Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня

Есть нарушения точности выражения мысли»., Балл ставится в том случае, если «работа экзаменуемого характеризуется точностью, Сочинение по тексту В. Розова.

3 балла ставится за работу, в которой «экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)».

Приведем пример.

«В. Розов четко доказывает свою позицию, приводя примеры из . Я также являюсь приверженцем позитивного восприятия жизни, близкого к пониманию счастья Виктором Розовым. В классической русской литературе мне близок по восприятию жизни Пьер Безухов в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер ощутил счастье лишь тогда, когда, отказавшись от праздной и бездуховной жизни, обрел внутреннюю гармонию в любви к Наташе. А вот в «Вишневом саде» А.П. Чехова всё выглядит иначе. Раневская, имея и дом, и сад не смогла обрести душевной гармонии, она не ощущает счастья».

выражения мысли,

прослеживается однообразие речи,

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

Рассмотрим пример.

«Мне очень близка позиция Виктора Розова. Действительно, человек сам творец своего счастья. Я считаю, что именно от нас самих зависит наше счастье. Просто мы часто этого не замечаем, боимся признаться в этом. Ведь гораздо легче добиться «манны небесной» и уповать на высшие силы.

Проблема счастья затронута и в произведениях русской литературы. Одним из , где авторская позиция близка моей, является поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Некрасов в поэме делает вывод, что счастье не в материальном образе жизни. Через образ Гриши Добросклонова писатель показывает, что быть счастливым может человек, стремящийся не к личному благополучию, а к достижению общественно значимых целей – освобождению от крепостной зависимости народа».

добиться «манны небесной»

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме – ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(5)Никто не спит. (6)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (7)Прислушиваются, вздыхают…

(8)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (9)Прозвучал и замолк… (10)И ещё раз… (11)И ещё…

6 стр., 2797 слов

Аргументы умение прощать. «Почему важно уметь прощать?»: -рассуждение ...

... умеют понять и простить обидчика, ... очень важно уметь прощать. ... простил. Не стоит, если прощаешь, ставить себе это в заслуги. Надо просто забыть. В художественной литературе есть немало примеров, ... с достоинством, а не как первобытный человек, с помощью когтей и дубины. Попробуем доказать свою позицию, обратившись к литературным аргументам. ... их счастье невозможно. Наташа ... мнению, в жизни. Мне кажется, ...

  • (12)Точно зовёт кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (13)Никто ему не отвечает.
  • (14)Вот опять…

(15)Слышишь?.. (16)Как будто человек…

  • (17)Спи, – сурово говорит женщина. – (18)Никого там нет.
  • (19)Страшно ночью в лесу…
  • (20)Это только ветер.

(21)Ты разбудишь ребёнка…

(22)Но дитя вдруг подымает голову.

  • (23)Я слышу, я слышу. (24)Он кричит: «Спасите!»

(25)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся вопль, протяжный и отчаянный:

  • (26)Спа-си-те!
  • (27)Мама! (28)Может быть, на него напали разбойники?..

(29)Может быть…

  • (30)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (31)Это голодный волк воет в лесу. (32)Вот он тебя съест, если не будешь спать.
  • (33)Спасите!
  • (34)Жалко , – говорит муж.

– (35)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы…

  • (36)Лежи, дурак… (37)Не наше дело…

(38)В темноте шлёпают туфли… (39)Старческий кашель… (40)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (41)Он брюзжит злобно:

– (42)Что вы тут бормочете? (43)Спать не даёте никому. (44)Какой такой человек в лесу? (45)Кто в эту погоду по лесам ходит? (46)Все дóма сидят. (47)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе … (48)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(50)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

– (51)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (52)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (53)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (54)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

  • (55)Спа-си-те!

(56)Молчание…

Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме — ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают…

Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще…

Точно зовет кто-то, — тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.

Вот опять… Слышишь?.. Как будто человек…

Спи, — сурово говорит женщина. — Это ветер.

Страшно ночью в лесу…

Это только ветер. Ты разбудишь ребенка…

Но дитя вдруг подымает голову.

Я слышу, я слышу. Он кричит: «Спасите!»

И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

Спа-си-те!

Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть…

Не болтай глупостей, — сердито прерывает мать. — Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.

12 стр., 5803 слов

Значение леса в жизни человека

... люди могут сами себе обеспечить минимальный уровень жизни, не дожидаясь помощи государства. Сочинение «Лес в жизни человека» Лес — источник энергии для человека. ... крупицами почвы. Леса и раздельно стоящие деревья защищают землю от мощного ветра, от наступления ... соответственно и средообразующая роль лесного богатства увеличивается. Экономическая роль леса , Ведь только в лесу добывают древесину и ...

