Вертюкова Ангела
обучить малышей быть бодрствующими душой и телом, устремляться создавать своё здоровье.сформировывать у малышей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и способностей малышей по гигиенической культуре.
Задачки:
формирование высоконравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию;формирование осознанного отношения малышей к собственному физическому и психическому здоровью, формирование у деток потребности в здоровье.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здрасти, дорогие друзья!
Я разговариваю вам здрасти, а значит, я для вас всем желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверняка, поэтому что здоровье для человека самая основная ценность. Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего сообщества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы хотим им сильного и добросердечного здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— В век технического прогресса, в эру рыночных отношений, как вы мыслите, что важнее всего? Окончательно же, здоровье! Это основная ценность человека. Здоровье не приобретешь за деньги ни за какие средства. Будучи нездоровым, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном ми ре… И конкретно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и побеседуем сейчас.
Здоровье — достояние на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтоб найти клад, необходимо приложить большие усилия.
Вопрос всем присутствующим:
Зачем нужно здоровье? (заслушать ответ)
Вывод: Здоровье подсобляет выполнить наши планы, удачно решать главные жизненные задачки, преодолевать трудности. Добросердечное здоровье, мудро хранимое и усиливаемое самим человеком, обеспечивает ему длинную и активную жизнь в обществе.
Формирование человека культуры средствами музыкального искусства
... образом, музыка, обладая специфическими особенностями, имеет всеобъемлющее воздействие на формирование гармоничного, высоконравственного, духовно-богатого человека отвечающего требованиям общества к человеку культуры. музыкальное искусство культура ... воздействия музыкального искусства на душу человека и его способность искусства пробуждать в человеке стремление к лучшему. В первом музыкальном ...
Тема нашей теперешней встречи здоровый образ жизни. И я желаю, чтоб вы, молодое поколение, наше будущее, научились укреплять и оберегать своё здоровье .
А сейчас мы проведем
(Дети могут отвечать хором словами полезно, вредоносно на предложенный учителем вариант.)
- Читать лежа … (вредоносно).
- Глядеть на яркий свет …
(вредно).
- Промывать глаза по утрам … (полезно).
- Глядеть недалёко телек …
(вредоносно).
(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не наименее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в денек.)
- Охранять глаза от ударов … (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
(полезно).
- Тереть глаза запятанными руками … (вредоносно).
- Заниматься физической культурой …
(полезно).
Слово воспитателя.
- Молодцы, ребята. А как вы мыслите, беспокоились ли наши предки о собственном здоровье?.. Окончательно же, волновались. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, пробуйте разъяснить последующие пословицы:
Здоровье дороже средств.
Когда пьешь воду, помни об источнике.
Здоров будешь — всего добудешь.
Крепок телом — богат душой.
Зимой волка побаивайся, летом — мухи.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Сон — лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надобно.
В здоровом теле — здоровый дух.
Воспитатель: А какие пословицы и присказки о здоровье вы понимаете?
Малыши нарекают свои пословицы и присказки о здоровье и располагают их на дощечке.
А сейчас прослушайте, Жил на свете мальчик странноватый,
Просыпался поутру и бегал скорее в ванну
Умываться я не вру.
Желайте верьте, желаете нет.
Руки мыл для чего то с мылом,
А лицо мочалкой тёр,
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор:
Желайте веруйте, желаете нет.
Сыну мама воспретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Желаете верьте, хотите нет.
Мальчишка этот был упорным,
Маму слушать не желал,
Мылся по утрам он и, окончательно, захворал.
Хотите веруйте, желаете нет.
Тут к нему позвали различных
Самых лучших медиков,
И диагноз был такой:
Если мальчишка будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Желайте веруйте, желайте нет.
Как вы размышляете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
Верно ли поставили диагноз лекари? (размышления деток)
Каша пища наша здоровье наше
... и здоровье, хорошо работал. « Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит. Без хлеба да без каши ни во что и труды наши». [1] Каша подавалась ... тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – все варить в общем котле, добавив, лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу ...
Итак, чистота залог здоровья. А на данный момент я желаю, чтобы вы угадали, что в этом черном ящике. (в ящике находятся: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, зеркало).
Детки разгадывают предметы, которые необходимы нам для содержания чистоты тела.
А на данный момент, Мудрец в нем лицезреет мудреца,
Глупец глупца, баран барана,
Овцу в нем лицезрела овца,
А обезьяну мортышка.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху пушистого.
(Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудряшек и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит еды,
По одежде пробежит,
Она станет чище.
(Щётка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает проворно
И считает зубы там
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Гладко, ароматно, моет чисто,
Необходимо чтобы у каждого было,
Что ребята?
(Мыло)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос