Тема урока : Сочинение с элементами рассуждения «Что такое счастье?»
Цель : написать сочинение-рассуждение по теме «Что такое счастье?».
Задачи :
Образовательные, Развивающие, Воспитательные
Ход урока.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Это будет необычный урок. Нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос, а помогут нам в этом литературные произведения.
— Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи. Знаете ли вы что такое притча?
( При́тча — это малый поучительный рассказ заключающий в себе моральное поучение (премудрость).
- Сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чём эта притча.
Легенда о счастье.
В одной маленькой стране, в небольшом городишке, где все знают друг друга и нет тайн, родился один мальчик.
Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.
Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Но он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали, по-разному.
Когда он подрос, он уехал из родного города и посвятил всё своё свободное время беседам с людьми, которым задавал один и тот же вопрос:
- Что такое счастье?
Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье, независимо были ли они чужими, или самыми близкими.
Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья.
И однажды он взмолился Богу:
- Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»?
От молитвы он погрузился в глубокий сон. И там он услышал голос:
Урок обучающего сочинения по картине
... музей. В музее есть картина, которую осень очень любит. Постарайтесь 4 найти её по словесному описанию. «Лес точно ... решению; формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень», музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена ... Ход урока l. Opганизационный момент. Психологическая установка на урок. Успех любой работы зависит от настроения человека, ...
- Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.
Он стал Мастером, изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений.
И он понял. Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, сокрытое в собственной Душе. Твое счастье – это зеркальное отражение твоей Души.
— Как вы думаете, о чём эта притча? (Эта притча о счастье.)
— А на какой вопрос нам предстоит найти ответ? ( На вопрос «Что такое счастье?»)
- Да, ребята, сегодня на уроке мы попробуем найти ответ на вопрос «Что такое счастье?», а наши размышления оформим в виде сочинения.
1.Постановка проблемы.
— А может, вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?
— У каждого из вас на парте есть сердечко, которое вы сами приготовили, покажите его. Напишите на нём, кто может, ответ на вопрос, используя только одно слово.
— Все ли смогли дать определение «счастью»? ( Нет, не все.)
В конце урока у вас будет возможность ещё раз ответить на этот вопрос.
— А сейчас посмотрите, что я принесла на урок? ( Это цветик-семицветик. )
— Цветик-семицветик – волшебный цветок. Он поможет нам узнать, что такое счастье. На каждом лепестке этого цветочка записано слово, которое и является определением счастья, но посмотреть это слово мы сможем только тогда, когда сами его разгадаем.
- А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (Валентин Катаев Цветик-Семицветик).
- Итак, чтобы разгадать первое слово, отправляемся в сказку «Цветик-Семицветик».
Чтобы очутится в сказке, вспомните, какие волшебные слова говорила главная героиня девочка Женя. Давайте произнесём их вместе.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказке.
- Какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик.)
- Почему это желание оказалось полезным? ( Женя помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить.)
- Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)
- Давайте посмотрим, какое слово записано на первом лепестке.
«здоровье».
- Итак, счастье – это здоровье. Вы согласны? ( Дети высказывают своё мнение.)
- А стала ли счастлива девочка Женя, ведь она использовала свой последний лепесток? Почему? (Женя стала счастливой от того, что помогла мальчику.)
- Какое слово скрыто за вторым лепестком?
«помощь, добрые дела».
- Неужели помощь другим людям может сделать человека счастливым? (Дети высказывают своё мнение.)
- Недавно мы познакомились со сказкой кавказского народа, которая называется «Общее счастье».
- Вспомните, что оказалось счастьем для старика, у которого было много сыновей, невесток, внуков и правнуков?
Как вы думаете, какое слово спрятано за третьим лепестком ? (семья.)
Презентация » по тексту А. Владимирова»
... … По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов... (1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые ... сочинение (1-2 предложения) Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! Сделать это можно, ответив на следующие вопросы: ... текста, приведите доказательства (аргументы), подтверждающие ваше мнение. Обратите внимание: без оценочных слов, ...
Давайте проверим.
Дети переворачивают лепесток, читают слова « семья ».
«дружба», «труд», «любовь
- Согласны ли вы с этим.? ( Дети высказывают своё мнение.)
- А сейчас приносят счастье труд, дружба, любовь? ( Дети высказывают своё мнение.)
своё счастье
Физминутка.
(Гномы и великаны)
2. Подготовка к написанию сочинения.
- Вспомните цель нашего урока
Что такое текст?
(СЛАЙД)
Какие типы текста вы знаете?
(слайд)
- Какой тип текста будем использовать для сочинения?
- Почему рассуждение? Что значит рассуждать?
- Давайте вспомним структуру текста рассуждения.
- Откройте конверты. Перед вами слова. Знакомы ли они вам?
( тезис, доказательство, вывод).
- Расположите части текста по порядку. ( Работа в парах и у доски).
( Слайд) Работаем по слайду.
- Перед вами план (структура) текста рассуждения. Проверьте правильно ли вы расположили.
- Каким будет тезис?
Для того чтобы вам было легче высказать свою мысль, построить высказывание, обратите внимание на следующие фразы:
Слайд.
На экране появляются фразы:
Я считаю, что счастье – это…., потому что (так как) … .
… — это настоящее счастье, так как (потому что) … .
- Из скольких частей они состоят? ( Из двух).
- Связаны ли части между собой? ( Да).
- Какие слова используются, чтобы связать части между собой? (Потому что, так как).
Слова потому что, так как, вот почему, поэтому — слова-связки, они помогают связать предложения, части предложений между собой.
- Как вы считаете, что же является настоящим счастьем для человека? Объясните, почему. Вы можете использовать слова на лепестках и фразы.
Чтобы ваши высказывания были боле полными, красивыми,
вы можете использовать в качестве аргументов «опорные» слова.
