По обществознанию «Всякая нация должна и может учиться у других»

Сочинение

Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».

Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование

«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.

В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…

Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.

6 стр., 2631 слов

Как заработать на показе кино: бизнес-план открытия кинотеатра

... досуга для маленьких детей); низкая конкуренция в случае открытия кинотеатра в маленьком городе. Бизнес план кинотеатра должен также учитывать возможные сложности и недостатки сферы: потребность ... Не забудьте о возможности приобретения билетов онлайн. Пошаговая инструкция открытия кинотеатра Начало любого бизнеса, в том числе и открытие кинотеатра не возможно без составления бизнес-плана. В ...

А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.

Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.

На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.

Что определяет русского?

Считается, что как национальность «русский» — это слишком сжатое понятие. Это не просто некоторые антропологические признаки или окончания фамилии на -ов/-ев. У В. И. Даля, великого русского ученого, писателя и лексикографа, была своя точка зрения на определение национальности человека, и рациональное зерно в этом мнении, несомненно, присутствует. Он считал, что в зависимости от того, на каком языке человека думает, к тому народу он и принадлежит. На русском языке говорит огромная часть населения земного шара и, помимо России, подавляющее большинство населения некоторых бывших республик СССР, при этом причисляя себя к другим национальностям по территориальному признаку. Русские — это более чем национальность, это цивилизация, самобытная и неповторимая, соединяющая в единое целое язык, культуру, менталитет.

3 стр., 1251 слов

Удмуртский ольклор как средство формирования этниечской особенности ...

... том, что в ней изучен процесс формирования этнической культуры детей дошкольного возраста посредством удмуртского фольклора. Практическая значимость исследования заключается в возможности применять ... 1.Теоретические основы формирования этнической особенности и культуры у детей дошкольного возраста посредством фольклора. 1.1Психологические особенности удмуртского этноса. Одним из коренных народов ...

Светлана Фадеева

Проблема :

национальности

стеснялись рассказывать об этом.

Цель :

национального

национальностей

Задачи :

национальностей

Тип проекта

: долгосрочный, творческий

Система мероприятий в рамках проекта

:

Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея.

Результат : создание копилки познавательной информации.

Выбор темы для познавательного сообщения :

Участники : дети

национальные традиции

»

Результат : Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

Составление плана – сообщения.

Участники : дети и воспитатель.

национальной кухни

Участники : родители, воспитатель, дети

Защита проекта

:

«Традиции нашего народа»

Участники : родители, дети, воспитатель

Выполнение проекта

:

О. О. Коммуникация

национальный костюм

»

Национальность моей семьи

»

«Загадай мы отгадаем»

, сравнение

национальных костюмов

О. О. Чтение художественной литературы

«Водяная»

«Волшебное кольцо»

«Гульчечек»

«Иван – батыр»

«Лиса и дятел»

«Лиса – плясунья»

«Василиса прекрасная»

«Золотой конь»

«Как мужик гусей делил»

«Лиса и медведь»

«Сыре – варда»

«Чучело в перьях»

«Российская семья»

В. Степанов,

«Лучшее богатство»

О. Александрова,

«Откуда ты родом»

О. О. Познание

«Угадай слово»

, Дидактическая игра :

«Чей узор»

, рассматривание элементов костюмов, рассматривание фотографий и семейных альбомов.

О. О. Художественное творчество

«хоровод дружбы»

национальном костюме

»

национальных узоров

»

«декоративная роспись рубашек»

О. О. Физическая культура

«Бои петухов»

«Воробьи и кошки»

«Иголка, нитка, узелок»

Мордовские игры : «Лапта»

«Угадай и догони»

(читанме, бузме,

«Скок – перескок»(Кутчем – кум)

«Рыбаки и рыбы»

«Змейка»

«Горелки»

Работа с родителями

национальные традиции

»

«Традиции, игры и кухня моего народа»

Конспект презентации проекта

Цель :

национального

самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных

национальностей

Задачи :

1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

8 стр., 3619 слов

Праздники и традиции англии на английском языке с переводом

... Праздники Великобритании на английском языке Англия – страна с богатой историей и культурой. Как у многих других, у нее есть свои праздники. В этом разделе сайта размещена статья на тему праздников Великобритании на английском ... забеги устраиваются в некоторых городах страны. Послесловие Праздников Британии множество. Эта страна чтит свои традиции, передавая заветы новому поколению. И проще, понятнее ...

национальностей

национальностей

»

национальная одежда

, приготовленные

национальные блюда родителями

«Поднимем бокалы за Советскую власть!»

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»

И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.

