«Из всех чудес… Самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текста»
Трагедия Гете «Фауст» занимает особое место в истории европейской литературы. Она вобрала в себя художественный опыт всех предшествующих эпох — античности, средневековья, Ренессанса, классицизма — и в то же время стала совершенно новым достижением не только по отношению к прошедшим временам, но и по отношению к современной поэту литературе Просвещения. Произведение Гете обозначило собой переход к новому типу творчества, окончательно сформировавшемуся в прогрессивной литературе XIX–XX веков.
«Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил» (по трагедии Гете «Фауст»)
Творчество Гете стало одним из наиболее сложных явлений в истории немецкой и мировой литературы. Противоречия, которыми наполнены его произведения, это не просто индивидуальные противоречия Гете, но и противоречия всей эпохи, противоречия всей немецкой буржуазии. Трагедия «Фуст» стала самым значительным произведением поэта и явилась высшим философским и художественным достижением всей немецкой литературы конца XVIII — начала XIX века.
«Фауст» — трагедия познания
- ..Что значит — знать? Вот в чем все затрудненья!
Кто верным именем младенца наречет?
Где те немногие, кто век свой познавали,
Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали,
С безумной смелостью к толпе навстречу шли?
Их распинали, били, жгли…
Гете «Фауст»
«Величайшим немцем» называл Ф. Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И. В. Гете.
«Я дух, всегда привыкший отрицать» (по трагедии Гете «Фауст»)
Я отрицаю все — и в этом суть моя…
Короче, все, что злом ваш брат зовет, –
Стремленье разрушать, дела и мысли злые,
Вот это все — моя стихия.
Гете «Фауст»
СОЧИНЕНИЯ по трагедии Гете «Фауст»
... своих дней не утратил веры в человека, в его высокое предназначение. Сочинение "Тема любви в трагедии Гете «Фауст»" Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, ... и немецкий поэт И. В. Гете. Он искренне и твердо верил в торжество разума на земле и эту веру вложил в образ героя своего величайшего произведения — трагедии «Фауст». ...
Путь к созиданию проходит через разрушение — так понимал Н. Г. Чернышевский итог драмы Гете «Фауст». И действительно, герой произведения проходит через сомнения, разочарования, противоречия в своей борьбе за человека, на пути к познанию истины.
Роль злого начала в исканиях Фауста
Изображение сил зла в художественной литературе настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. Но лишь в одном произведении мировой литературы враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно.
«Я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает благо», — так можно охарактеризовать Мефистофеля, героя трагедии Гете «Фауст».
Философский смысл образа Фауста
- ..Не такой, как все;
- он служит по-иному;
- Ни пить, ни есть не хочет по-земному;
Как сумасшедший, он рассудком слаб,
Что чувствует и сам среди сомнений;
Всегда в свои мечтанья погружен,
То с неба лучших звезд желает он,
То на земле — всех высших наслаждений,