(СЛАЙД)
Помогают, поддерживают, заботятся, значимость, радость, совет, общение, удовлетворение, успешность, добиться цели.
Попробуйте теперь порассуждать о том, что такое счастье.
( УСТНО)
Прежде чем вы приступите к написанию, вспомните, как пишется каждая часть текста? (С нового абзаца, с красной строки.)
Обратите внимание на то, как пишутся слова-связки. (Слова потому что, так как пишутся в два слова, через запятую).
А теперь закройте глаза. Вспомните всё о чём мы говорили на уроке, загляните в свои сердца, постарайтесь ответить на вопрос «Что такое счастье?». Вашими помощниками будут, фразы, опорные слова.
Зачитываются 2 сочинения.
Положите перед собой сердечки. Те ребята, кто не ответил на вопрос, что такое счастье в начале урока, могут сделать это сейчас, а если кто-то из вас поменял свое мнение, можете отразить это на обратной стороне сердечка.
Рассуждение «Что нужно человеку для счастья?», по тексту ...
... всех ее проявлениях. Свобода мыслей, свобода действий, свобода слова – является оплотом формирования и дальнейшего развития полноценной человеческой личности. Счастье – это созидание, реализация внутреннего потенциала и ... руками? Так что же нужно человеку для счастья? Наверное, умение видеть его в самых мельчайших проявлениях, способность собирать счастье по песчинкам, ведь из капли соткан океан!
У каждого из вас на парте есть один лепесток цветика – семицветика. Этот лепесток не закрашен и пустой. Закрасьте его сами. Кому было легко ответить на вопрос, закрасьте лепесток красным, кто испытывал затруднения – зелёным, а если вы считаете, что так и не смогли найти ответ –синим.
На обратной стороне напишите свое слово определения счастья.
Свои лепестки ребята располагают на доске.
У нас получился свой цветок, только не семицветик, а многоцветик..
Легенда о счастье
В одной маленькой стране, в небольшом, захолустном городишке, где все знают друг друга и нет тайн, где радости общие, а несчастья, поделённые на всех, уже и не кажутся несчастьями, родился в давние незапамятные времена один мальчик, доказавший, что не место красит человека, а что, наоборот, есть такие люди, которые не только могут украсить собой любое место и время, они могут остаться в памяти людей навсегда. Таким оказался и этот обыкновенный мальчик.
Необыкновенным в нём было только то, что он очень рано научился не только слышать и видеть. Он умел впитывать в себя всё, услышанное и увиденное, умел понять всё и бесстрашно искать ответы на недостающие и непонятные ему вопросы. В любопытном мальчике притаился неутомимый искатель Истины. Он хотел знать больше, больше, ещё больше… Всё! Узнав одно, он тут же устремлялся на поиски нового, ещё более интересного и непонятного.
Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.
Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали, по-разному.
Когда он подрос, то уехал из родного города и посвящал всё своё свободное время беседам с людьми, и задавал им всем, один и тот же вопрос:
- Что такое счастье?
Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье. Но оно никогда не совпадало даже у двух людей, независимо были ли они чужими, или самыми близкими. Все описывали счастье по-своему. Для мужчин — это была работа, профессия, друзья, деньги, машины, яхты, путешествия. Для юношей и девушек — любовь, веселье, развлечения. Для женщин — семейный очаг, дети, муж, благосостояние, наряды, драгоценности, красота. Но общей картины не получалось. Он пытался собрать её из отдельных деталей, как мозаику, но нет — это не было цельной картиной. Она напоминала одеяло из лоскутков, лишённых жизни.
Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья. Иногда ему казалось, что он его достиг, но стоило сделать одно неловкое движение или допустить одну неверную мысль, и его картина Счастья вновь разлеталась на тысячи осколков, погружая его в печаль. Казалось, что он уже никогда не получит ответа на вопрос всей своей жизни.
Вопросы, волнующие людей в любую эпоху
... Игореве», автор неизвестен. События происходят в 1185 году, эпоха Киевской Руси и княжеских междоусобиц. Главный герой Князь ... столетий темы любви, поиски призвания, самовыражения, отношений между людьми, патриотизма, продолжают быть насущными, о чем свидетельствует роман ... хабальством чиновников. Роман его повествует о всех пороках человека, оголяя правду общества. Цензура начинает травлю Мастера, он ...
Он пережил всё, что только можно было пережить. Он любил и был любимым, он имел детей и дал им достойное воспитание, он работал и путешествовал, но всегда добросовестно и неустанно искал ответ на свой вопрос… Тщетно!
И однажды он взмолился Богу:
- Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»? Мне пожелали его все жители моего родного города, когда мне исполнился один год. Так владел ли я им когда-нибудь? Было ли оно у меня?
Он не заметил, как от молитвы, перешёл в крепкий сон и погрузился в небытие… И там, в самой глубине небытия, он услышал:
- Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.
Он стал Мастером, он изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений. А Мастер продолжал усовершенствовать свою прекрасную, неземной красоты вазу, но всё же находились люди, которые предлагали какие-нибудь новые дополнения, новые детали, и завершения не наступало.
Мастер состарился, пришло его время заканчивать свою земную жизнь, а ответа всё ещё не было. Но в последний момент, его взгляд ещё раз задержался на созданном им совершенстве и луч солнца, отразившийся на идеальной поверхности, внезапно как озарением открыл ему секрет счастья.
Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, придав ему очертания сокрытые в собственной Душе и ей, соответствующие. Твоё Счастье — это зеркальное отражение твоей Души.
Смерть не стёрла счастливой улыбки с лица Мастера. Он понял!
Да, он изваял волшебную вазу Счастья. Но она бездонная. Каждый должен сам её заполнить в зависимости от объёмов своей Души.