Тема урока: «Сочинение-описание цветка. Этюд о любимом цветке» «Цветы мне нежно улыбались…»
- Нет ничего прекраснее цветов,
- Пришедших в палисады и жилища.
- Они пришли из глубины веков,
- Чтоб сделать жизнь возвышенней
- и чище.
Цели урока:
- подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, расширить представления об окружающем мире, учить составлять план к сочинению;
- развивать читательский интерес в различных областях познаний, творческое воображение;
- воспитывать высокие эстетические чувства, умение видеть прекрасное вокруг, интерес к познанию нового и неизвестного.
Оргмомент
- «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»
- Х.К. Андерсен.
- Этюд – это небольшое по объёму произведение, посвящённое частному вопросу.
Орфографическая разминка
- Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы од..рить им..нами р..стущие на ней цв..ты. Дав всем цв..там имена, она уже х..тела уд..лит..ся, но вдруг услышала тонкий слабый г..л..сок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цв..тке, огл..нулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась Флора уйти, но этот же гол..с опять жалобно проп..щал что-то. Пригл..девшись, она увидела совсем крохотный цв..ток, д..ла ему название и над..лила чудесным свойством возвр..щать память тем, кто забудет св..ю родину, св..их близких.
Работа учащихся по группам
- 1 группа «Незабудки» составляет загадку из данных слов
- 2 группа «Одуванчики» отгадывает ребусы
- 3 группа «Васильки» участвует в викторине
Чтение стихов
- О, первый ландыш! Из-под снега
- Ты просишь солнечных лучей;
- Какая девственная нега
- В душевной чистоте твоей!
- (А. Фет)
- Колокольчики мои, цветики степные!
- Что глядите на меня, тёмно-голубые!
- (А.Толстой)
- Ромашка, излучая свет,
- На солнышко похожая,
- Бежит везде за нами вслед,
- Своя, а не прихожая.
- (М.Дудин)
- Белая фиалка высится стройна,
- Белая ромашка в зелени видна.
- Здесь Иван-да-Марья, одуванчик там,
- Жёлтенькие звёзды всюду по лугам.
- (В.Горюсов)
- На солнечной опушке
- Фиалка расцвела –
- Лиловенькие ушки
- Тихонько подняла.
- (Е.Серова)
- Водяная лилия цветёт
- На краю озёрного протока;
- Ничего не помнит и не ждёт,
- Счастлива она и одинока.
- (В.Шефнер)
Работа над сочинением
15 стр., 7152 слов
Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми начальных классов
... программ. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности обучения декоративно-прикладного искусства батика и его воспитательное значение. Глава 1. Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человека культуры 1.1 Истоки и виды декоративно - прикладного искусства Декоративное искусство зародилось ...
- Дети предлагают названия этюдов о цветке, включая в название основной эпитет, характеризующий цветок.
- жёлтенькие звёздочки
- солнышко в руках
- степной цветок
- маленький подсолнечник
- царица всех цветов
Составление плана
- I Вступление. Откуда цветок родом?
- II Основная часть. Описание цветка, главные его признаки:
- а) название;
- б) форма;
- в) цвет;
- г) особенности цветка
- III Заключение. Берегите цветы!
Итог урока. Обобщение.
- Да, путь познания не сладок,
- Но знайте вы со школьных лет:
- Загадок больше, чем разгадок,
- И поискам предела нет.
Задание на дом
- Написать сочинение о любимом цветке на обратной стороне своего рисунка.
- Всего доброго, дети!
- Спасибо за внимание!