«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Ход презентации:

Ребята в какой стране мы с вами живем? Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Кто мне подскажет какие народности вы помните? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Сегодня мы с вами познакомимся с народами средней полосы России. Наши ребята познакомят нас с традициями, кухней и играми своего народа.

национальной

культуре татарского народа.

Дамир Калимулин.

У татарского народа есть свои праздники : Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник.

Ураза – байрам – праздник поста. Корбан — байрам праздник жертвоприношения. В праздники с поздравлениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. В дни Корбан – байрам – праздники жертвы старались угостить мясо как можно больше людей.

национальное блюдо

«Чак — чак»

  • Для этого мы взяли 2 яйца, муку, растительное масло, мед, сахар, соль, орехи по вкусу. Замесили тесто из муки и яиц. От теста отрывали кусочки и обжаривали в масле. Обжаренные кусочки теста залили медом и сделали горку. Приятного аппетита!

«Скок – перескок»

Рассказ о чувашской культуре.

Дима Якупов.

В чувашских семьях к старикам – родителям и к отцу – матери относились с любовью и уважением. С особой любовью и почетом относились к матери. Древние чуваши считали, что самое страшное проклятие – материнское. Все проблемы в семье решают, советуясь друг с другом, обязательно прислушиваются к мнению стариков. Самым важным воспитанием чуваши считают трудовое, уже с 5-6 лет ребенок трудился – помогал своей семье.

Праздник Акатуй – весенний праздник, посвященный земледелию. Этот праздник продолжается несколько дней. Готовят съестные припасы, красят яйца, пекут каравай.

11 стр., 5227 слов

Текст и по проблеме роли внутренних праздников в жизни человека. ...

... праздник». Задачи: показать роль праздника в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к праздникам; развивать творческие способности обучающихся. Назначение., Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о праздниках. Что же такое праздник ... района Омской области), поклониться памятнику Николаю и побывать на праздничной службе. Что может быть приятнее ощущения, когда с ...

Вместе с мамой мы приготовили сырники. Для этого мы взяли творог, яйца, манную крупу, сахар, все тщательно перемешали. Сделали круглые формы, обваляли в муке и жарили с двух сторон до золотистого цвета. Мы еще добавили орехи. Очень вкусно!

«бои петухов»

Рассказ о мордовской культуре.

Миша Юдин

Мордва занимают 7 место по численности среди народов России. Мордва занимаются скотоводством, выращивают ячмень, просо, рожь, горох, лен. Жили мордва в деревянных домах. Внутри была печь, лавки.

Обряды мордвы крестины – варили пшенную кашу, считается символом плодородия. К свадьбе пекли главный пирог – из кислого ржаного теста или пшеничной муки.

национальный напиток

:

«Чапамо – ловсо»(кислое молоко)

Для этого взяли молоко и поставили в духовку пока она не стала светло – кремового цвета, потом охладили и добавили простоквашу и поставили в теплое место.

Фотографии к презентации

Bagir_sharifov — 15.12.2010

Здравствуйте, а не салам скажу я Вам, так как отец учил меня уважать дом, в котором я живу и его обычаи. Мой отец научил меня танцевать и лизгинку и гапак, так как уважал свои корни и историю династии своей возлюбленной, мамы. Он всегда учил меня что честь и достоинство не демонстрация силы, что сила выражается в разуме и мудрости. Отец цитировал суры Корана, в которых всевышний говорит о милосердии, мама просила поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Да, я признаюсь, если кто-то умышленно причинит боль близкому мне человеку, я буду искать возмездия, но не стану причинять боль невинным приумножая ее. Так как это не признак силы, а признак слабости. Так уж сложилось, что мне известно что такое «БУНТ», кто его родители, какова форма, содержание, как тяжелы его последствия. Это не способ решения вопроса, поверьте, это страшно, это ЗЛО! СМЕРТЬ! БОЛЬ! СТРАДАНИЯ! НО! Важно, что сложившаяся ситуация располагает и обязывает к диалогу. Способствует объединению близких по духу и ценностям людей самых различных национальностей и вероисповеданий. Создает предпосылки для понимания безнадежности сложившейся ситуации и поиска цивилизованных, созидательные путей решения. Это ВАЖНО! У шакалов, подлецов, негодяев нет вероисповедания, люди любой национальности могут быть корыстными, брать взятки, творить беззаконие, причиняя боль и страдания слабым и беззащитным. Вот что недостойно и требует осуждения и призрения. Среди моих близких есть достойные люди из Русских семей, Кавказских диаспор. Я прошу небо быть с ними рядом в трудную минуту и обрушить свой гнев на плечи тому, кто причинит им боль и страдания. Среди моих знакомых есть не достойные люди из Русских семей, Кавказских диаспор. Я попрошу небо вразумить их, а мне дать мудрости не искушать себя гневом. Но попрошу испепелить сердца неутолимой жаждой алчности тем, кто вселяет в неокрепшие умы и сознание моих соотечественников, братьев и сестер ненависть друг к другу.

