С незапамятных времен между людьми, обличенными властью, и простыми гражданами существовал конфликт. Зачастую злоупотребление властью приводило к бюрократическим ошибкам и бесчеловечному отношению к людям. В этом сочинении хотелось бы раскрыть эту тему на примерах произведений Льва Николаевича Толстого «После бала» и Юрия Николаевича Тынянова «Подпоручик Киже».
В историко-сатирическом рассказе Юрия Николаевича из-за невнимательности юного писаря царю был отнесен документ с вымышленным именем. После подписания указа никто не решился сказать правду императору, напротив, люди решились воспользоваться ситуацией в своих личных целях. Так, например, один из придворных прокричал «караул» прямо возле дворца Павла, за что скорее всего понес бы наказание, но зная об ошибке писаря, виновник решил переложить вину на несуществующего человека. В результате сам царь узнал о существовании Киже и впоследствии уделял ему все больше внимания, повышая по службе и оказывая различные почести. Когда же чиновники решили, что Киже пора умереть, император приказал устроить ему пышные похороны: «Полк шел со свернутыми знаменами. Тридцать придворных карет, пустых и наполненных, покачивались сзади. Так хотел император». В этом эпизоде видно, что, если власть оторвана от реальности, это может привести к совершенно нелепым ситуациям.
В этом же произведении рассказывается о жизни поручика Синюхаева, которого также по ошибке писаря признали умершим от горячки. Самое удивительное, что он сам в это поверил. Поручик попробовал вернуться к отцу в Гатчину, но тот побоялся держать сына дома, сдав его в госпиталь. В результате всей этой ситуации, герой сошел с ума: «Поручик Синюхаев никому не смотрел прямо в лицо и различал людей по запаху». Из этой истории можно сделать вывод, что слепое подчинение власти привело человека к безумию.
В рассказе Льва Николаевича Толстого «После бала» речь идет о молодом студенте Иване Васильевиче, который познакомился на балу с замечательной девушкой и ее отцом, красивым статным полковником. Молодой человек был совершенно очарован и самой Варенькой, и ее благородным отцом. На утро, выйдя на улицу, студент увидел процедуру наказания беглого татарина палками, которой руководил отец девушки. Вся эта сцена была поистине ужасной в своей бессердечности к наказываемому человеку и в полном преображении полковника из благородного дворянина в безжалостного палача. Иван Васильевич на всю жизнь запомнил это ужасное происшестви6: «Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте», то я слышал самоуверенный, гневный голос полковника». Прочтя этот рассказ, невольно напрашивается вывод, что человек, обличенный властью, не должен относиться к своим подчиненным жестоко и бессердечно, даже если этого требует закон.
Отцы и дети тургенев
... многое в спешке утрачивается, слишком сложно эти пробелы восполнять. Роман «Отцы и дети» начинается со встречи Николая Петровича со своим сыном Аркадием. Он прождал Аркадия на постоялом дворе ... были выдвинуты следующие задачи: 1) выяснить причины разобщенности отцов и детей; 2) обосновать конфликты поколений; 3) рассмотреть отношение И. С. Тургенева к героям его романа; 4) поговорить о ...
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что власть должна быть использована для блага людей. Законы, которые создаются людьми, имеющими власть, должны опираться на справедливые решения. Поступки людей, стоящих у руля власти, с одной стороны не должны быть оторваны от реальной жизни, а с другой стороны должны основываться на общечеловеческих ценностях.
Другие работы по этому разделу:
Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, его поведение в обществе и способность к проявлению чувств.
В каких произведениях отечественных авторов отображены идейные столкновения представителей разных поколений, и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.
«Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют» Франсуа де Ларошфуко.
Любовь — одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.
Лето — одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому — тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.
Перед нами картина Попова «Первый снег». На ней художник изобразил снег, медленно покрывающий городскую улицу. Пушистые снежинки летят, кружатся и одевают желто-коричневые дома в белые шапки, а землю застилают бело-розовым ковром. Снег искрится повсюду, подсвечивая все вокруг и даже небо приобрело сиреневый зимний оттенок.
Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.
Кого можно назвать умным человеком? В чем заключается трагичность судьбы этой «немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы»? На эти вопросы отвечает Дмитрий Быков в одном из своих текстов.