«Презентация «Сочинение на лингвистическую тему»»

СОЧИНЕНИЕ НА, Подготовила: учитель русского языка и литературы Фомина Д. А

Структура сочинения – рассуждения :
- Тезис – положение, которое нужно доказать.
- Выводы – общий итог.
- Аргументы – доказательства.

АРГУМЕНТАЦИЯ

ВЫВОД – обобщающее умозаключение, которое должно соотноситься с тезисом. Важно, чтобы в тексте между тезисом и аргументами, а также между отдельными аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь.
Учебное занятие по литературе : «Обучение сочинению в жанре фэнтези»
... в парах: - Назовите жанры сочинения, составьте модель ответа: как определить жанр сочинения? - Ответьте на вопрос: что будет являться основной задачей урока? (научиться писать сочинение в жанре фэнтези) ... так? Тезис Аргументы Вывод Задание ... Жанры: Основываются: Для мотивации учащихся и выхода на тему сочинения ученикам демонстрируется презентация ... итог, делается вывод) Задание 2. Вопросы Части сочинения ...

Использование клише при написании сочинения – рассуждения

- Предложения с использованием вводных слов, указывающих на последовательность доводов, фактов (во – первых, …; во – вторых,..; в – третьих,…; таким образом…).
- Сложноподчиненные предложения с придаточными причины (Я разделяю точку зрения автора…Мне близка точка зрения автора…Позиция автора убедительна, потому что…)
- Риторические вопросы и ответы на них, возможно использование анафористического повтора (Разве можно не согласиться с автором текста? Конечно, нет. Он прав, поднимая актуальную проблему и подсказывая пути ее решения. Он прав, убеждая нас в… Он прав, показывая…)
- Пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты.
- В заключение сочинения возможно использование следующих клише ( Все сказанное позволяет сделать следующий вывод…, Подводя итог сказанному, можно сделать вывод…)

Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста Г.Степанова. Но это не принципиально. Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).

Рассмотрим несколько возможных вариантов вступления.

«Язык и культура – творцы человека?» статья по русскому языку
... речь… Вот тогда-то находишь много недостатков. То есть того, что можно исправить! Так у меня было. Эссе «Язык и культура – творцы человека?» статья по русскому языку на тему Эссе «Язык и культура ... есть показатель уважения. Что такое речевая культура? Речь — это форма вербального общения людей. Она ... Культура речи, судя по тренингам, вполне нарабатывается. Нет такого, что она или дана, или нет. Думаю, ...
- Вариант 1. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
- Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
- Вариант 3 . «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.
- Вариант 4. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.

- Вариант 5. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические — придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
- Вариант 6 . Лексика языка — свидетельство размышлений людей, а грамматика — процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
- Вариант 7 . Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.

Раскрывающее смысл высказывания г. степанова: «словарь языка свидетельствует…»
... Пример 2 Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Мир вокруг нас слишком сложен ... человек, заключается его сущность. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и ...
Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:

- Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог Г.Степанов.
- Утверждал, считал, писал, рассуждал.
- Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение.
- Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно .

- Докажем, покажем, продемонстрируем, подтвердим, проиллюстрируем, разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма.
- Я (полностью) согласен с …, Не могу не согласиться с …, Я вынужден согласиться с …, Я разделяю точку зрения …, Я поддерживаю мнение …
- Я думаю…, Я считаю…, По моему мнению…, На мой взгляд…, Мне кажется…,
- Безусловно… , Разумеется… , Конечно…,

Как писать основную часть?

По известному заранее высказыванию лингвиста Степанова. ! В 2013 ...
... слова в переносном значении (метафоры): «опрокинулось его лицо», «вскипит в душе». Эти грамматические и лексические средства помогают создать образ героя, искреннего, доброго, одинокого человека. ( 77-78 слов) ЗАДАНИЕ С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. ... второй части высказывания Г.Степанова, вспомним, что синтаксис является частью грамматики. В предложении 11 тире предстает в качестве разделения ...
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны:
- объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
- привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка. Предлагаю написать основную часть по следующей СХЕМЕ:
- Что такое лексика? Толкование первой части высказывания Г.Степанова.
- Что такое грамматика? Толкование второй части высказывания Г.Степанова.
- Взаимосвязь лексики и грамматики.
Что такое ЛЕКСИКА? Толкование первой части высказывания Г.Степанова., Вариант 1., Вариант 2, Вариант 3., Вариант 4.

Что такое ГРАММАТИКА? Толкование второй части высказывания Г.Степанова.
- Вариант 1. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Вариант 2 . Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») — область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами — морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Вариант 3. Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме, умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика, которая сочетает в себе два раздела: морфологию и синтаксис.

Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают
... мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди. Пример 10 Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ...
Вариант 4., Вариант 5.

Вариант 6., Вариант 7., Вариант 8.

ВЗАИМОСВЯЗЬ лексики и грамматики.
- Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка.
- Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
- Связь грамматики и лексики очевидна. И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
- Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.
- Лексическое и грамматическое в тексте может находиться в следующих отношениях: лексическое соответствует грамматическому, лексическое не соответствует грамматическому, лексическое дополняется и уточняется грамматическим.
- Грамматика и лексика тесно связаны между собой, отличие в том, что грамматика отражает более высокий уровень обобщения явлений действительности, чем лексика.
- О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. В этом контексте изречение Г.Степанова синонимично выражению «Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит», то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет вуалировать истинные мысли говорящего. В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность .
