Описание «Снегирь» (2 класс)

— Когда в наши края прилетают снегири?

— Как мы называем зиму? Почему?

— Как изменяется природа зимой?

(Иллюстрации зимних пейзажей)Презентация.

— Кому особенно трудно приходится зимой? Почему?

— Кто помогает птицам?

-Как люди подкармливают птиц?

— А каких птиц зимой можно встретить?

( Рисунки птиц, которые зимуют в средней полосе.)Презентация.

— При подготовке к сочинению, многие ребята читали дополнительную литературу и узнали что-то новое о птицах, зимующих в средней полосе. Пожалуйста, кто готов поделиться своими знаниями?

(Рассказы детей)

— Благодарю за интересные рассказы. Если кому-то из вас захочется узнать больше о жизни птиц, вы можете обратиться в школьную библиотеку.

(Рекомендуемые книги)Презентация

III. Работа над определением типа текста.

— Сядьте удобнее и постарайтесь представить то, о чем я буду читать:

Зима неслышно пришла на землю. Кругом белым – бело. Тихо вокруг. Мягким снегом покрыты стволы, ветви деревьев.

Случается зимой увидеть чудо: стоит заснеженное дерево, а на нем пламенеют румяные яблоки. Это опустилась на дерево стайка снегирей.

— Почему автору этого рассказа показалось, что на ветках яблоки?

— Несколько дней вы наблюдали за птицами. Я просила вас нарисовать рисунки, показав в них красоту снегирей и непохожесть их на других птиц.

(Показ детских рисунков) Презентация и рисунки на доске.

— Сегодня вы напишете рассказ о снегире. Это будет текст.

— Какие типы текста вы знаете?

— Определите, какой текст будете составлять. Докажите свою точку зрения.

2 стр., 862 слов

Урок развития речи. – рассуждение «Как помочь птицам зимой»

... сочинением. Что такое текст - рассуждение? Как строится текст - рассуждение? Объяснение-------------слова связки------------вывод 10.Коллективная работа Работа по учебнику (с.35, упр.63) Рассмотрите рисунки. Какое время года наступило? Как приходится птицам зимой? ...

(Что?, Какой?)

— Прочитайте:

На доске: Снегирь.

У самцов низ ярко-красный; голова, крылья, хвост черные; надхвостье белое. У самок красный цвет заменен буровато-серым. У молодых снегирей окраска как у самок, но без черной «шапочки». Клюв очень толстый и короткий.

В отличие от чечевицы, у снегиря на голове черная «шапочка», спина голубовато-серая.

(1 ученик читает вслух)

— Что мы сейчас прочитали? (Текст). Докажите.

Постановка проблемной ситуации.

— Определите тип этого текста.(Описание)

(Деловое).

— Какое описание должны сегодня составить вы?

— Что помогает сделать описание художественным?

(Художественный образ создается через выражение своего отношения; используются имена прилагательные, сравнения и сравнительные обороты).

IV. Работа над композиционным построением текста.

— Какие части обычно мы выделяем в тексте?

— О чем вы расскажете во вступлении?

— Какие словосочетания вы можете использовать в этой части?

— Начните использовать эти словосочетания.

(Дети приводят примеры)

— Как озаглавим эту часть?

1. Прилетели зимние гости.

— О чем пойдет речь в основной части сочинения?

— Это самая главная и объемная часть, в которой вы ответите на вопросы

что? какое?

— В этом вам помогут слова-подсказки.

На доске:

Кто? Что?

Какие? Какая?

снегири

спинка

грудка

головка

крылья и хвост

птицы

черненькие

словно черная шапочка

ярко-красная, как … …,

розоватая

голубовато-серая, серенькая

12 стр., 5565 слов

Описание местности

... что живу в таком прекрасном и уютном месте. Сочинение-описание местности Наша кнопка Скачать материал Моя улица Я считаю, что ... городе в 1943 году. Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть ... парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. ...

нарядные гости

как красные бусы

красивые

словно спелые яблоки

2.- Подберите точные имена прилагательные, сравнения, которые вам помогут создать художественный образ.

3. – А сейчас вы будете выполнять задание в группах.

Детям на группу выдаются карточки с вопросами.

Задание: составить описание по вопросам.

Задание

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ И СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ.

1.Какие это птицы?

2.Что у снегиря на голове?

3.Какая грудка? А спинка?

4.Какие крылышки и хвост?

5.На что похожи снегири, когда сидят на заснеженном дереве?

1 группа – описание самки, используя слова-подсказки,

2 группа — описание самца, используя слова-подсказки.

Прослушивание 1 группа – описание самца,

2 группа – описание самки.

Вопрос группам:

— Какие сравнения вы использовали в своем рассказе?

— Молодцы, все справились с заданием.

— Какая же птица снегирь?

— Как озаглавим 2 часть?

2. Снегирь – нарядная птица.

— Как можно закончить текст?

— Что вы выразите в этой части?

3. Мое отношение к этим птицам.

V. Лексико-орфографическая подготовка.

— Как на письме вы покажете, что в тексте 3 части?

— Назовите слова, которые вы будете использовать в сочинении, чтобы избежать повтора существительного «снегири».

— Ребята, когда будете писать сочинение, будьте внимательны, постарайтесь не допускать ошибок, многие слова написаны на доске. Если у вас возникнет сомнение, пишите слово с пропуском буквы, а в конце урока мы вместе решим ваш вопрос.

Физминутка.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

VII. Проверка написанного сочинения.

VII. Чтение учащимися своих работ и редактирование.

IX. Рефлексия.

— Выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Что больше всего понравилось на уроке?

ПЛАН

1.Когда прилетают снегири? (Вместе с пушистым снегом, когда наступает зима, после появления первого снега.)

1 стр., 443 слов

Необыкновенная птица основная часть описание снегиря

... Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий. Снегирь — ранний зимний ... слова и словосочетания. II. План. 1. Вступление. Название дерева. 2. Основная часть. Описание ... птица! БЕРЁЗА I. Подготовительная работа. 1. Ответь на вопросы. Что изображено на картинке? ... слова и словосочетания. Русская берёза, похожа, белый ствол, тонкие свисающие ветки, листья овальной формы, символ России. IV. Образец сочинения. ...

2.Какие это птицы? (Красивые, нарядные гости).

Что у снегиря на голове? (Черная шапочка, черный берет).

Какая грудка? (Яркая, красная, как спелое, румяное яблочко).

Какая спинка? (Голубовато-серая).

Какие крылья и хвост? (Черненькие).

3.Нравятся ли тебе эти птицы?