Боротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»

Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия — вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни. В Прологе автор ставит вопрос: чем есть человек в этой гармонической и совершенной Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ему жилось бы лучше, когда бы не его ум — искра Божья.

Герой трагедии, скептический и насмешливый Рафаэль, говорит, что мир людей несовершенный, в нем властвует тьма и зло. И чем больше человек раздумывает, тем сильнее страдает, сознавая несовершенство мира. Человек в результате продолжительных переживаний придет к выводу — виновна не вселенная, а сам человек. По мнению Гете, истина — в борьбе разногласий. Именно благодаря этой борьбе создается гармония мира, в столкновении мыслей — истина.

Писатель постоянно напоминает об этом. Два герои трагедии — Фауст и Рафаэль — постоянно спорят, но их противоречивые точки зрения в то же время дополняют одна другую. Образ Рафаэля воплощает в себе дух возражения и разрушения.

Но он не может уничтожить основное — жизнь. Через возражение он тоже созидает. И это есть движение вперед.

Силы Рафаэля и Фауста равны, но они поочередно побеждают друг друга. Сам писатель не всегда на стороне Фауста. В словах Рафаэля тоже истина.

Истина в вечном разногласии, движении. Фауста и Рафаэля автор наделил определенными человеческими чертами. Фауст — недовольный, «деятельный гений», готовый сильно любить и ненавидеть, он способен делать трагические ошибки.

Он лицо горячее и энергичное. Фауст очень чуткий, ранимый, иногда он эгоистический и всегда бескорыстный, человечный. Фауст находится в постоянном поиске, а его ум — в постоянных сомнениях и тревогах.

Его раздирают разногласия. Страдания Фауста связаны с непреодолимым желанием знаний, стремлением найти истину. Фауст и Рафаэль — два антипода.

Первый – целеустремленный, готов преодолевать барьеры, он рвется узнать о том, что за границей. Второй — спокойный и уравновешенный. Его ничто не приведет в удивление, так как ему все уже известно — вокруг пустота.

7 стр., 3341 слов

Образ Фауста в одноименном произведении Гете,

... душу. Испив волшебного напитка на кухне у ведьмы, Фауст вернул себе молодость и чувства как у молодого человека. Доктор снова возжелал любви невинной девушки Маргариты. Мефистофель хочет выменять любовь ... «Фауста» писатель настоятельно предупреждает, что перед нами будет разворачиваться не подлинная жизнь, а поэтический вымысел. Даром свыше Гёте считал поэзию: «истинная поэзия возвещает о себе тем, ...

Он играет с Фаустом как с бестолковым мальчиком и смотрит на все порывы Фауста как на чудачества, напрасные действия. Рафаэль спокойный, его не грызут сомнения, страсти не бередят его душу. Он смотрит на мир без ненависти и любви.

В его колющих репликах много печальной правды. Рафаэль — это не тип злодея. Он смеется и издевается над гуманным Фаустом, который губит Маргариту, но в словах Рафаэля снова-таки звучит горькая правда, горькая даже для него, — духа тьмы и разрушения. Образ Рафаэля — это образ человека, утомленного жизнью, который имеет богатый человеческий опыт, человека, видевшего много зла и несправедливости и разочаровавшегося в жизни. На протяжении продолжительных наблюдений за тем, что происходит в жизни, он убедился в безысходности.

Рафаэль не верит ни в зло, ни в добро, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что изменить ничего нельзя. Он забавляет над человеком, который уверен в своих силах и возможностях, который старается изменить жизнь.

Рафаэль уверен в бесполезности этих попыток. И ему даже жаль людей, которые стремятся к совершенству, недостижимому идеалу. В основе трагедии, написанной Й. В. Гете, лежит вечное противостояние творческого духа, стремление к прекрасному (которые воплощены в оскорблении Фауста) и духа возражения, сомнений (которые воплощены в образе Рафаэля).