«И.- В. Гете. «Фауст» Перед вами сочинение на тему

Сочинение

Сочинение на тему «И.- В. Гете. «Фауст»

«И.- В. Гете. «Фауст»

«Он жив!»

Так начинается жизнь великого немецкого поэта и мыслителя Иоганна Вольфганга Гете. Мальчик рос в богатой среде франкфуртской буржуазной аристократии. Родители приложили немало стараний, чтобы дать сыну всестороннее образование. В раннем возрасте Гете уже писал по-немецки, по-латыни и по-гречески. Желая дать сыну высшее образование, родители отправили его сначала в Лейпцигский, а затем в Страсбургский университеты, где он изучал юридическое право и многие другие дисциплины.

Гетц фон Берлихинген с железной рукой»

Великий мыслитель, поэт и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гете умер 22 марта 1832 г. Его литературное и научное наследие составило более 143 томов.

Над « Фаустом » Гете начал работать еще в студенческие годы, и только за год до смерти, восьмидесятилетним стариком, Гете закончил вторую часть «Фауста».

Легенда о докторе Фаусте сложилась в Германии в эпоху Возрождения. А источником для легенды явилась подлинная личность Фауста. Жизнь его была полна диковинных приключений. Он изучал физику и химию. Как и другие маги, Фауст вел бродячую жизнь, и однажды его нашли убитым в одном немецком городке. Таинственная смерть дала повод рассказам о том, что дьявол, с которым он будто бы заключил договор, убил Фауста и унес его душу. О такой жизни, полной приключений, неясностей и тайн, и завершенной столь необъяснимо и трагически, нетрудно было создать целый ряд легенд. Гете решил создать своего Фауста и сделал это великолепно, посвятив ему почти всю жизнь.

Посвящения

«К бессмысленным их чарам отвращение питаю я…»

«Она погибла!».

Вторая часть поэмы гораздо меньше известна широкому кругу читателей. Это объясняется тем, что Гете насытил ее огромным количеством символов, намеков на злободневные события. Все это требует от читателя таких разнообразных и глубоких знаний, что не всегда легко с первого раза понять подлинный смысл того или иного события.

Вся часть написана в любимом Гете античном стиле. Автор здесь воспользовался древнегреческими мифами и их героями. Мне очень трудно передать своими словами смысл и содержание этой части. Это такое тонкое и замысловатое сплетение слов, что у меня вряд ли получится выразить все, что хотел нам объяснить Гете. Я расскажу лишь о последнем и решающем монологе Фауста.

12 стр., 5642 слов

СОЧИНЕНИЯ по трагедии Гете «Фауст»

... Гете дальнейшее развитие человечества, победа духа не только над физической, но и над духовной смертью. Сочинение "Философский смысл образа Фауста" ... терзаний Фауста. Мефистофель обещает открыть Фаусту все радости жизни, но с одним условием: если Фауст попросит ... Вторая половина первой части «Фауста» посвящена истории любви Фауста и Гретхен. Между влюбленными — огромная пропасть. Фауст — человек ...

«Остановись мгновенье, ты прекрасно!»

«Что? Как? Неужели меня вы даже обманули?… Расстался я с сокровищем великим…»,

Прологе на небесах

Гетевский Фауст был образом человека — строителя, полного творческих сил, видящего высшее счастье в труде. Пройдя сквозь строй заблуждений и исканий, Фауст пришел к пониманию смысла жизни.

«Фауст» явился произведением, ставившем для своего времени самые насущные жизненные проблемы. Гете призывал передовых людей не увлекаться бесплодными мечтаниями, не уходить в мистику, а избрать землю ареной разумной и полезной деятельности. И как бы не менялся мир, бессмертная поэма будет увлекать и удивлять людей глубиной художественной и философской мысли.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему «Фауст» И.В.Гёте 5.00/5 (100.00%) 1 vote

«Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии «Фауст» предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на стороне добра. Гете прекрасно характеризует своих героев, его меткие слова помогают нам бы вживую увидеть Маргариту, понять характер Мефистофеля, или посочувствовать Фаусту с его мыслями и с проблемами, решение которых он ищет.

Это философское произведение (богатое размышлениями) имеет много нарушенных философских проблем. Например, такую: проблема противостояния добра и зла, которая в произведении освещена чрезвычайно глубоко. Также в произведении есть и другие затронутые проблемы: «в чем смысл человеческой жизни», «для чего нужна человек», «проблема человеческого достоинства». Гете в своем произведении поднял вопросы, которые интересовали многих выдающихся людей от средневековья и до сегодня.

Фауст ищет Истину, ответы на свои вопросы, размышляет над тем, в чем главное назначение человека, однако еще не понимает, что:

«В чем предназначение человека?

Быть Человеком!»

Это он поймет со временем. На примере Фауста мы видим, как человек узнавал новое, совершенствовался и изменялся. Это же показывает нам и Гете на собственном примере: от анакреонтичних веселых стихов и «штюрмерства» к «Фаусту» все же неблизкий путь. Однако Гете в конце прошел его, пробуя себя в разных жанрах, отраслям, направлениям, искал себя. Этому он учит и нас.

И вообще, это произведение читают и перечитывают уже несколько веков, поколения и поколения людей ищут и находят в нем интересное и поучительное для себя, то, что нужно именно им.

Не думаю, что мои мысли будут чем-то новым: «Все уже было сказано; теперь только повторяется». Однако Фауст тоже научил меня кое-чему — я поняла, что идеала, улучшение надо искать не одному, не только для себя, а «играть в команде», понимать именно то, что узнал Фауст в конце:

2 стр., 718 слов

В чем суть извечного спора о человеке? ( по трагедии «Фауст» Гете)

... лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил». В поиске истины и добра Фауст обрёл своё высшее благо, а мы, читая бессмертную поэму Гёте, задумываемся о ... язык трагедии, и символика средневековой мистики. Поэма Гёте «Фауст» появилась в особое время, когда европейская цивилизация вступила в эпоху Просвещения. В соответствии с новыми идеалами представлялось, что человек может ...

«Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто бьется день и ночь за них».

Он понял, а с ним и я, что все в жизни добывается в борьбе, в трудностях, ибо только тогда люди понимают истинную ценность полученного.

Я прочитала «Фауста» впервые, я думаю, я открыла лишь вершину айсберга, поэтому я буду перечитывать его снова и снова, в зрелом возрасте; ибо сейчас, в юности, я еще не готова постичь всего в произведении.

Наверное, именно для этого человеку и дана жизнь — для совершенствования.