Интегрированный урок русского языка
во 2 классе.
Учебный предмет
Русский язык , технологтя
Класс
2в
Тип урока
Формирование новых знаний
Технология построения урока
Творческо-поисковая
Вид урока
Интегрированный
Тема урока
Снежинка
Цель урока
формировать у детей целостное художественное представление о снежинках.
Задачи урока
— обобщать жизненные наблюдения о снежинке
— формирование умения чувствовать красоту природы
— эмоционально откликаться на явления зимней природы;
— создавать неповторимые снежинки;
— воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.
Планируемый результат
Предметные умения:
— знания о снежинке; об её описании в творчестве русских писателе и поэтов, и композиторов;
Метапредметные знания:
— раскрыть значимость природы в жизни человека, влияние человека на природу ( человек – часть природа, природа – его дом), отношение человека к снежинке, красота снежинки в произведениях в разных видах искусства.
Личностные УУД:
— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Сочинение чему учит человека природа
... опыт человеку дает война?) Подсказки природы (Сочинение на тему: «Способна ли природа давать подсказки человеку») Как война виляет на человека (Сочинение на тему: «Как влияет на сущность человека война?») «Чему учит человека природа» сочинение Природа: деревья, цветы, ... с той, которой мне так не хватает, — с Природой, с её уроками и ответами. Я рада, что смогла за дни поездки ♥ мир жесток ходила я ...
— формулировать учебные задачи;
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
— проводить анализ учебного материала;
— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
— уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь других;
-определять общие для всех правила поведения;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Мультимедийные презентации «снежинки», музыка композитора П.И. Чайковского», «Фото снежинок под микроскопом».
Дополнительные средства: , образец снежинок.
Оборудование:
бумага, ножницы, ватман, клей, снежинки, карточки -помощники
Ход урока
-
Организационный момент.
— С давних времён на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами: здравствуйте, доброго здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Учитель предлагает сесть, проверить осанку.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Сегодня на урок русского языка я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(открывается доска на ней ТВОРЧЕСКаЯ МАСТЕРСКАя)
— Что значит творческая?( значить творить, создавать, придумывать , сочинять)
— Кого называют творцами?
— А , что такое мастерская?(место , где что-то мастерять, создают)
— Вот сегодня в нашей творческой мастерской я предлагаю вам побыть настоящими творцами: писателями, поэтами, мастерами ручного труда. Вы согласны?
— Чтоб работа ладилась, мы будем работать в творческих группах. Будьте дружными и помогайте друг другу.
Разработка по русскому языку в 11 классе «От анализа текста ...
... материал, который можно использовать при написании сочинения. Мы можем в качестве аргументов сделать ссылку на эти письма. V. Работа с текстом. К ... Прежде чем приступить к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. На доске и в ... с опорой на прочитанный текст!!! Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по ...
-А , что мы можем создавать, творить на уроке русского языка? ( придумывать текст сочинения, писать изложения, составлять предложения)
— Попробуйте предположить, что мы будем делать в нашей мастерской письма?
( составлять текст сочинения, писать сочинение)
-Но прежде мы должны подготовиться к сочинению. А , что нам для этого нужно?
(составить текст, выбрать тему, составить план)
-Верно! Так с чего же начнём? ( с выбора темы)
3.Постановка проблемы
— Я долго думала , какую тему выбрать. Но проблема решилась чудесным образом.
-Когда я утром вышла из дома, то увидела:
С неба падали пушинки
Н а замёрзшие поля.
Е ль, закутали косынкой,
Жа ркой шубой- тополя.
И укрыли дом да площадь
Н еобычным одеялом.
К ак же их зовут? – ты спросишь.
И мя здесь я написала.
— Найдите ответ в стихотворении.
-Молодцы! Это снежинки.
-Вспомните, как впервые вы стали рассматривать это совершенное чудо природы – снежинку. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу, к своим воспоминаниям .Какая она , что вы почувствовали глядя на неё. У вас у каждого листочек, запишите эти слова в столбик.(1 мин.)
— Поделитесь своими записями. Они вам сегодня пригодятся.
— Ребята, тише! Вы ничего не слышали?
(Звучит музыка , забегают девочки снежинки и танцуют вальс, шепчутся между собой, затем улетают)
-Вот Чудеса! Видно снежинки прилетели за мной. Как красиво кружились они в танце! Ребята, а вы ничего не заметили необычного в танце?
(снежинки о чём то шептались)
— Ребята, а вам интересно о чём шептались снежинки?
— Какую же тему мы выберем для сочинения?
Сформулируйте её.
(О чём шепчутся снежинки»)
— Какую цель поставим? Что нам нужно , чтобы написать сочинение?
-Посоветуйтесь в группах.(1мин.)
Итак . предлагаем. (Учитель выносит на доску)
О чём шепчутся снежинки?
/ / \ \
Собрать информацию Составить Сочинить Смастерить
о снежинке план сочинения текст снежинку
Сочинение про слово пожалуйста
... Почему так получилось?» Почему расколдовалось слово пожалуйста? Когда оно сохраняет свою волшебную силу? Что должен был сказать маме Саша, возвратившись со двора? Сочинение! . Потом не будешь искать! ... в деревне роскошью». В другой местности слова пожелания, приветствия, благодарности могут оказаться иными. Но есть группа слов, которая известна каждому. Эти-то слова и составляют предмет занятия, на ...
-Какие качества вам потребуются для достижения цели?
