Цели урока:
Развитие правильной и красивой речи учащихся;
умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.
ХОД УРОКА
1. Загадка, Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Врач, доктор)
- Как назвать эти слова? (Это синонимы)
2. Работа над рисунком:
- Кто изображён на рисунке?
- Что делает врач ?
- Что делает аист?
- Как вы догадались, что этот человек врач? Что для этого нарисовал художник?
- Для чего врачу халат?
- Для чего ему шапочка?
- Зачем врачу зеркальце на голове?
- Как называется врач, который лечит животных?
хирург
ветеринар
педиатр
- Что находится в жёлтом чемоданчике у доктора?
Инструменты:
медицинские
музыкальные
сапожные
- Почему вы так решили? На чём ещё есть эмблема «Красный крест»?
- Что в руках у врача?
градусник
пинцет
щипцы
- Обычно врач смотрит горло больному с пинцетом?
- А для чего врачу нужен пинцет? Что могло застрять в горлышке у аиста? Нарисуй на листке бумаги.
- Как вы думаете, поможет ли доктор аисту?
- Как должен работать доктор?
(Слова-помощники: осторожно, умело, быстро.)
- Это добрый доктор? Почему? Как художник это показал?
(Слова-помощники: доброе лицо, улыбка, выражение лица).
- Что изображено на переднем плане рисунка?
- Что изображено на заднем плане?
- Назовите предметы, которые окрашены в красный цвет, жёлтый, зелёный?
3.
Самостоятельная работа
– Спасибо! Мы с вами хорошо поработали над рисунком, а сейчас перед вами самостоятельная работа. Дополни данный текст словами, которые даны в скобках.
«Как-то раз аист … ( завтракал, обедал, ужинал).
Он очень торопился. Аист быстро … (хватал, глотал, пережёвывал) рыбу.
Одна рыбка … (засела, застряла, запала) в горле.
Что делать? Пришлось аисту срочно … (зазывать, вызывать, звонить) доктора по телефону.
- Вставили нужные слова и проверили получившийся текст.
- Этот текст как-то связан с рисунком по которому мы работали?
– В самом начале урока мы с вами повторили составные части сочинения. Этот текст является к рисунку – вступлением, основной частью, заключением?
4. Подведение итогов
– На свете много разных профессий. Для того чтобы освоить какую-либо нужны определённые знания. Чем больше человек имеет знаний и опыта в области своей профессии, тем более ценным считается специалистом. Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится то про него говорят в народе так.
«Мастер своего дела»
«Золотые руки»
5. Домашнее задание
В тетрадь «Я пишу сочинение» вклеить вступление, основную часть записать, описывая рисунок, при этом используя слова для описания предметов. В заключении — одно предложение, чем закончилась эта история с аистом.
- Спасибо за работу!