Урок развития речи. по серии сюжетных рисунков о Коте Леопольде

1.Оргмомент

2.Целеполагание

3.Эмоциональный

настрой.

4.Подготовка

к сочинению.

Беседа по содержанию

«кадров»

Составление плана

Словарно-лексич.работа.

Беседа по сод-ю

«кадров»

Предупреждение пунктуац.ош.

5.Словарно-лексич.

работа.

6.Предупреждение орфогр. ошибок.

7. Анализ фрагментов детских сочинений.

Установка на слушание.

8. Работа с памяткой.

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас урок развития речи. Я надеюсь, что он будет интересным и познавательным.

У меня к вам такой вопрос: вы любите мультфильмы?

И, наверно, у каждого есть свой любимый мультфильм.

Ребята, давайте попробуем догадаться, в каком мультфильме главными героями являются кот и мыши, которые постоянно ему вредят. Что это за мультфильм?

Правильно, молодцы.

Сегодня мы с вами будем писать сочинение по серии сюжетных рисунков о коте Леопольде.

Знаете ли вы, сколько серий мультфильма о коте Леопольде уже существует?

Хотите написать сценарий своего собственного мультфильма?

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент.

Ваша задача определить по нему тему нашего сочинения.

ФРАГМЕНТ

Тема нашего сочинения?

СЛАЙД 3

Запишите число, подготовка к сочинению и тему.

Теперь рассмотрим каждый «кадр» в отдельности. Каждый «кадр» представляет собой отдельный пункт плана. Внимание на экран.

СЛАЙД 4

Что вы видите на экране (что тут произошло)?

11 стр., 5318 слов

Работа над ошибками в сочинении 4 класс

... «4», работать над ошибками, которые допустил Дима Иванов или другие ученики? Когда после такой работы спрашиваешь детей, какие ошибки они допустили в диктанте, они вспоминают лишь те, над которыми работал весь класс ...

Как у Леопольда появился автомобиль?

Как называется его автомобиль?

Как назовем первый пункт плана?

Поставьте цифру «1». Пишем.

СЛАЙД 5

Что вы видите на этом слайде?

Как назовем второй пункт плана?

Хорошо. Цифра «2», записываем.

Как вы думаете, как мышата оказались в машине?

Перед тем, как перейти к следующему пункту плана, посмотрите на экран.

СЛАЙД 6

Здесь представлены слова, которые помогут вам при определении следующего пункта плана.

Как вы думаете, что такое Этюд?

СЛАЙД 7. Этюдник?

СЛАЙД 8. Мольберт?

Хорошо. Теперь смотрим на следующий слайд. СЛАЙД 9.

Что вы видите на этом «кадре»?

Как вы думаете, куда он едет? Вспомните о словах с предыдущего слайда!

Как вы думаете, что Леопольд взял с собой на этюды?

Как назовем этот пункт плана?

Цифра «3». Пишем!

Итак, следующий «кадр»! СЛАЙД 10

Что вы видите здесь?

Как вы думаете, какое место выбрал кот для этюдов?

Как будет звучать четвертый пункт плана?

Записываем.

Следующий пункт плана. СЛАЙД11

Что тут произошло?

Как вы думаете, как завелась машина?

Скажите, пожалуйста, умеют ли проказники-мышата водить машину?

Что с ними случилось по дороге?

Как вы думаете, они испугались? Кричали что-нибудь?

Как назовем этот «кадр»?

Записываем.

Ребята, посмотрите внимательно на это предложение. В чем его особенность?

Ученик 1, иди к доске, запиши, пожалуйста, схему этого предложения.

Теперь посмотрите на экран. СЛАЙД12 .Здесь даны предложения с прямой речью.

«Спасите! Помогите!» — кричали мышата.

«Как же она заводится?» — спросили мышата.

«Нужно попросить прощения у Леопольда», — сказал мышонок.

Ребята, в чём особенность предложений?

Как оформляется прямая речь? Посмотрите на предложения и сделайте вывод.

(учитель комментирует)

Посмотрите на следующий слайд. СЛАЙД 13

Что вы видите здесь?

4 стр., 1913 слов

Урок «Простой и сложный план» план-конспект по русскому ...

... думаете, какой план представлен на слайде? (В простом плане пункты обозначаются арабскими цифрами, в сложном – римскими и арабскими цифрами или буквами). 1…. 2…. 3…. I…. II…. 1… 2… III… - Чем сложный план ... план. Как вы думаете, для чего нам нужно это знать? (Он необходим при написании сочинений ... в жизни человека) - Какой заголовок можно придумать к этому отрывку? (Умные лайки. Собака – друг человека. ...

Благодаря чему она остановилась?

Откуда на полянке вдруг появился светофор?

Как будет звучать этот пункт плана?

Записываем.

На экране вы видите заключительный «кадр» нашего мультфильма. СЛАЙД14

Что тут изображено?

Как вы думаете, мышата попросили прощения у кота за свой поступок?

Посмотрим, как же завершилась эта история в мультфильме! Внимание на экран! (8.57) СЛАЙД 15.

А сейчас поработаем в парах. Повернитесь друг к другу и обсудите, как можно назвать наш последний пункт плана.

