Урок русского языка во 2 классе «Учимся писать «

урок

Цели урока:

Развитие правильной и красивой речи учащихся;

умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.

ХОД УРОКА

1. Загадка, Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Врач, доктор)

  • Как назвать эти слова? (Это синонимы)

2. Работа над рисунком:

  • Кто изображён на рисунке?
  • Что делает врач ?
  • Что делает аист?
  • Как вы догадались, что этот человек врач? Что для этого нарисовал художник?
  • Для чего врачу халат?
  • Для чего ему шапочка?
  • Зачем врачу зеркальце на голове?
  • Как называется врач, который лечит животных?

хирург

ветеринар

педиатр

  • Что находится в жёлтом чемоданчике у доктора?

Инструменты:

медицинские

музыкальные

сапожные

  • Почему вы так решили? На чём ещё есть эмблема «Красный крест»?
  • Что в руках у врача?

градусник

пинцет

щипцы

  • Обычно врач смотрит горло больному с пинцетом?
  • А для чего врачу нужен пинцет? Что могло застрять в горлышке у аиста? Нарисуй на листке бумаги.
  • Как вы думаете, поможет ли доктор аисту?
  • Как должен работать доктор?

(Слова-помощники: осторожно, умело, быстро.)

  • Это добрый доктор? Почему? Как художник это показал?

(Слова-помощники: доброе лицо, улыбка, выражение лица).

Самостоятельная работа

– Спасибо! Мы с вами хорошо поработали над рисунком, а сейчас перед вами самостоятельная работа. Дополни данный текст словами, которые даны в скобках.

«Как-то раз аист … ( завтракал, обедал, ужинал).

Он очень торопился. Аист быстро … (хватал, глотал, пережёвывал) рыбу.

Одна рыбка … (засела, застряла, запала) в горле.

Что делать? Пришлось аисту срочно … (зазывать, вызывать, звонить) доктора по телефону.

  • Вставили нужные слова и проверили получившийся текст.
  • Этот текст как-то связан с рисунком по которому мы работали?

– В самом начале урока мы с вами повторили составные части сочинения. Этот текст является к рисунку – вступлением, основной частью, заключением?

4. Подведение итогов

– На свете много разных профессий. Для того чтобы освоить какую-либо нужны определённые знания. Чем больше человек имеет знаний и опыта в области своей профессии, тем более ценным считается специалистом. Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится то про него говорят в народе так.

«Мастер своего дела»

«Золотые руки»

5. Домашнее задание

В тетрадь «Я пишу сочинение» вклеить вступление, основную часть записать, описывая рисунок, при этом используя слова для описания предметов. В заключении — одно предложение, чем закончилась эта история с аистом.

  • Спасибо за работу!