Сегодня мы с вами напишем сочинение. А о чем будет наше сочинение вы должны сказать мне сами.
Эмоциональный настрой
Внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о чем будет наше сочинение?
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою она
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой —
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада —
Куст сирени у ограды.
Как вы думаете, о чем мы напишем наше сочинение? (о весне)
О весне писали многие и поэты, и писатели, и художники, и композиторы. Вот послушайте, какую прекрасную музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский. Послушайте пьесу «Март» и попробуйте представить себе картину, которую композитор изобразил музыкой. (слушание пьесы «Март») — Ребята, скажите, какую картину вы представили?
2 мин
на экране
Подготовка к сочинению
А теперь мы подготовимся к нашему сочинению.
Помогут нам вопросы.
В сочинении будет 3 части.
Разберем 1 часть.
Прочитайте 1 вопрос.
Какое время года наступило? (ответы детей)
Какие эпитеты можно добавить к слову весна? (долгожданная, ранняя)
Составьте предложение с этими эпитетами.
Прочитайте следующий вопрос: Как светит солнце?
Составьте предложение.
Какие эпитеты можно добавить к слову солнце? (яркое, весеннее, веселое)
Составьте предложение с этими эпитетами.
Прочитайте вопрос:
Что происходит со снегом?
Составьте предложение.
Какие бегут ручейки? (веселые)
Как можно сказать по-другому бегут? журчат
Составьте предложение с этими эпитетами.
Прочитайте: Что происходит с растениями? (пробуждаются)
Составьте предложение.
О какой природе мы составляли предложения?
Как можно озаглавить первый пункт плана?
Изменения в неживой природе.
Кто попробует рассказать 1 часть?
Подготовка к 2 части плана
Разберем вторую часть сочинения.
Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать
... -либо явление». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста. Прочитайте сочинение по тексту Н. Попова. Заполните пропуски в сочинении. Текст посвящён описанию ... один или несколько из синонимов; уточняющие и поясняющие члены предложения; фрагмент предложения; одно или несколько предложений, содержащих второстепенную информацию. Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в ...
Прочитайте вопрос: Какие птицы прилетают?
Как по-другому можно назвать птиц? (гости, пернатые друзья, певцы, вестники весны и др.)
Составьте предложение.
Расскажите, что делают пернатые гости?
Составьте предложение о птицах.
Прочитайте: Кто еще проснулся в лесу?
Какие эпитеты можно добавить к слову медведь? (бурый, сонный, мохнатый)
Составьте предложение с этими эпитетами.
Об изменениях в какой природе мы рассказали во 2 части?
Кто попробует рассказать вторую часть сочинения?
Как мы назовем вторую часть?
Вторая часть сочинения называется: Птицы и звери весной.
физминутка
Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сесть.
Подготовка к 3 части
В третьей части, мы напишем о своем отношении к весне.
Третья часть называется: Мое отношение.
Прочитайте вопрос: За что я люблю весну?
Составьте свое предложение.
Посмотрите, у вас на партах лежат памятки с этими вопросами, они помогут вам хорошо написать сочинение.
Словарная работа
Долгожданная, таяние, весело бегут, пробуждаются, перелетные, звонкую, мохнатый,
Устная работа
Кто расскажет нам свое сочинение о весне?
(выступление учащихся)
3 – 4 чел
Самостоят. работа
Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: Двенадцатое апреля.
Сочинение.
Весна.
План:
- Весна пришла
- Птицы и звери весной
- Я люблю весну
на доске
Самопроверка
Прочитайте свое сочинение, проверьте себя.
Итог урока
Что мы сегодня делали?
О каком времени года мы написали сочинение?
Спасибо всем за урок.
Весна.
План:
- Весна пришла.
- Птицы и звери весной.
- Я люблю весну.
Словарь описаний по теме «Весна».
Весна |
Солнце |
Ручейки |
Деревья, цветы |
Птицы |
Какая? |
Какое? Что делает? |
Что делают? Какие? |
Какие? Что делают? |
Какие? Что делают? |
волшебная дождливая долгожданная звонкая молодая прекрасная ранняя солнечная тёплая чудесная юная |
жёлтое сверкает золотистое согревает румяное слепит весеннее играет доброе улыбается ласковое светит молодое нежное тёплое яркое ясное |
бегут серебристые текут шустрые журчат озорные звенят весёлые поют торопливые мчатся журчащие струятся звонкие искрятся искристые радостные серебряные |
молодые просыпаются нежные тянутся стройные распускаются нарядные выгибаются хрупкие цветут сонные одеваются смелые растут тоненькие изящные ароматные |
перелётные скворцы грачи жаворонки вернулись прилетели торопятся спешат суетятся кричат вьют гнёзда ищут корм шумят |
За что я люблю весну? |
||||
За цветение природы за красоту природы за пение птиц за то, что всё вокруг оживает За яркие краски за приятный аромат за приятные запахи за начало новой жизни За пробуждение природы |
Сочинение «Весна»
1 часть.
Какое время года наступило?
Как светит солнце?
Что происходит со снегом?
Какие бегут ручейки?
Что происходит с растениями?
2 часть.
Какие птицы прилетают?
Расскажите, что делают пернатые гости?
Кто еще проснулся в лесу?
3 часть.
За что я люблю весну?