1 |
Направление |
Использование ИКТ в образовательном учреждении |
2 |
Номинация |
2.1. ИКТ в инновационной деятельности ОУ (мультимедийная презентация) |
3 |
Ф.И.О. автора |
Игнатенко Анна Владимировна |
4 |
Наименование образовательного учреждения |
МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ |
5 |
Название работы |
Подготовка к ГИА по русскому языку. Часть С (сочинение-рассуждение на морально-этическую тему) |
6 |
Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» (ссылки на заимствованные материалы обязательны) |
(«адаптированный»)
1. http :// www . kompravda . eu / daily /23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе») 2. http :// smallbay . ru / artrussia / vrubel _ zarevna — lebed . html (Царевна-лебедь Врубеля) 3. http :// www . zarina — nurbaeva . narod . ru / chtarevna — lebed . html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь — Государственная Третьяковская галерея ) 4. (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко) 5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»); |
Титульный лист, Пояснительная записка
Тема: Подготовка к ГИА. Часть С (сочинение-рассуждение по воображению и памяти)
Тип урока
Продолжительность урока
Цели урока
-
Воспитание чувства прекрасного (через музыку и изобразительное искусство)
-
Повышение интереса учащихся к классической музыке (вообще), к Сен-Сансу (в частности)
-
Ознакомление учащихся с новым для них композитором (Сен-Сансом) и одним из его шедевров («Лебедь»)
-
Развитие связной письменной и устной речи
-
Развитие умения видеть, слушая музыку.
Задачи ученика, Формы организации работы детей:, Формы организации работы учителя:
Здоровье сберегающая среда: Соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски).
Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока, физ. минутки.
Технические условия:, Используемое оборудование:
1. http :// www . kompravda . eu / daily /23233/27227/ (О картине А.А. Рылова «В голубом просторе»)
2. http :// smallbay . ru / artrussia / vrubel _ zarevna — lebed . html (Царевна-лебедь Врубеля)
3. http :// www . zarina — nurbaeva . narod . ru / chtarevna — lebed . html (М.А. Врубель. Царевна-лебедь — Государственная Третьяковская галерея )
4. (Картина М.А. Врубеля – персональный сайт Екатерины Демидченко)
5. http://www.rodon.org/art-080103115309 (Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»);
- Листы с выписками из словаря синонимов;
- стихи о лебедях;
- Книжная выставка «Лебеди, лебеди, белые лебеди»: (лебеди в русской и зарубежной литературе)
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с государственной итоговой аттестацией (ГИА), а далее и единым государственным экзаменом (ЕГЭ) мы, учителя словесники, просто обязаны научить выпускников писать сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. На уроки взята представленная тема.
Готовя к ГИА, большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения понятия сочинения-рассуждения.
Проведённый мною урок осуществляет, в первую очередь, задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, ссылки интернета (дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере (в случае отказа работы интернета)).
Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: язык прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого явления.
Урок интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Урок содержит повторение грамматического материала из русского языка, решает задачи развития речи, осознанного выразительного чтения стихотворений. Он построен на интеграции, которая позволяет показать роль языка в жизни общества во всём её многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ своей деятельности, анализ собственных впечатлений от услышанного, увиденного.
Школьный курс русского языка в 9 классе заканчивается сдачей ГИА, где учащиеся проявят свои полученные знания, умения и навыки, приступив к части С2. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. Применяла такие формы обучения, как беседа, исследование, работа со словарем, работа в группах, работа в сети интернет. Много внимания уделила современным интернет-технологиям, здоровьесберегающим технологиям, ИКТ.