Презентация » — описание цветка. Этюд о любимом цветке» 6 класс

Тема урока: «Сочинение-описание цветка. Этюд о любимом цветке» «Цветы мне нежно улыбались…»

  • Нет ничего прекраснее цветов,
  • Пришедших в палисады и жилища.
  • Они пришли из глубины веков,
  • Чтоб сделать жизнь возвышенней
  • и чище.

Цели урока:

  • подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, расширить представления об окружающем мире, учить составлять план к сочинению;
  • развивать читательский интерес в различных областях познаний, творческое воображение;
  • воспитывать высокие эстетические чувства, умение видеть прекрасное вокруг, интерес к познанию нового и неизвестного.

Оргмомент

  • «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»
  • Х.К. Андерсен.
  • Этюд – это небольшое по объёму произведение, посвящённое частному вопросу.

Орфографическая разминка

  • Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы од..рить им..нами р..стущие на ней цв..ты. Дав всем цв..там имена, она уже х..тела уд..лит..ся, но вдруг услышала тонкий слабый г..л..сок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цв..тке, огл..нулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась Флора уйти, но этот же гол..с опять жалобно проп..щал что-то. Пригл..девшись, она увидела совсем крохотный цв..ток, д..ла ему название и над..лила чудесным свойством возвр..щать память тем, кто забудет св..ю родину, св..их близких.

Работа учащихся по группам

  • 1 группа «Незабудки» составляет загадку из данных слов
  • 2 группа «Одуванчики» отгадывает ребусы
  • 3 группа «Васильки» участвует в викторине

Чтение стихов

  • О, первый ландыш! Из-под снега
  • Ты просишь солнечных лучей;
  • Какая девственная нега
  • В душевной чистоте твоей!
  • (А. Фет)
  • Колокольчики мои, цветики степные!
  • Что глядите на меня, тёмно-голубые!
  • (А.Толстой)
  • Ромашка, излучая свет,
  • На солнышко похожая,
  • Бежит везде за нами вслед,
  • Своя, а не прихожая.
  • (М.Дудин)
  • На солнечной опушке
  • Фиалка расцвела –
  • Лиловенькие ушки
  • Тихонько подняла.
  • (Е.Серова)
  • Водяная лилия цветёт
  • На краю озёрного протока;
  • Ничего не помнит и не ждёт,
  • Счастлива она и одинока.
  • (В.Шефнер)

Работа над сочинением

15 стр., 7152 слов

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми начальных классов

... программ. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности обучения декоративно-прикладного искусства батика и его воспитательное значение. Глава 1. Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человека культуры 1.1 Истоки и виды декоративно - прикладного искусства Декоративное искусство зародилось ...

  • Дети предлагают названия этюдов о цветке, включая в название основной эпитет, характеризующий цветок.
  • жёлтенькие звёздочки
  • солнышко в руках
  • степной цветок
  • маленький подсолнечник
  • царица всех цветов

Составление плана

  • I Вступление. Откуда цветок родом?
  • II Основная часть. Описание цветка, главные его признаки:
  • а) название;
  • б) форма;
  • в) цвет;
  • г) особенности цветка
  • III Заключение. Берегите цветы!

Итог урока. Обобщение.

  • Да, путь познания не сладок,
  • Но знайте вы со школьных лет:
  • Загадок больше, чем разгадок,
  • И поискам предела нет.

Задание на дом

  • Написать сочинение о любимом цветке на обратной стороне своего рисунка.
  • Всего доброго, дети!
  • Спасибо за внимание!