1 группа «Всезнайки»
(выбрать ведущего специалиста)
— Процитировать литературные произведения авторов о снежинках , репродукции художников, а также ваши творческие работы поможет 2 группа «Читайки»
3 группа «Буквоежки»
— Но и раскрыть экологические аспекты по поводу снежинок и снега – 4 группа «Почемучки»
-Помогут вам систематизировать свои знание карточки — помощники.
( в группе ведущий специалист, остальные помощники)
-Приступаем к работе. Время 5 минут. Кто готов звените в звоночек.
4 Работаем в группах. Использование ранее полученных знаний для решения проблемы.
— Все наши знания будут собираться как кристаллики в снежинку, они нам помогут при составления текста.( учитель выносит на доску главные слова и выражения)
(Выслушиваем друг друга, не перебиваем, оказываем помощь).
-( Звенит колокольчик у той группы, которая готова)
— Какими же научными знаниями может поделиться группа учёных?
— Другие группы могут добавлять.
(дети высказываются)
_ Для чего нам нужны научные знания о снежинках в сочинении?
— Послушаем литературоведов. Как описывают снежинки поэты и писатели?
— Какие литературные приёмы используют авторы? (олицетворение, сравнение, метафоры, гиперболы) .
Снежинка
Константин Бальмонт
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
— Для чего нам нужны примеры описания снежинок ?
— Предоставляем слово экологам.
. Слово экологам.
( Значение снежного покрова для животных и растений).
Необыкновенное путешествие Колобка»конспект импровизированного ...
... на слово лиса. В сказках ее часто называют рыжей (red) и хитрой (cunning/tricky). Пусть ребенок приучается к синонимам. Сочинение «Мой любимый герой» Мой любимый герой сказок — Колобок. Сегодня ... я решила познакомить свой класс с моим любимым героем сказок — Колобком. И решила ...
(Снег защищает растения от холода, служит убежищем для животных)
Цвет снега зависит от примесей — частиц копоти, почвы и даже микроорганизмов. Грязная окружающая среда приводит к загрязнению снега.
Можно ли есть снег? Почему?
— Для чего нам эти знания в сочинении?
— Чтобы последовательно изложить свои мысли что нам понадобиться?
( план и слова помощники)
— С чего начнём рассказ?
— Как озаглавим первый пункт плана. Обговорите и предложите группы.
(учитель вывешивает на доску)
План
-
Где родилась снежинка?
( Там высоко в небе родилась снежинка…
Я – снежинка…
Однажды, я наблюдал за снежинкой…)
2. Как снежинка летела на землю?
(Слова-действия: посыпались, кружатся, падают, опускаются, вьются, лепятся, образуют хлопья, летят, вальсируют .Слова признаки: белая. Пушистая, мягкая, лёгкая, чистая, смелая, воздушная, серебристая, кружевная, спокойная, нежная, быстрая, колючая добрая)
3.О чём думают снежинки?
( мечтают, воображает, желает, хочет украсить, хочет помочь, мечтают превратить)
4. Что чувствуют снежинки?
(восторг, радость, грусть, восхищение, любуются)
— Теперь , я предлагаю вам превратиться в снежинку, чтобы до конца прочувствовать и понять , о чём же они шепчутся. А поможет мне волшебная палочка.
Палочкой взмахну
в снежинки превращу.
(звучи музыка , дети выполняют движения
Снежинки, мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(звучит произведение Чайковского «Вальс снежных хлопьев», дети закрыли глаза, положили головы на стол)
— Вы готовы поделиться впечатлениями?
А поможет нам снежный комочек.
Ты катись, катись комочек
Быстро, быстро по рукам,
У кого в руке снежочек
Тот расскажет сейчас нам.
( дети рассказывают свои сочинения 3-4 человека)
5. Мастер – класс по изготовлению снежинок.
— Молодцы! Но это ещё не всё. Литературное произведение мы с вами создали , теперь в нашей творческой мастерской попробуем сотворить это чудо природы своими руками. И закончим мы наш урок настоящим снегопадом. Посмотрите, что у вас приготовлено на партах?
«Коррекция нарушений развития умственно отсталых детей средствами ...
... под музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При проведении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогического исследования: - изучение психолого-педагогической литературы по коррекционному развитию ...
( ножницы и бумага)
— Предположите, что мы будем делать?
(Вырезать снежинки)
— Знания какого предмета нам пригодятся? ( технологии)
— Что вы должны уметь? (пользоваться ножницами, складывать бумагу , вырезать по контуру)
— Проявите своё творчество, но не забывайте технику безопасности работы с ножницами.
— А ,чтоб работа ладилась , послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Красота холодных звёздочек не оставляет равнодушными и композиторов и вдохновляет их на творчество.
(звучит музыка. Дети вырезают снежинки)
— Я предлагаю , чтобы ваши снежинки не просто хаотично кружились в воздухе, а собрались в композицию, на что – то похожую, как звёздочки на небе в созвездия .
— Придумайте название.
(учитель раздаёт ватманы каждой группе)
— Проверим , что получилось.(Вывешивают на доску)
6.Итог урока.
— Пора подвести итог нашей работы. Раз мы люди творческие ,то и итог урока подведём творчески. Составим синквейн.
Синквейн к слову снежинка
Снежинка
Нежная , хрустальная (1группа)
шепчется, мечтает, вальсирует(2 группа)
укрывает землю снежным покрывалом(3 группа)
волшебство(4группа)
7. Рефлексия
— А вот , какие чувства у вас возникли сегодня на уроке , попрошу изобразить на моей снежинки.
(рисуют лицо на снежинке)
В резерв: — Давайте подарим гостя песню про снежинки.
— Покажите. Я очень рада! Молодцы! Спасибо за работу!
Дом.задание: Написать сочинение «О чём шепчутся снежинки?»