Спасите!

Жалко живую душу, — говорит муж. — Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы…

Лежи, дурак… Не наше дело…

В темноте шлепают туфли… Старческий кашель… Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:

Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

Спа-си-те!

Молчание…

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме – ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают…

(9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк… (11)И ещё раз… (12)И ещё…

  • (13)Точно зовёт кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.
  • (15)Вот опять…

(16)Слышишь?.. (17)Как будто человек…

  • (18)Спи, – сурово говорит женщина. – (19)Это ветер.
  • (20)Страшно ночью в лесу…
  • (21)Это только ветер.

(22)Ты разбудишь ребёнка…

(23)Но дитя вдруг подымает голову.

  • (24)Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: «Спасите!»

(26)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:

  • (27)Спа-си-те!
  • (28)Мама! (29)Может быть, на него напали разбойники?..

(30)Может быть…

  • (31)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (32)Это голодный волк воет в лесу. (33)Вот он тебя съест, если не будешь спать.
  • (34)Спасите!
  • (35)Жалко живую душу, – говорит муж.

– (36)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы…

  • (37)Лежи, дурак… (38)Не наше дело…

(39)В темноте шлёпают туфли… (40)Старческий кашель… (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:

–(43)Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45)Какой такой человек в лесу? (46)Кто в эту погоду по лесам ходит? (47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(51)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

22 стр., 10875 слов

Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

... психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово “ретрухи”. Так ... «авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Сочинение для ГИА по цитате из ...

–(52)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

  • (56)Спа-си-те!

(57)Молчание…

(А.И. Куприн)

А28. Как вы понимаете слова мужа (предложения 35-36)?

1) Муж солидарен со своей женой и дедушкой в том, что происходящее на улице их не касается. 2) Муж, являясь , всегда готов прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.

3) Муж ищет оправдание своим поступкам, бездействию, понимая, что поступает нехорошо. 4) Муж вступает в спор со своими родственниками, чтобы не прослыть перед детьми трусом.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 1-5 включают описание. 2) В предложениях 45-47 представлено рассуждение. 3) В предложениях 39-42 представлено повествование. 4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 43.

А30. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм?

В1. Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В2. Из предложений 13-14 выпишите все местоимения.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СТОЯЛ СРЕДИ МОРЯ (предложение 52).

В4. Среди предложений 15-25 найдите односоставные определённо-личные (простые или в составе сложных) предложения. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 48-54 найдите сложноподчинённое с придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 13-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Выберите документ из архива для просмотра:

по тексту Куприна.docx

Библиотека

материалов

Исходный текст

Сказка

1) Глубокая зимняя ночь. 2)Метель. 3)В доме — ни огня. 4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

6)Никто не спит. 7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8)Прислушиваются, вздыхают…

9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10)Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще…

11)- Точно зовет кто-то, — тревожно шепчет мужчина. 12)Никто ему не отвечает.

13)- Вот опять…14) Слышишь?.. 15)Как будто человек…

16)- Спи, — сурово говорит женщина. — Это ветер.

17)- Страшно ночью в лесу…

18)- Это только ветер. 19)Ты разбудишь ребенка…

20)Но дитя вдруг подымает голову.

  • Я слышу, я слышу. Он кричит: «Спасите!»

21)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

2 стр., 902 слов

Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...

... открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.) Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения. Спасибо. Понравилось ли тебе сочинение соседа по ... ёт? 3) Неполное описание ситуации. Прочитайте предложение: Решил поиграть, но расхотел., Подробнее Представим ...

22)- Спа-си-те!

23)- Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть…

24)- Не болтай глупостей, — сердито прерывает мать. 25)- Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.

26)- Спасите!

27)- Жалко живую душу, — говорит муж. 28)- Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы…

29)- Лежи, дурак… Не наше дело…

30)В темноте шлепают туфли… 31)Старческий кашель… 32)Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:

33)- Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? 34)Все дома сидят. 35)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

36)Это голос черствого благоразумия.

37)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

38)- Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 39)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 40)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 41)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

42)- Спа-си-те!

43)Молчание…

А.И. Куприн — русский писатель 20 века.

Сочинение по тексту А.И.Куприна

Как люди должны относиться к чужой беде? Над этим вопросом я задумался прочитав текст А.И.Куприна. И это неслучайно ведь проблема затронутая автором интересна и волнует многих людей.

Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину мать семейства, приказывающую мужу спать и старика этого же семейства, радующегося тому, что в Куприн выделяет ребёнка, который беспокоится за человека , взывающему к помощи.

Я согласен с мнением автора в том , что люди должны оказывать помощь друг другу, а не делать вид, что им всё равно.

Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненым князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.

3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).

Приводит примеры из жизни;

Возмущен действиями или бездействием…

Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит (показывает, изображает) …

6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.

Памятка-алгоритм написания комментариев к проблеме исходного текста

3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём текст или фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).

9 стр., 4197 слов

Методическая разработка комплексный анализ текста как способ ...

... … Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот ... учащихся к рецензии, Урок № 2 представляет собой подготовку к самой рецензии. Тема . Р/Р Сочинение – рассуждение по видимому тексту. Чтение текста учителем Мы остановились на хуторе, где жили аисты. На ... выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, ...

4. Найди 2 иллюстрации (примера), как автор раскрывает проблему (что он делает, чтобы проблема была понятна и доступна читателю):

  • Задаёт вопросы и отвечает на них;
  • Приводит примеры из жизни;

Раскрывает проблему на примере случая из жизни…

Предлагает задуматься над …

Сравнивает кого-то с кем-то

Противопоставляет кого-то кому-то

Возмущён действиями или бездействием…

5. Используй речевые клише для оформления, например:

Писатель (публицист и т.д.) обращает наше внимание на то, что (как)…

Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит о (показывает, изображает) …

6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.

Моя позиция

1-й аргумент

Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненным князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.

2-й аргумент

Всегда нужно помнить и о том, что неспособность и нежелание помочь людям в оборачивается большими бедами. Слова Юлиуса Фучика желательно бы помнить всем: «Не бойся врага своего – в худшем случае он может тебя убить. Не бойся друга своего – в худшем случае он может тебя предать. А бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия совершается всё зло на Земле».

Заключение

А. Куприн, безусловно, прав, поднимая эту , что равнодушные люди очень опасны, страшно оказаться в ситуации, в которой оказался человек, взывающий из бушующего леса о спасении из его «Сказки».

Аргументы по проблеме равнодушия, неравнодушия, милосердного отношения к людям, Роберт Рождественский «Случай»

Убили парня

за здорово живешь.

За просто так.

Спокойно.

Как в игре…

И было это

не за тыщу

верст

от города.

А рядом.

Во дворе.

Еще пылали окна…

Между тем

он так кричал,

прижав ладонь к груди,

как будто накричаться

захотел

за долгое молчанье

впереди…

Крик жил отдельно!

Вырастал стеной.

Карабкался,

обрушивался с крыш.

Растерзанный,

отчаянный,

больной.

нечеловечески огромный

крик!

Он тек по трубам,

полз по этажам,

подвалы заполнял

и чердаки,

Он ошалело

тыкался

в звонки!

Ломился в двери

и в замках

визжал!..

Он умолял!

Он клянчил: «Защити!..»

Навстречу ослабевшему,

ему,

плыл шепоток:

«Не надо…»,

«Не ходи…»,

«Простудишься.,»,

«Не надо…»,

«Ни к чему…»

Да, случай.

Как-то.

В городе одном.

6 стр., 2539 слов

Текст рассуждение в научном стиле урок русского языка

... русского языка в 5 классе «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле речи». Подготовила учитель русского языка Сацко Елена Ивановна закрепить навыки построения простого плана к тексту- рассуждению; ... Урок русского языка Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле. 5 класс план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме Урок русского языка разработан для ...

Но помните,

другие города!

  • ..«Вот если бы не вечером,

а днем…»,

«Вот если бы на фронте,-

я б тогда…»

И все.

И только молний пересверк.

И все

И не остановился

век…

Какое

это

чудо —

Человек!

Какая это мерзость —

Человек!

Выбранный для просмотра документ

Библиотека

материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Б азыльская Ж.А.

русский язык

Класс: 1 1

Тип урока: урок развития речи.

: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в по проблеме равнодушия»

Цели урока:

Образовательная:

подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на основе содержательного анализа текста, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;

Развивающая:

развитие коммуникативной, лингвистической, учащихся;

Воспитательная:

Воспитание у учащихся культуры речи, требовательности к своей речи,

Формирование у подрастающего поколения ,

Воспитание к языку.

Задачи урока:

обратить внимание на речевое оформление сочинения

отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения

Оборудование:

индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;

  • исходный текст А.И.Куприна «Сказка»;
  • Повторение структуры сочинения-рассуждения.

Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста.

Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости , развитие аналитического мышления.

Развитие монологической и диалогической речи.

Формируемые УУД, Личностные:, Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:, Основные понятия

Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Ресурсы

Компьютер, видеопроектор, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература.

