Сочинение по картине «Триумфальная арка»
Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
Архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
Проектировать арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке «Изгнание французов» на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
Другая рельефная картина «Освобожденная Москва» выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Древнеримская триумфальная арка и ее модификации
... римских солдат и пленных парфян. Триумфальные арки Флоренции, Триумфальная арка на площади Свободы Триумфальная арка на площади Свободы во Флоренции - памятник архитектуры в стиле неоклассицизма, построенный в 1737 году по проекту архитектора ... денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода. На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. ...
Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
Сочинение по русскому языку на тему триумфальная арка 8 класс
7 вариантов
Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Триумфальная арка
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов.
Урок русского языка в 8 классе описание памятника
... Как вы оцениваете свою работу на уроке, работу своих товарищей? Что нового вы узнали на уроке? VI. Домашнее задание: написать сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка». ... нам с вами предстоит научиться описывать памятник, который находится в Парке Победы, в центре нашего посёлка. Памятник «Погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ...
Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: “Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков”. Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий.
Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно 9 класс
... метафора, риторический вопрос, лексический повтор. Лермонтов в своем стихотворении говорил от имени целого поколения. Анализ стихотворения Лермонтова «И скучно и грустно…» - лучшее сочинение Если А.С. Пушкина называют солнцем русской поэзии, то Лермонтов заслуженно носит звание луны. ...
Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе “Изгнание французов” изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф “Освобожденная Москва” выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. “Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!” – писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года.
Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
Архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
Проектировать арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
История создания и анализ стихотворения «нищий» лермонтова. Нищий ...
... современники Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого ... почти без помарок написал стихотворение, названное «Нищий». Жанр и композиция. В отличие от многих стихотворений Лермонтова, относящихся к любовной лирике, «Нищий» не является посланием, и ...
Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
Конспект урока развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.
Содержание Древнерусская литература Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве» Князь Игорь – герой «Слова о полку Игореве» Литература XVIII в. Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» Восприятие, истолкование и оценка оды Г. Р. Державина «Фелица» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям» Сопоставительный анализ духовных од М. В. Ломоносова и оды «Бог» Г. Р. Державина — В. А. Жуковский Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Песня» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Море» Основные мотивы стихотворений В. А. Жуковского «Море» и «Вечер» — «Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)» А. С. Грибоедов Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» — А. С. Пушкин Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина — В чем своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка) Анализ стихотворения А.
С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») (вместо анализа стихотворения «Я вас любил…») Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (восприятие, истолкование, оценка) — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю» — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэту» Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может …» — Философские мотивы лирики А. С. Пушкина — Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») М. Ю. Лермонтов Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Как часто пестрою толпою окружен (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Дума» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Печорин и горцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Родина» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля» (В. Г. Белинский) Мотивы лирики Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени» Дуэль Печорина с Грушницким (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»: , план, лексика, композиция, вывод
... Подробный и полный литературный анализ философского стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» по строфам: лирический герой полностью для итогового сочинения, средства выразительности, лексика, композиция «Анчар» Пушкин 1828 года А.С. Пушкина «Анчар», «В пустыне чахлой и ...
Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Выхожу один я на дорогу» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Пророк» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») — Н. В. Гоголь Чичиков у Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Беседа Чичикова с Маниловым (по поэме Н. В. Гоголя) Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире — Роль личных отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева — Чиновники города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Крестьянские образы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» — Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Быт и нравы губернского города NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Визит Чичикова к помещице Коробочке (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») — Тема природы в лирике Пушкина Школьное сочинение на тему: » Как Коробочка оправдывает свою фамилию?» Золотая осень в Карелии — сочинение Триумфальная арка
2. «Триумфальная арка»
5.Написание романа датируется 1939 – 1948 годами, однако впервые опубликован роман был в 1945 году в США. Начало написания романа совпадает с годом начала Второй мировой войны. Германия 1 сентября 1939 года вторгается в Польшу, раскрывая свой мотив по захвату территорий Европы.
В дальнейшем эти события назовут самым кровавым конфликтом за всю историю человечества.
Год публикации романа стал годом окончания страшной войны. К весне сорок пятого Советские войска освободили захваченную Европу и вошли в Германию. 1 мая над Рейхстагом развивалось Знамя Победы, а 9 мая в СССР праздновали окончание Великой отечественной Войны.
В 1939 году Ремарк переезжает в США. Страна в Северной Америке процветала, были приложены усилия по нормализации экономики и осуществлению необходимых реформ. Пока Штаты придерживались нейтралитета в отношении назревавшего конфликта с Германией, занимая позицию наблюдателя.
6. События романа тоже происходят в 1939 году, но в Париже. Главой правительства Франции в то время был Альбер-Франсуа Лебрен.
7. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Отношение гоголя к поэме “мертвые души” и ее героям (чичикову, ...
... Он выражает общечеловеческую страсть к тяжелому, земному, плотскому. Сила и воля Собакевича лишены идеала, души. Итак, Коробочка и Собакевич, несмотря на внешние различия имеют много общего; оба ... своих крестьянах, старается быть хорошим хозяином. Образы Коробочки и Собакевича в поэме Гоголя «Мертвые души» Приступая к работе над поэмой «Мертвые души» Н.В.Гоголь ставил перед собой цель показать ...
Главными героями произведения являются Равик и его возлюбленная – Жоан Маду.
Равик – профессиональный хирург, бежавший из нацистской Германии во Францию. Возраст героя примерно сорок лет. Внешность была непримечательная, примерно на 14-15 странице героя описывают, как человека с худым изможденным лицом, покрытым несколькими глубокими морщинами, обладающего изучающим взглядом. Единственной выделяющейся чертой был шрам, тянущийся от брови и до самых волос.
Помимо своей нелегальной работы Равик любил проводить время с единственным другом – Борисом Морозовым, старым эмигрантом из России.
Жоан была моложе Равика примерно на 15 лет. Первое её описание встречается уже на первой странице романа. Это была женщина с безжизненным бледным лицом и совершенно пустыми глазами, смотревшая всегда мимо, будто не замечая никого вокруг. В последующих главах главный герой встречает ее уже совсем не похожей на прежнюю себя. Нам постепенно раскрывается, как красота этой женщины, так и ее изъяны. Жоан была итальянской актрисой и певицей в заведении, где Морозов работал швейцаром, и где Равик часто проводил время еще до встречи с ней.
8. В основе сюжета лежат непростые отношения, сложившиеся между Равиком и Жоан. Он встречает Жоан совершенно случайно и помогает справиться с ее горем. В дальнейшем между ними завязываются романтические отношения, которые становятся еще одной неудачей в жизни героев.
9. На мой взгляд, книга заслуженно называется одной из лучших в биографии писателя. Эта история способна не только заставить читателя изменить свои взгляды на события того времени, но и понять человеческие взаимоотношения. Произведение раскрывает тайну любви, ненависти и дружбы.
Полезный материал по теме:
О себе, о своем внутреннем мире писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы прессы сразу же после его издания сводились к одному: создан один из величайших романов XX века. Классик немецкого происхождения, как и его герой Равик, ненавидел войну. У Ремарка она забрала мать и сестру, у Равика – любимую девушку.
Бывший фронтовик Первой мировой войны, будущий писатель, чудом выжил после полученных в бою ранений. Медики тогда определили его состояние как безнадежное. Спасла мама Мария. Она приехала, забрала 18-летнего героя домой и выходила, вылечила. А на следующий год сама умерла, ведь не выдержало материнское сердце полученного потрясения. Будущий писатель после этого поменял в своем имени «Пауль» на «Мария», чтобы нести с собой имя мамы до конца своих дней.
Прослеживается аналогия автора и героя и в социальном статусе. Перед Второй мировой войной, после издания романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк был известным и узнаваемым европейским писателем. По роману, его герой Равик также преуспел, он считался одним из ведущих хирургов Германии.
При фашистском режиме писатель подвергся настоящей травле, его младшая сестра Эльфрида Шольц за антигитлеровские высказывания была гильотирована. Старшей же сестре прислали счет за пребывание несчастной в тюрьме с требованием срочно уплатить.. При этом было сказано, что ее брат Анри пока что скрылся, но его в конце-концов постигнет участь Эльфриды.
Сочинение по картине триумфальная арка
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Герои ранней романтической прозы М.Горького
... героями, пейзажем и портретом. Один из таких образов – образ Макара Чудры. Идеал Макара Чудры ... Макар Чудра», «старуха Изергиль», «Челкаш» и др. и воплотились в образ романтичного героя. Герой ... Макара Чудры ... Макара Чудру «ветер свобода». Макар ... образ ... образе ... образе ... герой ... образов ... образ Челкаша, старого свободолюбивого вора. Горький теперь не объясняет образ героя романтическими легендами. Образ ... героев во ...
«Триумфальная арка», художественный анализ романа Ремарка
проблеме человечности
Место действия
В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла».
Доктор кох в обязанности которого входило
... Без этого экзаменуемый искажает смысл текста и ошибается в формулировке проблемы. Например, обратимся к другому тексту В. Солоухина: Доктор Кох, в обязанности которого входило лечить обывателей небольшого городка, сидел за ... были возмущаться доктором, который не хочет лечить их флюсы, грыжи и насморки. Но однажды доктор вышел и вынес людям «палочку Коха». Для понимания проблемы текста ...
Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу».
История любви
Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.
Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.
символический образ