

— Что вы должны будете рассказать?

(Как на самом деле было дело)

  • Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя?
  • Какое местоимение будете использовать, называя героя?
  • Итак, определите окончательную цель работы. (Составить рассказ от лица героя)

Открывается на доске запись.

  • Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.

6. Обсуждение структуры текста

  • Определите тему текста. (О том, как коты не поймали птичку)
  • Сформулируйте главную мысль. (Находчивость птички спасла ей жизнь).

— Определите количество частей в тексте. (Три части)

  • Назовите их.
  • Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит?
  • — С чего начнём рассказ? (C описания утра)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу).
  • О чём надо сказать дальше? (Чем я занимался в это утро)
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик. У меня было прекрасное настроение)
  • О чём скажем дальше? (О действиях котов)
  • Дайте им клички.
  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. (В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами)
  • Какую часть текста мы составили? (Вводную)
  • Какую часть будем составлять дальше? (Основную)
  • Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.
  • Очень важно продумать переход от вводной части к основной.
  • Как, при помощи каких слов свяжем две части.
  • Составьте первое предложение основной части. (Они насторожились,

выпучили глаза так, что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб)

5 стр., 2087 слов

По предмету «Культура речи» : «Текст. Средства связи предложения в тексте»

... тему текста. Примером параллельной связи между предложениями в художественном произведении является монолог Печорина: «Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на ... А.А. Фет 2.5. Однокоренные слова Как одно из средств связи частей текста используются однокоренные слова: «Он ( ... речевых стандартов - клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как ...

  • Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. (И вдруг они прыгнули)
  • Мы переходим к заключительной части.
  • Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.
  • Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам. (Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)
  • Объясните, почему так произошло. ( Меня –то на пеньке уже не было)
  • Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.
  • Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. (А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом.)

Получился ли у нас действительно текст – повествование?

  • Почему вы так считаете?
  • Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.

Минутка двигательной активности.

8. Орфографическая подготовка (проводится вместе с лексической работой).

9. Запись текста.

  • Запишите текст, выделяя части красной строкой.
  • Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.

10. Проверка.

— Прочитайте текст, проверьте грамотность.

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)
  • Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка? Удачной ли была охота?
  • Чтение текста (1 – 2 ученика читают свои тексты)
  • Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке?
  1. Орг. конец урока.

Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.

5 стр., 2031 слов

Обучение сочинению «Анализ эпизода прозаического текста ...

... анализа эпизода. Прочитайте схему . Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения - рассуждения "Роль эпизода в тексте". Вступление Что такое эпизод? Дать определение. Предположение о роли этого эпизода в произведении (тезис сочинения). Основная часть ... Сегодня мы два урока посвящаем разбору эпизода из романа А.Толстого, готовимся к сочинению типа анализа эпизода. Урок имеет обобщающий ...

После урока развития речи я не задаю вам домашнего задания.