Рассуждение на лингвистическую тему о грамматике и лексике

Перед началом работы ознакомимся с

такими терминами, как лингвистика,

лексика и грамматика.

Лингвистика – наука, изучающая языки.

Следовательно, основным содержанием

такого сочинения будет именно

лингвистический материал.

3. Лексика — словарный запас языка, который используют люди в своей речи.

К лексическим явлениям относятся:

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы,

общеупотребительная лексика ,

диалектизмы, жаргонизмы, эмоционально

окрашенные слова, заимствованные слова,

разговорная лексика, просторечные слова,

фразеологизмы, метафора, ирония,

гипербола, олицетворение, сравнение,

эпитет, литота, антитеза, лексический

повтор и другие.

4. Грамматика-совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении.

Грамматику составляют:

Морфология: Самостоятельные части речи: Имя

существительное, имя прилагательное, имя

числительное, местоимение, глагол, причастие,

деепричастие, наречие. Служебные части речи:

Предлог, союз, частица. Междометия.

Синтаксис: Способы связи слов в

словосочетании, виды предложений,

обращение, однородные члены, обособленные

члены, прямая и косвенная речь, диалог,

инверсия, и другие.

5. Формулировка задания.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве

тезиса слова Л. В. Успенского « В языке есть… слова. В

языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми

язык пользуется, чтобы строить предложения».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из

прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте

номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Приводя примеры, указывайте номера нужных

предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или

публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы

можете словами Л. В. Успенского

Сочинение должено составлять не менее 70 слов.

13 стр., 6103 слов

Влияние художественного слова на развитие речи детей 5 года жизни

... исследования Задачи: Изучить понятие и значение художественного слова для развития ребенка. Раскрыть понятие художественного слова, как средство влияния на развитие речи ребенка. Изучить особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста. Общетеоретические вопросы развития речи детей дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. ...

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

6. Построение сочинения.

Сочинение должно состоять из 4-х абзацев.

Первый абзац состоит из вступления.

Второй и третий абзацы являются основной

частью

Второй абзац- 1ый аргумент и примеры из

прочитанного текста

Третий абзац- 2ой аргумент и примеры из

прочитанного текста

Четвертый абзац- заключение-вывод

исходя из вступл

7. Вступление. Построение тезиса.

Итак, для начала необходимо внимательно

прочитать цитату. Выяснить из скольких частей

состоит цитата и о каких языковых явлениях

идет речь. Например, « В языке есть… слова. В

языке есть… грамматика. Это – те способы,

которыми язык пользуется, чтобы строить

предложения», данная цитата состоит из двух

частей, одна часть содержит лексическое

явление, а вторая часть грамматическое

явление, следовательно, в аргументах мы

приведем один пример из лексики, а второй из

грамматики. Во вступлении мы должны

обязательно написать, как мы понимаем

данную цитату, раскрыть смысл цитаты.

8. Доказательство. Построение аргументов.

Первый и второй аргумент одинаковы по

построению, но в них входят разные явления.

Аргументы включают в себя: одно из явлений(

которое находится в тексте), определение этого

явления, пример из самого текста и для чего

данное явление используется в тексте.

Первый аргумент может начинаться со слова «Вопервых», а второй со слова «Во-вторых». Далее

можно продолжить фразами: В русском языке

много лексических (грамматических явлений) одно

из них … или наш язык богат … (нужное

лексическое; грамматическое явление), затем

определение явления и приводим пример из текста

и потом указать роль этого явления в данном

тексте. Микрозаключение в конце, т.е. какое

отношение к выводу имеет это явление.

9. Заключение. Построение вывода.

Заключение представляет собой вывод из

всего сказанного выше. В начале

заключения можно использовать

следующие вводные слова: Итак, … ;

  • Следовательно,… ;
  • Значит,… ;
  • Таким

образом,… ; и другие. Помните, что они

выделяются запятой. Далее мы можем

перефразировать тезис (вступление).

10. Пример сочинения

Лев Успенский сказал: « В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это –

те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Я

согласен с высказыванием Успенского. Между лексикой и грамматикой

существует взаимосвязь, без одного из этих явлений мы не сможем построить

логически связанные предложения. Докажу вышеизложенное с помощью двух

аргументов.

Во-первых, с помощью лексики формируются мысли человека. Одним из

лексических явлений будут антонимы-слова одной части речи, с разным

5 стр., 2341 слов

Язык как явление культуры

... видение этого вопроса позволяет определять язык, прежде всего, как феномен культуры. Цель: рассмотреть язык как явление культуры. Задачи: 1. Рассмотреть язык как знаково-символическую систему. 2. Охарактеризовать ... группы. Второй создается людьми для каких-либо специальных целей (языки математики, логики, шифры и т.п.). Характерная особенность естественных языков - многозначность слов, искусственных ...

написанием и звучанием, которые имеют противоположное значение. Так,

например, в предложении 9 автор использует антонимы «игрушечный» и

«настоящий» , с помощью которых он точно и понятно донес до читателя, что

вагоны настоящие.

Во-вторых, составляя предложения, нужно не только правильно подобрать

слова, но и умело соединить их в предложении. В этом нам помогут

грамматические явления, одними из них будут, часто употребляемые в нашей

речи определения- второстепенные члены предложения, которые обозначают

признак предмета. Так, например, в предложении 42 автор использует

определение «правильный», которое относится к имени существительному

«ответ», так он с помощью определения описал правильность ответа. Из этого

следует, что грамматика очень важна , и без нее не могут существовать

предложения.

Итак, я доказал справедливость высказывания Успенского. Предложение

строится за счет лексики и грамматики.