Итак, у кого какие варианты?

Как назовем наш последний пункт плана?

СЛАЙД 16.

Хорошо. Записываем!

Ребята, обратите внимание на постановку знаков препинаний в этом предложении.

Как сформулируем правило постановки запятой?

Ребята, у вас должен получиться следующий план. СЛАЙД 17.

Как вы думаете, какова идея нашего сочинения?

(трудная ситуация)

К какому типу речи будет относиться текст вашего сочинения?

А какие ещё бывают?

Правильно, молодцы.

Какие варианты заглавия вы можете предложить для своего сочинения?

Перед тем, как приступить к написанию вашего собственного мультфильма, скажите мне, пожалуйста, какие слова можно употребить в качестве синонима к слову автомобиль ? СЛАЙД 18.

Мышата ? СЛАЙД 19

Кот Леопольд ? СЛАЙД 20.

Ребята, эти текстовые синонимы особенно хорошо использовать во время работы над черновиком!

На экране СЛАЙД 21 с пропусками даны слова: мыш_нок, п_даль, обоч_на, к_бина ,б_нзин, пр_надлежности, _сфальт.

Ребята, как думаете, какое будет задание?

Ребята, ваша задача переписать эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть эти буквы и выделить морфемы, в которых был пропуск.

А теперь возьмите карандашики и проверьте себя. СЛАЙД 22.

Ребята, обращайте внимание на написание этих слов при работе над сочинением!

Ребята, совсем недавно ваши ровесники, пятиклассники из другой школы, писали точно такое же сочинение. Прослушайте фрагменты их сочинений.

Подумайте, какие пункты плана отражены в этих фрагментах.

План перед вами. СЛАЙД 23.

Чтение двух фрагментов.

Ребята, а сейчас возьмите памятку «Как правильно работать над сочинением».

Прочитайте ее про себя.

Есть ли у вас вопросы?

Эта памятка будет лежать перед вами во время написания сочинения, поэтому вы можете контролировать себя, сверяясь с ней.

Ребята, есть ли у вас вопросы по написанию сочинения?

Помните, что каждый должен написать свой собственный мультфильм! Проявите индивидуальность! Не забудьте озаглавить своё сочинение!

Приступаем к написанию сочинения!

СЛАЙД 24.

Да, очень.

Да.

Кот Леопольд.

Примерно 11 мультфильмов.

Леопольд и золотая рыбка,

Телевизор кота Леопольда, Прогулка кота Леопольда, День рождения кота Леопольда, Кот Леопольд во сне и наяву, Автомобиль кота Леопольда и т.д.

Да!

Просмотр.

Автомобиль кота Леопольда!

Первое декабря.

Подготовка к сочинению.

Автомобиль кота Леопольда.

У Леопольда появился автомобиль.

Подарили на День Рождения.

«Турист».

1.У Леопольда – свой автомобиль «Турист» ( но если у детей отличается название, но содержание смежное, то оставляем вариант, предложенный детьми).

Мышата забираются в автомобиль.

2.Мышата – в кабине «Туриста».

Леопольд заводил машину, а мышата тайком пробрались в нее.

Рисунок красками с натуры.

Папка или плоский ящик для хранения этюдов.

Подставка для рамки с холстом, на котором художник пишет картину.

Леопольд едет на машине.

На этюды.

Краски, мольберт, этюдник.

3.Леопольд в своей машине – на этюды .

Кот оставил автомобиль на обочине дороги и пошел рисовать.

Кот выбрал зеленую поляну с кристально чистым озером.

4. Автомобиль на обочине дороги.

Мышата за рулем машины!

Случайно: мышата нажимали на все кнопки подряд и нажали на «Ключ».

Нет!

Они чуть не врезались в другие машины, деревья и т.д.

Очень испугались!

«Спасите! Помогите!»

5. Мышата кричат: «Спасите! Помогите!»

Это предложение с прямой речью.

А: «П!» (?)

Леопольд остановил машину.

Машина увидела светофор.

Леопольд его нарисовал!

6. Леопольд остановил машину.

Леопольд пишет краской на асфальте: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конечно!

Просмотр.

Обсуждают.

7.«Ребята, давайте жить дружно!»

Обращение выделяется запятыми.

«Ребята, давайте жить дружно!»

Повествовательный тип речи.

(?)

Описание и рассуждение.

Новый автомобиль, Леопольд и его новый автомобиль.

Машина, «Турист».

Проказники, шалуны, шалунишки, вечные враги Леопольда, незадачливые водители, горе-водители, вреднюги.

Он, Леопольд, кот, главный герой мультфильма.

Списывание.

Мыш О нок( в суф.сущ.под уд. – О)

п Е дель (сравни: велосипед)

обоч И на (суф. -ин-, как в слове вершина )

к А бина

б Е нзин ( сравни: н е фть; бензин делают из нефти)

пр И надлежности

А сфальт

(выделить морфемы)

Слушание.

1-ый фрагмент: Мышата за рулем: «Спасите! Помогите!» и Леопольд остановил машину.

2-ой – У Леопольда — свой автомобиль «Турист», Мышата – в кабине «Туриста» и На этюды.

Читают.

Нет.

Нет.