Учитель — всё в твоих руках, В твоих ладонях будущее наше

Сочинение

Сочинение рассуждение на тему все в твоих руках

Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа. Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно. Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения.

Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе. Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним? Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса.

Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство? Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей. Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство. Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться.

8 стр., 3588 слов

Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной ...

... близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Не нравится ни одна из предложенных педагогом технологий? Придумай свою, ... что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Дети должны быть обеспечены необходимым материалом для работы вне занятий. В групповых комнатах в уголках или на ...

Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь. За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями.

Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной! Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

5 стр., 2297 слов

История жизни учителя

... моей душе. 5, 6, 8, 9, 10, 11 класс История, учительница жизни Большой зал Российской академии наук полон до отказа: сегодня ... любви и доброты, которые при непомерном труде, дадут ростки и возможно урожай. У каждого человека, был свой учитель в школе, ... развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка, коему суждено ...

Мы редко об этом задумываемся, но природа — это и есть настоящая среда нашего существования. Если природы не станет, тотчас же исчезнет и сам человек. Разве можно такого хотеть? Естественно, что такого нельзя хотеть. Именно по этой причине каждый человек должен изо всех сил стремиться сохранить природу. Более того, учитывая большое количество безответственных людей в нашем обществе, нужно не только сохранять природу, но и помогать защитить ее от тех, кто относится к ней не должным образом, загрязняет природу и думает, что она простит ему абсолютно все. Одним из наиболее важных элементов природы является лес. Лес примечателен множеством явлений. Там произрастает большое количество различных растений, которые не могут расти в других местах, кроме леса. Кроме этого, в лесу также живут различные животные.

Вряд ли стоит говорить, что нигде, кроме леса, такие животные жить не могут. Помещать их в разные питомники — только вредить им, устраивать заповедники специально для животных — очень дорого, вряд ли кто-нибудь на самом деле сможет это сделать. Именно по этой причине нужно беречь лес, только в нем выживают растения и животные, которые являются самыми яркими элементами природы. Но если мы посмотрим на то, как некоторые люди ведут себя в лесу, как они к нему относятся, можно будет прийти к некоторым совсем неприятным выводам. Вполне понятно, что человеку приятно отдыхать в лесу вместе со своими друзьями, компанией. Однако многие люди почему-то мусорят в лесах, не вывозят вместе с собой остатки всей своей жизнедеятельности, оставляют их прямо там, что вредит как растительности, так и животным.

Это — не просто безответственность, это самое настоящее преступление перед природой и перед лесом. Такие люди не имеют очень важного — понимания, что все в этой жизни зависит лично от них. Заботиться о природе — это не дело государства, оно просто не сможет прочесывать все леса и вывозить оттуда мусор. Поэтому только сам человек, побывавший в лесу, сможет помочь природе, убрав за собой. Помни, читатель, будущее леса — в твоих руках. Никто не запрещает тебе посещать лес. Нет места приятнее, чем лес, особенно когда на улице теплая погода, а душа хочет развлечений. Но ты должен помнить, что если в лесу побывал человек, то лес автоматически начинает требовать ухода. И никто о нем не сможет позаботиться, если этого не сделаешь ты сам. Убери за собой в лесу! Никто не сделает это вместо тебя. А если мусор так и останется там, то лесу будет нанесен огромный ущерб.

< Предыдущая Следующая >

Написать сочинение эссе на тему ,,В чем заключается труд души» даю 15 баллов​

Труд души — само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)

Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души — в добрых делах, мыслях…В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой — это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.

Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо, помочь человеку, но подумал: «Да ну его!» А после мне стыдно становится. Даже если просто не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом — это, честно, не так уж просто! Но я стараюсь помогать людям.

Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву — тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для «галочки».

Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!

Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И просто можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!

Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.

Труд души — что же это такое? Считается, что у каждого человека есть душа. Некоторые учения даже учат, о том что в растениях и животных и даже в неживых предметах есть душа. На мой взгляд это не правда. Человек — это уникальное явление природы. Он является самым разумным существом во вселенной. И как раз, то что отличает нас от животных, это и есть наличие души. Но вместе с тем у человека природа двойственна.

У нас есть душа, но вместе с этим у нас есть тело и частично мы и есть животные. Если в жизни мы больше о заботимся о душе, а не о теле нас можно назвать в полной мере человеком. Забота о душе это и есть труд души. Но помимо заботы в это понятие можно вложить также постоянный духовный рост, духовное самосовершенствование. Но давайте конкретизируем.

Труд тела мы понимаем очень легко — бегать, ходить, носить, работать руками. Труд души — это работа над душой. Это закалка сили воли, духа и других качеств. Необходимо постоянно работать над собой, улучшать свои качества, характер и даже менять его если есть необходимость. У каждого есть свои недостатки. Но кто-то смиряется с ними и носит их в душе всю жизнь, а другие бросают им вызов, борются с ними и побеждают.

Я считаю, что работать над своей душой нужно постоянно, каждый день, каждое мгновенье. Например если чувствуешь в душе трусость, сомнения, страх нужно взглянуть страху в глаза и действовать быстро и решительно. Так, чтобы твоя трусость даже не успела вполне тебя запугать. Если чувствуешь жадность, алчность — силой необходимо искоренять это, специально делая, то чего твоя негативная сторона так не хочет.

Для борьбы со своими слабыми сторонами нужно использовать свои сильные стороны. Как говорят, клин клином выбивают. Останавливаясь в развитии человек деградирует и вместе с ним его душа. Не нужно искать комфорта, нужно работать над своей душой, чтобы нас можно было называть людьми с большой буквы.