Организация пространства

, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Этапы урока, цель этапа, время

Деятельность учителя, Деятельность обучающихся

УУД

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Мотивирующий приём:

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Желает всем.

Обращается к обучающимся:

Ребята, существует мнение, что сочинение учит думать, учит понимать, учит вчитываться в каждое слово. Согласны вы с этим?

4 стр., 1804 слов

Урок развития речи по русскому языку в 9 классе. Работа с текстом. -рассуждение

... Второго урока – синтаксические и лексические средства выразительности, план сочинения-рассуждения . Третьего урока – сочинение с собственным мнением (оценкой). Организация работы ... жизни, найти опору в изменяющейся действительности. Прочитав текст Г. Смирнова, мы отчетливее можем понять ... проблемой вместе с ним. Богат и разнообразен язык писателя: метафоры «душа истории», «шелуха жизни», ...

Сегодня урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста.

Давайте просмотрим видеоролик и определим тему урока.

Подготовка к работе на уроке.

Отвечают на вопросы

Смотрят приготовленный учителем видеоролик.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень к обучению;

положительное отношение к школе и учебной деятельности

II . Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока

Как бы вы определили тему нашего урока?

Правильно, мы будем говорить о равнодушии людей.

Определим цели, используя записи на слайде (работа в парах)

Повторять …

Развивать …

Совершенствовать..

Добывать …, применять …

Композиция урока предполагает фронтальное повторение первоначальных моментов работы с исходным текстом, непосредственный анализ текста и практическую часть, которая будет проводиться на черновиках.

Мы попробуем пройти основными этапами, готовящими к написанию сочинения-рассуждения (задание 25).

Итак, повторим некоторые , которые нам необходимы в процессе работы.

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Называют тему урока

Повторять теоретические сведения для написания сочинения в формате ЕГЭ

Развивать навык монологической речи (устной и письменной)

Совершенствовать умение выполнять будущую экзаменационную работу

Добывать информацию для выполнения

Регулятивные, Познавательные:, Коммуникативные, Личностные

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».

А теперь познакомьтесь с текстом «Сказка» А.И.Куприна.

Что общего между текстом и сюжетом видеоролика? (тема, идея).

Какие чувства вызвал сюжет? (стыда от равнодушия людей)

Какова структура написания сочинения-рассуждения?

С чего начинается работа по формированию сочинения? (проблема, авторская позиция)

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Называют композиционные части сочинения-рассуждения

Познавательные:, Личностные:, Коммуникативные:

3.Фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цель: организация мотивации учащихся к выполнению пробного учебного действия.

Сформулируйте проблему текста, (работа в парах)., Проверим правильность формирования мыслей., Учащиеся читают, анализируют текст, отвечают на вопросы:

Работают над формированием проблемы текста, авторской позицией.

Информация о выполненной работе:

Проблема: Как люди должны относиться к чужой беде?

Люди часто бывают равнодушными к чужому горю. Но так не должно быть. Взаимоотношения в обществе должно строиться на основе неравнодушного отношения друг к другу.

Обсуждают правильность формирования проблемы, авторской позиции., Регулятивные, Коммуникативные, Познавательные:

4. Выявление причин затруднения. Комментирование проблемы.

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

37 стр., 18025 слов

Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива

... искусства для балетмейстера очень важно, так как неотъемлемой частью его работы ... для выполнения дипломной работы служила следующая ... Цели исследования На примере анализа педагогического опыта Марченковой А.И. в организации работы и творческой деятельности ... теньеровский немец, русский не так, ... балетмейстеру возможность, работая над музыкальным произведением, запомнить его так, чтоб при сочинении ...

2 примера-иллюстрации.

Повторение алгоритма работы над составлением комментария к проблеме текста. Учитель представляет памятку.

Следуя этапам работы, составьте комментарий к проблеме, но прежде скажите, какие иллюстрации представлены автором?

А как поступили бы вы в этой ситуации?, Составляют план достижения цели, работают с текстом. Комментируют проблему текста., Информация о выполнении задания:, Не спит ребёнок, его беспокоит человек, который, возможно попал в беду;, Мать успокаивает дитя, говорит, что ему показались человеческие крики., Муж признаётся в жалости к нуждающемуся в помощи, но слова жены также останавливают от действий., Нелепая сказка матери ребёнку о , которые никого не уважали, кроме себя.

Ком ментарий к проблеме:

— Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину, мать семейства, приказывающую мужу спать, и старика, члена этого же семейства, радующегося тому, что в их доме заборы высокие, запоры крепкие и собаки во дворе злые. Из всех персонажей сказки Куприн выделяет только ребёнка, который беспокоится о человеке, взывающего к помощи.

