Работа над м «Весна» во 2 классе

Сегодня мы с вами напишем сочинение. А о чем будет наше сочинение вы должны сказать мне сами.

Эмоциональный настрой

Внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о чем будет наше сочинение?

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою она

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой —

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды.

Как вы думаете, о чем мы напишем наше сочинение? (о весне)

О весне писали многие и поэты, и писатели, и художники, и композиторы. Вот послушайте, какую прекрасную музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский. Послушайте пьесу «Март» и попробуйте представить себе картину, которую композитор изобразил музыкой. (слушание пьесы «Март») — Ребята, скажите, какую картину вы представили?

2 мин

на экране

Подготовка к сочинению

А теперь мы подготовимся к нашему сочинению.

Помогут нам вопросы.

В сочинении будет 3 части.

Разберем 1 часть.

Прочитайте 1 вопрос.

Какое время года наступило? (ответы детей)

Какие эпитеты можно добавить к слову весна? (долгожданная, ранняя)

Составьте предложение с этими эпитетами.

Прочитайте следующий вопрос: Как светит солнце?

Составьте предложение.

Какие эпитеты можно добавить к слову солнце? (яркое, весеннее, веселое)

Составьте предложение с этими эпитетами.

Прочитайте вопрос:

Что происходит со снегом?

Составьте предложение.

Какие бегут ручейки? (веселые)

Как можно сказать по-другому бегут? журчат

Составьте предложение с этими эпитетами.

Прочитайте: Что происходит с растениями? (пробуждаются)

Составьте предложение.

О какой природе мы составляли предложения?

Как можно озаглавить первый пункт плана?

Изменения в неживой природе.

Кто попробует рассказать 1 часть?

Подготовка к 2 части плана

Разберем вторую часть сочинения.

6 стр., 2866 слов

Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать

... -либо явление». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста. Прочитайте сочинение по тексту Н. Попова. Заполните пропуски в сочинении. Текст посвящён описанию ... один или несколько из синонимов; уточняющие и поясняющие члены предложения; фрагмент предложения; одно или несколько предложений, содержащих второстепенную информацию. Прочитайте приведённые отрывки. Подчеркните в ...

Прочитайте вопрос: Какие птицы прилетают?

Как по-другому можно назвать птиц? (гости, пернатые друзья, певцы, вестники весны и др.)

Составьте предложение.

Расскажите, что делают пернатые гости?

Составьте предложение о птицах.

Прочитайте: Кто еще проснулся в лесу?

Какие эпитеты можно добавить к слову медведь? (бурый, сонный, мохнатый)

Составьте предложение с этими эпитетами.

Об изменениях в какой природе мы рассказали во 2 части?

Кто попробует рассказать вторую часть сочинения?

Как мы назовем вторую часть?

Вторая часть сочинения называется: Птицы и звери весной.

физминутка

Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сесть.

Подготовка к 3 части

В третьей части, мы напишем о своем отношении к весне.

Третья часть называется: Мое отношение.

Прочитайте вопрос: За что я люблю весну?

Составьте свое предложение.

Посмотрите, у вас на партах лежат памятки с этими вопросами, они помогут вам хорошо написать сочинение.

Словарная работа

Долгожданная, таяние, весело бегут, пробуждаются, перелетные, звонкую, мохнатый,

Устная работа

Кто расскажет нам свое сочинение о весне?

(выступление учащихся)

3 – 4 чел

Самостоят. работа

Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: Двенадцатое апреля.

Сочинение.

Весна.

План:

  1. Весна пришла
  2. Птицы и звери весной
  3. Я люблю весну

на доске

Самопроверка

Прочитайте свое сочинение, проверьте себя.

Итог урока

Что мы сегодня делали?

О каком времени года мы написали сочинение?

Спасибо всем за урок.

Весна.

План:

  1. Весна пришла.
  2. Птицы и звери весной.
  3. Я люблю весну.

Словарь описаний по теме «Весна».

Весна

Солнце

Ручейки

Деревья, цветы

Птицы

Какая?

Какое? Что делает?

Что делают? Какие?

Какие? Что делают?

Какие? Что делают?

волшебная

дождливая

долгожданная

звонкая

молодая

прекрасная

ранняя

солнечная

тёплая

чудесная

юная

жёлтое сверкает

золотистое согревает

румяное слепит

весеннее играет

доброе улыбается

ласковое светит

молодое

нежное

тёплое

яркое

ясное

бегут серебристые

текут шустрые

журчат озорные

звенят весёлые

поют торопливые

мчатся журчащие

струятся звонкие

искрятся искристые

радостные

серебряные

молодые просыпаются

нежные тянутся

стройные распускаются

нарядные выгибаются

хрупкие цветут

сонные одеваются

смелые растут

тоненькие

изящные

ароматные

перелётные

скворцы

грачи

жаворонки

вернулись

прилетели

торопятся

спешат

суетятся

кричат

вьют гнёзда

ищут корм

шумят

За что я люблю весну?

За цветение природы за красоту природы за пение птиц за то, что всё вокруг оживает

За яркие краски за приятный аромат за приятные запахи за начало новой жизни

За пробуждение природы

Сочинение «Весна»

1 часть.

Какое время года наступило?

Как светит солнце?

Что происходит со снегом?

Какие бегут ручейки?

Что происходит с растениями?

2 часть.

Какие птицы прилетают?

Расскажите, что делают пернатые гости?

Кто еще проснулся в лесу?

3 часть.

За что я люблю весну?