1 стр., 422 слов

Знаменитые люди моего села

... работник агропромышленного комплекса России». Мои родители тоже трудятся на селе, чтобы и в дальнейшем наш колхоз процветал, работал нужны такие люди, как Людмила Николаевна. Ведь не зря говорят: ... жизненные испытания сформировали те черты характера, которые в дальнейшем очень пригодились Людмиле Николаевне как руководителю. Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился и вырос, ...

Мой отец говорил мне — обличать беззаконие, проявлять сострадание, милосердие, стремиться жить в мире и согласии есть проявление любви и уважения Всевышнему. Я не раз ощущал его дыхание и знаю что это так!

У тебя есть отец? Спроси его. Если нет, спроси Всевышнего, он живет в твоtм сердце.

Говорят что национальность это фамилия человека перед Богом. Моя национальность Шарифов и я РУССКИЙ!

Сохранено

Здравствуйте, а не салам скажу я Вам, так как отец учил меня уважать дом, в котором я живу и его обычаи. Мой отец научил меня танцевать и лизгинку и гапак, так как уважал свои корни и историю династии своей возлюбленной, мамы. Он всегда учил меня…

«/>

Сочинение на тему «Знаменитые люди моего села».

Сочинение на тему «Знаменитые люди моего села».

Ведь в любой местности есть люди, которыми гордятся местные жители. Это могут быть поэты, писатели, врачи, художники, музыканты и люди других профессий. Однако я хочу в своей работе рассказать о жизни простой труженицы нашего колхоза. Это Тупицына Людмила Николаевна, заслужившая уважение не только со стороны односельчан, но и всех жителей района. Среди односельчан ее ласково называют Людмилой. Людмила Николаевна родилась в многодетной семье, всего детей было девять, Люда была второй. Мама работала в колхозе имени Кирова телятницей, отец – электриком. Родители домой приходили после работы только вечером, поэтому все домашние дела доставались Людмиле.Она и за младшими посмотрит, и постирает, и в лес за грибами сходит, успеет помочь маме и в огороде. С детских лет была очень трудолюбивой и очень ответственной девочкой. Рано семья осталась без мамы, но младшие чувствовали заботу старшей сестры. Эти жизненные испытания сформировали те черты характера, которые в дальнейшем очень пригодились Людмиле Николаевне как руководителю.

Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился и вырос, поэтому после окончания Кудымкарского сельскохозяйственного техникума 1982 году она вернулась в свою деревню и уже 36 лет работает в СПК «Колхоз им.Кирова».С 1987 года руководит в основном мужским коллективом, работая производственным бригадиром Алековской бригады. Работать с ней стремятся механизаторы и с других бригад, зная, что Людмила Николаевна не подведет, и вовремя выполнят все основные виды работ: вспашка, сев, уборка урожая, да мало ли работ на селе. Алековская бригада под ее руководством из года в год является лидирующей не только в колхозе, но и в районе.

Людмила Николаевна ведет очень активную общественную работу, является детутатом Егвинского сельского поселения, к ней за помощью обращаются все жители деревни. Не было случая, чтобы она оставалась равнодушной к просьбам и пожеланиям односельчан.

За многолетний и добросовестный труд на селе имеет множество наград и поощрений.

Первую Почетную грамоту получила еще от Кетова Валерия Петровича, работавшего тогда председателем колхоза.

Вот некоторые из них: в 2004 году грамота от Заместителя Министра сельского хозяйства А.П.Козлова,

3 стр., 1365 слов

Сказочные элементы в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

... героев также типичным для сказок образом: злые персонажи наказаны, влюбленные воссоединяются, и все весело пируют в доме князя Владимира, отца Людмилы. Нужно заметить, что Пушкин относит действие поэмы ко ... котом и готов рассказать одну из его сказок. Этой сказкой и является «Руслан и Людмила». Зачин -- традиционное начало сказки -- определяет место действия, знакомит нас с героями и вводит в курс ...

в 2014 году присвоено звание «Почетный работник агропромышленного комплекса России».

Мои родители тоже трудятся на селе, чтобы и в дальнейшем наш колхоз процветал, работал нужны такие люди, как Людмила Николаевна. Ведь не зря говорят: где родился, там и пригодился.