Высказывают своё мнение., Регулятивные, Коммуникативные:

6.Аргументация проблемы.

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа реализации.

Организует работу по привлечению аргументов к авторской позиции.

Сегодня некоторые учащиеся подготовили опережающее задание: мини-проекты « по проблеме равнодушного отношения людей»

Я также подготовила для вас подборку и среди них есть одно стихотворение Роберта Рождественского «Случай», которое повторяет проблему текста Куприна, социального видеоролика (раздаёт кейс-листы с подборкой) .

Слушают, записывают названия литературных произведений в качестве аргументов., Познавательные:, Регулятивные:, Коммуникативные:

8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. с образцами фрагментов работы, позволяющая выстроить логику сочинения.

Цель: усвоение учащимися определения тезиса.

Организует проведение «Экспертиза готового сочинения»

Сейчас вам предстоит применить на себе роль эксперта по проверке . Как вам известно, сочинение проверяется двумя экспертами. В том случае, если результат у них совпадает, баллы выставляют в ведомость. Если же расхождение составляет больше 1-2 баллов, работа проверяется третьим экспертом.

Распределяет роли «первых экспертов», «третий эксперт» один ученик (к нему обращаются в последнюю очередь).

Работают в парах. Проверяют , выставляют баллы по критериям, согласуют с «третьим экспертом»., Познавательные:, Регулятивные:

10. Включение в систему знаний и повторение. Контроль и коррекция ответов, Прослушивание ответов учащихся

Цель: закрепление и коррекция полученных знаний.

Выявляет границы применения нового знания., Корректирует и комментирует все выступления обучающихся., Корректируют работы., Коммуникативные:

умение быть готовым корректировать свою точку зрения

11. Рефлексия деятельности

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.

— Закончить работу над текстом мне хотелось бы строками мало известной поэтессы Дарьи Левак:

Своя нужда — всегда выше.

Свои проблемы — больше значат.

Мы просто не умеем слышать,

Как кто-то за спиною плачет…

Другого ведь легко обидеть.

Нам главное — что сам доволен.

Мы часто не умеем видеть,

Что кто-то возле нас, он болен…

Нам главное — свое исполнить.

Неважно, что другой захочет.

Мы просто не желаем помнить,

Что где-то мы нужны ох, очень…

Важней всего свои спросы.

Неважно, чем другой дышит.

Когда-нибудь и мы попросим.

Но вряд ли нас тогда услышат…

Скажите, был ли полезен вам сегодняшний урок? Чем?

Какие вы выполняли? Какая роль сложнее?

Я надеюсь на то, что наша работа не пройдет даром. Вы все успешно сдадите экзамен и воплотите свои мечты.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о работе на уроке.

Коммуникативные, Познавательные:, Регулятивные:

VIII . Домашнее задание.

(1 мин.)

по выбору учащегося

Найдите материал к любому уроку,

Коммуникативные 1

Коммуникативные 2

Уч к длякл., изд.8 М. Капинос В. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы к ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Сегодня проводили по русскому языку, с каждым разом удивляюсь,. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы.

Тематическим направлениям. Пакетом на выбор гдз, упражнения, задачники, подготовка к ГИА, ЕГЭ. Учебники. Шпаргалки. Подготовка к ЕГЭ.,9,11 блинов могло быть на одной тарелке. Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с образцами решений.

К ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Максим Блинов. Отвечает Блинов Андрей Иосифович, директор РЦОИ. Для обучения по направлениям подготовки специальностям, соответствующим профилю. Симакова, Елена Святославовна. ЕГЭ. Русский язык. Различные тренировочные и диагностические работы по русскому языку по.

Последняя работа ГИА по русскому языку в этом году. Контакты для связи. Неотъемлемое блюдо Масленицы блины было связанно с идеей. Пособие для подготовки к ЕГЭ от издательства. РИА Новости. Ищу пособия по подготовке к ЕГЭ по физике и математике составленные аналогично.

И полезной. Программа по русскому языку для слушателей подготовительных курсов МГГУ им. М. А. Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.

Пособию Блинова А. И. По подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В магазине можно купить учебник Русский язык. Андрей Блинов: Логично размышляете, Татьяна Макаровна, но. Советы при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку, обмен мнениями.

Вместе с к егэ по русскому языку блинов часто ищут

Глубокая зимняя ночь метель сочинение егэ., Глубокая зимняя ночь.метель ответы., Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня егэ., Глубокая зимняя ночь метель проблема., В сказке куприна простым доступным языком., Глубокая зимняя ночь ответы., Глубокая зимняя ночь проблема