(1)Осколок снаряда разорвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, заключительная. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, поэтому что дело происходило осенью 1941 года на крошечном островке в Балтийском море, где русские бойцы отбивали непрерывные атаки германцев.
(4)Война застигла на полуострове нескольких актёров
парней и дам. (5)Днём мужчины вместе с воинами рыли окопы и отбивали германские атаки, а дамы перевязывали покалеченых и стирали воинам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на малюсеньких полянах в лесу.
(7)Хорошо, скажете вы,
в мгле, окончательно, можно расслышать пение либо музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли узреть созерцатели?
(9)Но война и неимение света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, созерцатели наводили на актёров тесные лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как малюсенькие пламенные птицы, с 1-го личика на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время разговаривал.
(11)На Егорова созерцатели никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в мгле, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была великая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.
(13)Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым созерцателям. (15)Внезапно из лесной темноты чей-то юный голос ответил:
(16)А Паганини играл и на одной струне
(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог приравниваться с ним, с большим музыкантом!
(19)Всё же он медлительно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно пламенела на краю залива. (21)Свет её не сиял, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с таковой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи стукнули в личико Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.
Актер и поэт Йыван Кырля
... Цель моей работы: а) изучить творчество и жизнь И. Кырли; б) выявить интересные и малоизученные факты из его жизни; в) рассмотреть его актёрскую деятельность и сотрудничество с первым кинематографом. ... кличке Буза. Фильм. Студент государственного кинотехникума двадцатилетний Йыван Кырля с большим мастерством сыграл роль Мустафы; «обнаруживший подлинный актёрский талант», он играл «темпераментно, с ...
(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где благоухало гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердечко.
(27)И заключительная струна, вправду, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сходу же свет фонариков перелетел с личика Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.
(32)Егорову не на чем было играть, он стал обычным бойцом в обычном отряде. (33)И во время 1-го ночного боя отдал свою жизнь за Отчизну.
(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в ветхое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.
(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку знаменитому дирижёру. (36)Тот взял её 2-мя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и долголетнего пения.
(37)Я передам её наихорошему скрипачу нашего оркестра,
произнес лётчику дирижёр.
(38)Где теперь эта скрипка
я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет великолепные мелодии, знакомые нам и возлюбленные нами. (40)Она играет, принуждая сердца слушателей дрожать, поэтому что в каждом сердечко есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабенький призыв великолепного.
(По К. Паустовскому)*
Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
Выпишите грамматическую основу предложения 8.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Хорошо,(1) скажете вы,(2)
в мгле,(3) окончательно,(4) можно расслышать пение или музыку,(5) но неясно,(6) как актёры умудрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Почему Егоров стал играть на одной струне?
1)
Играть было просто, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.
2)
Егоров захотел соперничать в мастерстве с Паганини.
3)
Егоров желал оказаться в центре зрительского внимания, чтобы на него наводили лучи фонариков.
4)
В тяжёлые военные будни людям нужна была музыка, и Егоров не мог одурачить их ожидания и разочаровать созерцателей.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, означающую запятую между долями трудного предложения, связанными сочинительной связью.
В кратком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где благоухало гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердечко.
Посреди предложений 32
36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
Задать свой вопрос